Ромео и Джульетта — герои трагедии Уильяма Шекспира, которые навсегда остались в сердцах многих людей, как символ самой искренней и прекрасной, но в то же время, трагической любви двух молодых сердец, которые разделены неисправимой враждой их равно уважаемых семей: Монтекки и Капулетти. "Ромео и Джульетта" – это повесть, в которой присутствуют подвиги, непреодолимая сила и хрупкость, страсть и нежность, мужество, юность и жертвенность. Эти два имени являются эталоном чистой, нежной, преданной и искренней любви, победившей все жизненные преграды: месть, вражду, зависть, ненависть и коварство. Прекрасные чувства этих юных влюбленных, огонь и страсть в их сердцах всегда согревают нас, вселяют надежду и убеждают в том, что истинная любовь безусловно существует и почувствовать ее может каждый. Главная героиня трагедии - Джульетта Капулетти, четырнадцатилетняя беззаботная девочка, которой, не смотря на юный возраст, присуща недетская глубина мышления. Она богата, как внутренней, так и внешней красотой, постоянно манит и очаровывает своей расцветающей молодостью. Героиня представлена в образе чистой, воспитанной и умной леди, которая постоянно окружена любовью заботливых знатных родителей, двоюродного брата, к которому она сильно привязана и подруги - Кормилицы, которой она доверяет все свои девичьи тайны. Джульетта живет в полном достатке, однако о замужестве не задумывается, но в глубине души мечтает встретить своего принца. Она всегда покоряется воле своих родителей, и никогда не смеет им противоречить. Главным героем повести является романтик - Ромео Монтекки. Он вспыльчивый, влюбчивый, страстный, и в то же время благородный и справедливый юноша, ему уже почти двадцать лет, и в его сердце постоянно кипят чувства. Когда он страстно полюбил Джульетту, и постепенно осознавал, что все происходящее между ними - это очень серьезно и непросто, сколько трудностей и препятствий стоит на их пути, то он превращается из молодого ловеласа в искренне любящего и всегда готового абсолютно на любой подвиг ради своей любимой юношу. Для Джульетты Ромео - это «верх совершенства» , она полюбила его с первого взгляда и навсегда. Отношения этих двух юных сердец становятся не только нарушением семейных правил и норм, но и вызовом всей вековой традиции ненависти, той ненависти, из-за которой погибали многочисленные люди из родов Монтекки и Капулетти, на которых держались практически все государственные законы Вероны.
История этого трагического сюжета о любви стара, как мир, и вместе с тем, она никогда не перестанет быть актуальной. Актуальность повести « Ромео и Джульетта» в наши дни, особенно с учетом всех происходящих событий, необычайно велика. Есть вечные темы жизни – предательство, любовь, счастье, уважение, преданность, ненависть, борьба добра и зла, смерть, горе, печаль и радость, также раздоры, месть и войны. И то, что главные герои предпочли оставить этот несправедливый мир, в котором все были против их любви, навсегда останется в сердцах миллиардов людей. Шекспировские герои довольно молоды, однако глубина поразивших их чувств делает их не по годам взрослыми, а по поступкам. Ромео и Джульетта всегда были и навсегда останутся примером преданности и вечной любви для каждого, ведь это две прекрасные души, которые на искренние и сильные чувства, которые не могут претворятся, они честны в проявлении своих чувств перед природой и главное - перед друг другом. Да, в конце концов, любовь Ромео и Джульетты пережила их смерть и совершила, как казалось, невозможное — примирила между собой две враждующие семьи, но какой ценой! Своей смертью влюбленные, как будто приобретают победу жизненных принципов - принципов мира, добра, согласия, справедливости, дружбы и любви. Потеря детей принуждает Монтекки и Капулетти понять, что бессмысленной враждой они уничтожили жизни своим детям и самим себе. Несмотря на это, даже погибнув, два влюбленных сердца остались неразлучными, и в этом все торжество жизни и искренних человеских чувств
