М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
butera
butera
12.05.2023 23:19 •  Литература

С.С. Говорухин "Ощущение родины" Казалось, на берегу океана можно жить вечно: легкий морской бриз, шум прибоя, по вечерам на террасе, кутаясь в длинную вязаную шаль с кистями, ты пьешь холодное красное вино, куришь, молчишь, распятая величественностью окружающего мира, россыпью звезд на небосклоне...

Все так. И не так. Мешает офорт на стене.

На офорте средняя полоса России: голые мокрые сучья берез, черные сжатые поля до горизонта, воронье над полями...

Безвкусный кустарный лубок, сунутый при отъезде в чемодан, видимо по недоразумению, и сейчас закрывающий пятно на обоях. Потом обои поменяют, а офорт выбросят за ненадобностью. Водрузят на его место виноградную лозу или что-нибудь из эпохи раннего Возрождения в густо позолоченном багете.

А где-нибудь в осенних лесах под Смоленском, кутаясь в воротник бушлата в предрассветном тумане, можно слушать поднимающихся из кустов вальдшнепов, ощущать под ногами тяжесть высокой, пересыпанной багровыми листьями, росной травы и думать о сотворении мира.

Ружье в этот момент должно быть опущено стволами вниз — зачем тебе ружье — ты ни в кого не собираешься стрелять. Ты пришел сюда побыть один на один с самим собой или со старинным верным другом, который сам не терпит суеты.

В рюкзаке за твоей спиной переспелые антоновские яблоки, круг полтавской колбасы, початая бутылка водки, россыпь позвякивающих о граненые стаканы патронов. Это очень важно, где и из чего ты пьешь, кто сидит напротив тебя на поваленной осине и помешивает угли в догорающем костре.

И, раскуривая отсыревшую папиросу от дымящихся углей, ты как никогда остро понимаешь, что по-настоящему был не так уж часто счастлив в этой жизни. Может быть, только сегодня.

На берегу Атлантического океана, под мерный шум прибоя я пью виски двенадцатилетней выдержки и думаю об осенних лесах.

Уезжая, я забираю офорт с собой.

— Зачем тебе эта безвкусица? — спрашивают меня.

Что я могу ответить? В прожитой жизни было всякое. И плохое и хорошее, а остались только осенние леса, стук молотка путевого обходчика в стылом тумане на забытом богом полустанке и ощущение нищей, истерзанной переборами хмельного баяниста, сиротливой моей родины, которую уже ни на что не суждено променять.

сделать комплексный анализ текста по этому плану:
1.Прочитайте текст.
2.Вспомните, что вы знаете о его авторе. Если не знаете, постарайтесь узнать из справочной литературы.
3.К какому функциональному стилю речи принадлежит текст? (Художественному, публицистическому, научному/ научно-популярному? )
4.Какого типа речи текст? (Описание, повествование, рассуждение? )
5.Определите жанр текста. (Эпизод художественного произведения, очерк, воспоминание, притча, легенда, стихотворение в прозе и пр.? ) Какое построение преобладает в тексте?
6.Определите тему текста.
7.Если текст не имеет заглавия, озаглавьте его. Если заглавие уже есть, подумайте над его смыслом. (Почему именно такое заглавие выбрал автор? )
8.Разделите текст на смысловые части, составьте для себя его план.
9.Как связаны части текста? Обратите внимание на лексические и синтаксические средства связи .
10.Как соотносятся начало и конец текста?
11.На каком приеме /приемах построен текст? ( Сопоставление, противопоставление; постепенное усиление чувства, постепенное развитие мысли, быстрая смена событий, динамичность; неторопливое созерцание и др. )
12.Отметьте основные образы текста (не забудьте об образе автора) .
13.Понаблюдайте над лексикой текста: -найдите незнакомые или непонятные слова и установите их значение по словарю; -найдите опорные слова в каждой части текста; -найдите в тексте контекстуальные синонимы и /или антонимы; -найдите многозначные слова и слова, употребленные в тексте в переносном значении; -обратите внимание на стилевую принадлежность лексики, на употребление архаизмов, историзмов. Неологизмов; на эмоционально-оценочные слова, на просторечные или наоборот, слова возвышенного стиля; -выделите фразеологизмы (зачем они употреблены?) ; -обратите внимание на средства художественной выразительности, если они применяются автором (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения) .
14.Понаблюдайте над фонетическими средствами, которыми пользуется автор (повторение определенных согласных звуков-аллитерация, повторение гласных звуков -ассонанс). Чего достигает автор их употреблением?
15.Какими морфологическими средствами пользуется автор? (Обилие глаголов или деепричастий для передачи действия или для динамичного описания чего-то изменяющегося, движущегося; обилие прилагательных при описании предметов или пейзажа; употребление частиц;
16.Понаблюдайте над синтаксисом текста.
17.Сформулируйте идею текста (что хотел сказать автор, зачем он создал этот текст)
18.Каково ваше впечатление от текста?
19.Для лучшего понимания текста сопоставьте его с другим, данным для сравнения.

