В книгу признанного классика русской прозы Владимира Крупина вошли: его знаменитая повесть "Живая вода", по которой вскоре был снят кинофильм "Сам я - вятский уроженец" (в главных ролях - Михаил Ульянов, Евгений Лебедев, Сергей Гармаш; режиссер Виталий Кольцов), а также блистательно написанная повесть о московских студентах 1960-х годов "Прости, прощай..." и роман " погибших" - серьезное и одновременно веселое исследование нравственной атмосферы писательского мира того же времени. Тонкий, исключительно крупинский юмор, образность описаний, живописный язык радуют и восхищают.
Объяснение:
Одно из самых известных и замечательных произведений Крупина – повесть «Живая вода». Главный герой ее – философствующий в простоте своего неизысканного ума Кирпиков. Простолюдин дальше некуда, лыком шитый, должно быть, от первого до последнего поколения, он тем не менее в поселковой среде личность заметная, во-первых, благодаря своему самостоятельному уму и, во-вторых, благодаря «форме» собственности: Кирпиков – хозяин единственного в поселке мерина. Лошадей вывели, а огороды по весне пахать надо, хочешь не хочешь, а кланяйся Кирпикову. Что же делать?
Мир опрощается в жуликоватое и мутноватое скопище. А Кирпиков честен, трудолюбив, он отвоевал Великую Отечественную, вырастил детей. «О, не одно европейское государство разместилось бы на поле, вспаханном Кирпиковым, какой альпинист взобрался бы на стог сена и соломы, наметанный Кирпиковым, какой деревянный город можно было выстроить из бревен, им заготовленных…» Он прожил свою жизнь не просто молекулой, вошедшей в народное тело, он был выше и прожил ее личностью. Правда, личностью изгибистой, с причудами во имя самоутверждения, подобно шукшинским героям, и с приступами «русской болезни» во имя самоутешения, но как мало это «само» в сравнении с «обще», с тем, что делалось для страны и ее вечности! Но вот и старость не опоздала, дети разъехались, фронтовые доблести, как лебедой, поросли быльем, и все чаще задумывается Кирпиков о смысле жизни, о том, зачем он жил и мог ли бы мир обойтись без него? Примитивная философия, на взгляд профессоров, но ведь это неотменимо главные вопросы жизни, они тем серьезней и страшнее, чем простодушней звучат. Нет, не так наивен этот «мыслитель», в шестьдесят с лишним лет взявшийся заглядывать в старые школьные учебники и для каждого нового открытия готовящий себя причудливой аскезой. Недолго же ему представлялось, что «люди еще не доросли до моего понимания»: он ощупью, чутьем шел к осознанию истин Христовых и не мог не гордиться своими победами – наступили, однако, дни, когда пришлось убеждаться, что мир сознательно установился на основания их непонимания.
«О, бедный Кирпиков!» – хотелось воскликнуть вслед этому герою, потерпевшему крушение в своих упованиях сначала на чудо нравственного воскрешения человека, а затем и на чудо «живой воды», хлынувшей из-под земли и излечить от физических и духовных недугов. «О, счастливый Кирпиков!» – можно воскликнуть сегодня, спустя два, три десятилетия после его поисков смысла жизни. Сегодня, когда все трудней отвечать на вопросы о смысле существования человечества в целом.
Но об этом, о потерях и опорах теперешней жизни, вторая повесть с нарочито обнаженным названием «Люби меня, как я тебя».
В меняющемся с возрастом человеке меняется и художник. Меняется, даже оставаясь сам собою в воззрениях и в письме. Душа иная. Ничто так точно и полно не говорит о человеке и уж тем более о писателе, как душа. В истинном творце через душу проходит каждое слово; не в чернильницу макается его перо, а в душу. Уж она-то без утайки скажет и о таланте его, и о вере, и о намерениях, с какими садится он за письменный стол, и об отношении к родной земле и родному человеку, на этой земле живущему… И то, что духовно добрал Владимир Крупин ко времени второй повести, освещает ее иным светом через более полную истину, чем она была у Кирпикова, но и более тревожным, ибо мир дошел до последнего бунта, направленного против себя же. Но жить по истине надо. Или уж не жить. Этот выбор перед нашей бедной и прекрасной Родиной стоит с такой неизбежностью, что порой становится страшно.
Петр Гринев и Алексей Швабрин – два героя исторического романа А.С. Пушкина “Капитанская дочка”. Эти персонажи совершенно разные, они представляют две стороны – добро и зло.
Есть черты, которые роднят Петра и Алексея. Оба они потомственные дворяне. Они строят военную карьеру и проходят службу в Белгородской крепости. На этом общие черты этих героев заканчиваются.
Петр Гринев – молодой прапорщик. Юноше всего 16 лет, он только начинает свой жизненный путь. Алексей – молодой офицер с темным . Известно, что он виноват в смерти одного поручика.
Нельзя сказать, что Гринев злопамятен. Он расстается с обидами и готов простить человека. Но Швабрин совершенно не такой. Он помнит все обиды и мстит. Так, он оклеветал Машу, намекнув Гриневу, что девушка корыстна и предпочтет не любовные стихи, а сережки. Швабрин решил очернить капитанскую дочку только из-за того, что та не ответила на его ухаживания.
Позже Швабрин решает отомстить и Гриневу, обвинив его в пособничестве Пугачеву. К счастью, обман Алексея был раскрыт, а Швабрин сам оказывается под следствием.
В сердце Петра нет места для злобы. Маша говорит, что Гринев всякому человеку готов . Петр никогда не совершает низкие поступки, которые навредят ближнему. Но Швабрин – человек злой. Он буквально дышит ненавистью. Когда Маша отказалась выходить замуж за Алексея, тот начал морить девушку голодом.
Гринев никогда не пойдет против своей совести. Даже Пугачев, услышав признание Петра в том, что он не будет принимать присягу, отпустил юношу с миром. Гринев также отказался целовать руку предводителя повстанцев, хотя за такой поступок мог запросто лишиться жизни.
То же касается Швабрина, он не прочь пойти на сделку с совестью. Алексей сразу же переходит на сторону Пугачева, а после получает пост начальника Белгородской крепости. Власть совершенно развязывает гнусному изменщику руки. Он считает себя полноправным владыкой и обходится с людьми жестоко.
Петр – сильный воин, который не боится совершать отважные поступки. К примеру, когда его обвиняют в измене родине, Петр без страха идет под суд. Он не прячется, не боится и не пресмыкается. Что же касается Швабрина, то он рад лебезить перед другими. Даже Пугачеву не нравилось, что Алексей слишком трусливый и услужливый.
Петр и Алексей – два антипода. Гринев – настоящий патриот, смелый и благородный человек. Алексей – при , который при любой возможности готов предать свою родную
землю ради собственной выгоды.