Вкомедии грибоедова “горе от ума” мы можем наблюдать столкновение двух различных эпох, двух стилей жизни, что реалистически показано автором в его бессмертном произведении. различие в мировоззрении старого московского барства и передового дворянства в 10—20-е годы xix столетия составляет основной конфликт пьесы - столкновение “века нынешнего” и “века минувшего”. “век минувший” представляет в комедии московское дворянское общество, которое придерживается устоявшихся правил и норм жизни. типичный представитель этого общества - павел афанасьевич фамусов. он живет по старинке, своим идеалом считает дядю максима петровича, который являлся ярким примером вельможи времен императрицы екатерины. однако, для того чтобы достичь такой жизни, он “ вперегиб”, прислуживался, играл роль шута. фамусов боготворит тот век, но чувствует, что он уходит в прошлое. недаром он сетует: “тогда не то, что ” . традиции минувших дней слишком сильны. сам чацкий оказывается их жертвой. он со своей прямотой, острословием, дерзостью становится возмутителем общественных правил и норм. и общество мстит ему. при первой же встрече с ним фамусов называет его “карбонарием”. однако в беседе со скалозубом отзывается о нем неплохо, говорит, что он “малый с головой”, “славно пишет, переводит”, при этом сожалеет, что чацкий не служит. но у чацкого на этот счет свое мнение: он хочет служить делу, а не лицам. пока же, видимо, в россии это невозможно. на первый взгляд, может показаться, что конфликт между фамусовым и чацким - это конфликт разных поколений, конфликт “отцов” и “детей”, но это не так. ведь софья и молчалин - молодые люди, почти сверстники чацкого, но они в полной мере принадлежат “веку минувшему”. софья не глупа. доказательством тому может служить и любовь чацкого к ней. но она впитала философию отца и его общества. ее избранник - молчалин. он тоже молод, но тоже дитя той, старой среды. он полностью поддерживает мораль и нравы старой барской москвы. и софья, и фамусов отзываются о молчалине хорошо. последний держит его на службе, “потому что деловой”, а софья резко отвергает нападки чацкого на ее возлюбленного. она говорит: конечно, нет в нем этого ума, что гений для иных, а для иных но для нее ум не главное. главное же, что молчалин тих, скромен, услужлив, обезоруживает батюшку молчанием, никого не обидит. в общем, идеальный муж. можно сказать, качества чудесные, но они лживы. это лишь маска, за которой скрывается его сущность. он готов “угождать всем людям без изъятья”, как учил его батюшка. он идет настойчиво к своей цели - теплому и денежному местечку. чацкий, попадая в эту среду после долгого отсутствия, вначале настроен доброжелательно. он стремится сюда, ведь “дым отечества” ему “сладок и приятен”, но этот дым оказывается для него угарным газом. он встречает стену непонимания, отторжения. его трагедия заключается в том, что на сцене он один противостоит фамусовскому обществу. но в комедии упоминается двоюродный брат скалозуба, который тоже “чудит” — “службу вдруг оставил”, заперся в деревне и книги стал читать, а ведь ему “следовал чин”. есть и племянник княгини тугоуховской “ и ботаник” князь федор. но есть и репетилов, который гордится своей причастностью с некоему тайному обществу, вся деятельность которого сводится к “шумим, братец, шумим”. но чацкий не может стать членом такого секретнейшего союза. чацкий, видимо, является не только носителем новых взглядов и идей, но и выступает за новые нормы жизни. ведь он путешествовал по европе, которая переживала революционные брожения. в комедии прямо не говорится о том, что чацкий - революционер, но это можно предположить. ведь и фамилия его “говорящая”, она созвучна фамилии чаадаева. помимо общественной трагедии, чацкий переживает и трагедию личную. его отвергает любимая софья, к которой он “летел, дрожал”. более того, с ее легкой руки его объявляют сумасшедшим. итак, чацкий, не приемлющий идеи и нравы “века минувшего”, становится возмутителем спокойствия в фамусовском обществе. и оно его отвергает. на первый взгляд, поделом, ведь чацкий - насмешник, острослов, возмутитель спокойствия и даже оскорбитель. так, софья говорит ему: случалось ли, чтоб вы, смеясь? или в печали? ошибкою? добро о ком-нибудь сказали? но понять чацкого можно. он переживает трагедию личную, он не находит дружеского сочувствия, он не принят, он отвергнут, он изгнан, но и сам герой не мог бы существовать в таких условиях. “век нынешний” и “век минувший” сталкиваются в комедии. время минувшее еще слишком прочно и порождает себе подобных. но время перемен в лице чацкого уже настает, хотя еще слишком слабо. "“век нынешний” сменяет “век минувший”, ибо это непреложный закон жизни. появление чацких-карбонариев на рубеже эпох естественно и закономерно.