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Tara2017
Tara2017
12.05.2023
Мать васи умерла, когда ему было шесть лет. с этого времени мальчик чувствовал постоянное одиночество. отец слишком любил мать, когда она была жива, и не замечал мальчика из-за своего счастья. после смерти жены горе мужчины было таким глубоким, что он замкнулся в себе. вася чувствовал горе от того, что умерла мама; ужас одиночества углублялся, потому что отец отворачивался от сына “с досадой и болью”. все считали васю бродягой и негодным мальчишкой, и отец тоже привык к этой мысли. герой “не встречал и ласки” дома, но не только это заставляло его уходить по утрам из дому: в нём жила жажда познания, общения, добра. он не мог примириться с затхлой жизнью городка: “мне всё казалось, что где-то там, в этом большом и неведомом свете, за старою оградою сада, я найду что-то; казалось, что я должен что-то сделать и могу что-то сделать, но только не знал, что именно”. повесть названа «в дурном обществе» , потому что в ней рассказывается о сыне судьи, который подружился с нищими детьми. “дурным обществом” называет компанию пана тыбурция не сам мальчик, а старый януш, который был когда-то одним из мелких графских служащих. рассказ ведётся от имени васи, поэтому прямого описания васи нет в повести. вася был смелый мальчик, честный, добрый, он умел держать слово. в тот год, когда произошла эта , ему было семь или восемь лет. валеку было около девяти лет. он был больше васи, “худой и тонкий, как тростинка. одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. тёмные курчавые волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазами”. валек вёл себя солидно и внушал васе уважение “своими манерами взрослого человека”. маруся, сестра валека, была худенькая маленькая девочка четырёх лет. “это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца, — пишет короленко в главе «знакомство продолжается» . — несмотря на свои четыре года, она ходила ещё плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки её были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого ” вася сравнивал марусю со своей сестрой соней, которой тоже было четыре года: “ соня была кругла, как пышка, и , как мячик. она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в тёмные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту”. соня росла в достатке, за ней ухаживала горничная. маруся росла в нищете и часто бывала голодна. за ней ухаживал брат валек. после знакомства с валеком и марусей вася чувствовал радость от новой дружбы. ему нравилось беседовать с валеком и приносить подарки марусе. но по ночам у него сжималось сердце от боли сожаления, когда мальчик думал о сером камне, который высасывает из маруси жизнь. вася полюбил валека и марусю, скучал по ним, когда не мог прийти к ним на гору. не видеть друзей стало для него большим лишением. когда валек сказал васе прямо, что они нищие и им приходится воровать, чтобы не умереть с голоду, вася ушёл домой и горько плакал от чувства глубокого горя. его любовь к друзьям не стала меньше, но к ней примешалась “острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли”. характер васи и его отношение к жизни после встречи с валеком и марусей сильно изменились. вася научился проявлять терпение. когда маруся не могла бегать и играть, вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. в характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви. изменения, произошедшие с васей, повернули его к людям, из бродяги превратили в доброго и сострадательного человека”.
4,8(72 оценок)
Ответ:
lehaalesakhok
lehaalesakhok
12.05.2023