Ромео и Джульетта — герои трагедии Уильяма Шекспира, которые навсегда остались в сердцах многих людей, как символ самой искренней и прекрасной, но в то же время, трагической любви двух молодых сердец, которые разделены неисправимой враждой их равно уважаемых семей: Монтекки и Капулетти. "Ромео и Джульетта" – это повесть, в которой присутствуют подвиги, непреодолимая сила и хрупкость, страсть и нежность, мужество, юность и жертвенность. Эти два имени являются эталоном чистой, нежной, преданной и искренней любви, победившей все жизненные преграды: месть, вражду, зависть, ненависть и коварство. Прекрасные чувства этих юных влюбленных, огонь и страсть в их сердцах всегда согревают нас, вселяют надежду и убеждают в том, что истинная любовь безусловно существует и почувствовать ее может каждый. Главная героиня трагедии - Джульетта Капулетти, четырнадцатилетняя беззаботная девочка, которой, не смотря на юный возраст, присуща недетская глубина мышления. Она богата, как внутренней, так и внешней красотой, постоянно манит и очаровывает своей расцветающей молодостью. Героиня представлена в образе чистой, воспитанной и умной леди, которая постоянно окружена любовью заботливых знатных родителей, двоюродного брата, к которому она сильно привязана и подруги - Кормилицы, которой она доверяет все свои девичьи тайны. Джульетта живет в полном достатке, однако о замужестве не задумывается, но в глубине души мечтает встретить своего принца. Она всегда покоряется воле своих родителей, и никогда не смеет им противоречить. Главным героем повести является романтик - Ромео Монтекки. Он вспыльчивый, влюбчивый, страстный, и в то же время благородный и справедливый юноша, ему уже почти двадцать лет, и в его сердце постоянно кипят чувства. Когда он страстно полюбил Джульетту, и постепенно осознавал, что все происходящее между ними - это очень серьезно и непросто, сколько трудностей и препятствий стоит на их пути, то он превращается из молодого ловеласа в искренне любящего и всегда готового абсолютно на любой подвиг ради своей любимой юношу. Для Джульетты Ромео - это «верх совершенства» , она полюбила его с первого взгляда и навсегда. Отношения этих двух юных сердец становятся не только нарушением семейных правил и норм, но и вызовом всей вековой традиции ненависти, той ненависти, из-за которой погибали многочисленные люди из родов Монтекки и Капулетти, на которых держались практически все государственные законы Вероны.
История этого трагического сюжета о любви стара, как мир, и вместе с тем, она никогда не перестанет быть актуальной. Актуальность повести « Ромео и Джульетта» в наши дни, особенно с учетом всех происходящих событий, необычайно велика. Есть вечные темы жизни – предательство, любовь, счастье, уважение, преданность, ненависть, борьба добра и зла, смерть, горе, печаль и радость, также раздоры, месть и войны. И то, что главные герои предпочли оставить этот несправедливый мир, в котором все были против их любви, навсегда останется в сердцах миллиардов людей. Шекспировские герои довольно молоды, однако глубина поразивших их чувств делает их не по годам взрослыми, а по поступкам. Ромео и Джульетта всегда были и навсегда останутся примером преданности и вечной любви для каждого, ведь это две прекрасные души, которые на искренние и сильные чувства, которые не могут претворятся, они честны в проявлении своих чувств перед природой и главное - перед друг другом. Да, в конце концов, любовь Ромео и Джульетты пережила их смерть и совершила, как казалось, невозможное — примирила между собой две враждующие семьи, но какой ценой! Своей смертью влюбленные, как будто приобретают победу жизненных принципов - принципов мира, добра, согласия, справедливости, дружбы и любви. Потеря детей принуждает Монтекки и Капулетти понять, что бессмысленной враждой они уничтожили жизни своим детям и самим себе. Несмотря на это, даже погибнув, два влюбленных сердца остались неразлучными, и в этом все торжество жизни и искренних человеских чувств