Подвиг евпатия коловрата подвиг евпатия коловрата от редакции. наши читатели просят рассказать на страницах газеты о подвиге богатыря евпатия коловрата и его дружины. с удовольствием выполняем эту просьбу, тем более, что данная , печатаемая нами из летописного сказания "повесть о разорении рязани батыем", мало кому известна некий из вельмож рязанских по имени евпатий коловрат был в то время в чернигове с князем ингварем ингоревичем, и услышал о нашествии зловерного царя батыя, и выступил из чернигова с малою дружиною, и помчался быстро. и приехал в землю рязанскую, и увидел ее опустевшую, города разорены, церкви пожжены, люди убиты. и помчался в город рязань, и увидел город разоренный, государей убитых и множество народа полегшего: одни убиты и посечены, другие пожжены, а иные в реке потоплены. и воскричал евпатий в горести души своей, распаляясь в сердце своем. и собрал небольшую дружину – тысячу семьсот человек, которых бог сохранил вне города. и погнались вослед безбожного царя, и едва нагнали его в земле суздальской, и внезапно напали на станы батыевы. и начали сечь без милости, и смешалися все полки татарские. и стали татары точно пьяные или безумные. и бил их евпатий так нещадно, что и мечи притуплялись, и брал он мечи татарские и сек ими. почудилось татарам, что мертвые восстали. евпатий же, насквозь проезжая сильные полки татарские, бил их нещадно. и ездил среди полков татарских так храбро и мужественно, что и сам царь устрашился. и едва поймали татары из полка евпатьева пять человек воинских, изнемогших от великих ран. и их к царю батыю. царь батый стал их спрашивать: “какой вы веры, и какой земли, и зачем мне много зла творите? ” они же отвечали: “веры мы христианской, слуги великого князя юрия ингоревича рязанского, а от полка мы евпатия коловрата. посланы мы от князя ингваря ингоревича рязанского тебя, сильного царя, почествовать, и с честью проводить, и честь тебе воздать. да не дивись, царь, что не успеваем наливать чаш на великую силу – рать татарскую”. царь же подивился ответу их мудрому. и послал шурича своего хостоврула на евпатия, а с ним сильные полки татарские. хостоврул же похвалился перед царем, обещал к царю евпатия живого. и обступили евпатия сильные полки татарские, стремясь его взять живым. и съехался хостоврул с евпатием. евпатий же был исполин силою и рассек хостоврула на-полы до седла. и стал сечь силу татарскую, и многих тут знаменитых богатырей батыевых побил, одних пополам рассекал, а других до седла . и возбоялись татары, видя, какой евпатий крепкий исполин. и навели на него множество пороков, и стали бить по нему из безчисленных пороков, и едва убили его. и принесли тело его к царю батыю. царь же батый послал за мурзами, и князьями, и санчакбеями, и стали все дивиться храбрости, и крепости, и мужеству воинства рязанского. и сказали они царю: “мы со многими царями, во многих землях, на многих битвах бывали, а таких удальцов и резвецов не видали, и отцы наши не рассказывали нам. это люди крылатые, не знают они смерти и так крепко и мужественно, на конях разъезжая, бьются – один с тысячею, а два – со тьмою. ни один из них не съедет живым с побоища”. и сказал царь батый, глядя на тело евпатьево: “о коловрат евпатий! хорошо ты меня потчевал с малою своею дружиною, и многих богатырей сильной орды моей побил, и много полков разбил. если бы такой вот служил у меня, - держал бы его у самого сердца своего”. и отдал тело евпатия оставшимся людям из его дружины, которых захватили в битве. и велел царь батый отпустить их и ничем не вредить им… ек: подвиг дружины во главе с евпатием коловратом будет жить в веках. сердца крепко хранят память о них. знаем, что воинские традиции наших предков, несмотря на десятилетия геноцида и социальной селекции, живы в народе. верим – будет русь свободной!
4,4(73 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