В 1824 году А. С. Пушкин был отправлен в ссылку в родительское имение Михайловское. Туда он отправился сразу после южной ссылки. Его обвинили в вольнодумии и склонности к атеизму, о котором он высказывался в письме к своему другу. Здесь поэт проводил время с родителями, а после их отъезда жил с няней. В селе он продолжает работу над «Евгением Онегиным», создает «Бориса Годунова», пишет стихотворения. Его часто навещали друзья, которые рассказывали ему все новости из столицы, привозили ему литературу. Именно сюда его друг Иван Пущин привез Пушкину книгу Грибоедова «Горе от ума», от которой тот оказался в полном восторге.
В период 1824-1826 годы знаменателен тем, что именно в это время он сближается со своей няней Ариной Родионовной, которая обладала знаниями большого количества сказок. Именно ее рассказы вдохновили Пушкина на создание многих сказок в стихах для детей.
В 1826 году после расправы над декабристами, Пушкин пишет стихотворение «Пророк», в котором рассуждает о назначении поэта и поэзии. Главным героем является поэт, неудовлетворенный творчеством, томимый духовною жаждою.
Последствия ссылки:
Среди друзей Пушкина многие оказались на Сенатской площади. Пушкин также разделял взгляды декабристов, и не будь он в ссылке, то возможно мог бы участвовать в декабристском восстании. Так что можно сказать, что ссылка ему жизнь. Своим друзьям-декабристам он посвятил немало стихотворений, в частности «Во глубине сибирских руд», где утешает друзей и убеждает их, что «не пропадет ваш скорбный труд и дум высокое стремленье».
С образом Чацкого я познакомился, когда мы в школе начали изучать “Горе от ума”. Незаметно для меня Чацкий становился все ближе и понятнее. Я ловил себя на том, что иногда примерял на себя его мысли, слова и поступки. Хотя, чему удивляться? Образом этим увлекаются уже более полутора веков. Если сравнивать Чацкого хотя бы с Печориным, можно увидеть огромную разницу. Печорин разочарован жизнью, высшим светом, однако от мимолетных удовольствий не отказывается. Окажись на месте Чацкого, он с первого же взгляда разгадал бы все отношения между Софьей и Молчалиным и стал бы с холодной насмешливостью наблюдать за ними или приложил бы некоторые усилия к тому, чтобы влюбить в себя Софью. Однако, видя жизнь свою насквозь, он не находит в ней ничего светлого, ничего, за что бы стоило ее любить. “Я давно уже живу не сердцем, а головою”,- говорит он. И поэтому с такой легкостью уезжает в Персию. Чацкий не таков. Несмотря на свой критический ум, он верит в жизнь, в высокие идеалы. Он удивительно похож на молодого Пушкина. Так же “остер, умен, красноречив”, так же общителен, и так же легко у него слетают с губ эпиграммы, меткие слова, хлесткие сравнения: ”А Гильоме, француз, подбитый ветерком”, “Созвездие маневров и мазурки”. Он немного наивен и неискушен в делах житейских, не видит и не понимает холодности и отчужденности Софьи. Он добродушно посмеивается над московскими нравами, не замечая, что эти шутки вызывают у Софьи почти озлобление. “Не человек – змея”, - говорит она о Чацком. А он верит в ее любовь. А потом он разбит, потрясен, но не может примириться с мыслью, что горячо и страстно любимая им девушка могла променять его на какое-то ничтожество, на человека, не имеющего собственных мыслей и суждений. Да, постигло разочарование… Сколько горечи и боли, оскорбленного самолюбия и гневного упрека звучит в его последнем монологе! Но лишь в этот час он по-настоящему увидел мир, по-новому взглянул на него. Но Чацкий был не только пламенный влюбленный, разочаровавшийся при первом столкновении с действительностью, это еще и человек передовых взглядов. Он не побежден, он лишь уедет куда-нибудь, где его поймут, где ему достанется настоящее большое дело. Он полон светлых идей преобразования общества, он с гневом обличает пороки общества старого. Его оружием являлось слово, и он более чем отлично владеет этим оружием. И, конечно, его резкость, пламенность не могла пройти незамеченной. “Чацкий шел прямой дорогой на каторгу, если он уцелел 14 декабря, то, наверное, не сделался ни страдательно тоскующим, ни гордо презирающим лицом, не оставил бы ни в коем случае своей пропаганды”. Это слова Герцена, великого мыслителя и революционера. Я люблю Чацкого за его убеждения и идеалы. Он рвет с министром только потому, что желает служить “делу, а не лицам”. Он возмущен крепостным правом и, не скрывая, говорит об этом. Он любит свою Родину и с теплотой говорит о ней: “Когда ж постранствуешь, воротишься домой, и дым Отечества нам сладок и приятен! А еще я люблю Чацкого просто как умного человека, у которого под маской иронии скрыто чуткое, отзывчивое сердце, который может смеяться и грустить, который может быть зол и резок на язык, но другом будет верным, надежным... Беру! Беру!
Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался.
Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности... Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези меня отсюда, а то помру...
Дедушка милый, нету никакой возможности, просто смерть одна. Хотел было пешком на деревню бежать...
Христом богом тебя молю, возьми меня отседа ты меня сироту несчастную, а то меня все колотят и кушать страсть хочется, а скука такая, что и сказать нельзя, всё плачу.
В 1824 году А. С. Пушкин был отправлен в ссылку в родительское имение Михайловское. Туда он отправился сразу после южной ссылки. Его обвинили в вольнодумии и склонности к атеизму, о котором он высказывался в письме к своему другу. Здесь поэт проводил время с родителями, а после их отъезда жил с няней. В селе он продолжает работу над «Евгением Онегиным», создает «Бориса Годунова», пишет стихотворения. Его часто навещали друзья, которые рассказывали ему все новости из столицы, привозили ему литературу. Именно сюда его друг Иван Пущин привез Пушкину книгу Грибоедова «Горе от ума», от которой тот оказался в полном восторге.
В период 1824-1826 годы знаменателен тем, что именно в это время он сближается со своей няней Ариной Родионовной, которая обладала знаниями большого количества сказок. Именно ее рассказы вдохновили Пушкина на создание многих сказок в стихах для детей.
В 1826 году после расправы над декабристами, Пушкин пишет стихотворение «Пророк», в котором рассуждает о назначении поэта и поэзии. Главным героем является поэт, неудовлетворенный творчеством, томимый духовною жаждою.
Последствия ссылки:
Среди друзей Пушкина многие оказались на Сенатской площади. Пушкин также разделял взгляды декабристов, и не будь он в ссылке, то возможно мог бы участвовать в декабристском восстании. Так что можно сказать, что ссылка ему жизнь. Своим друзьям-декабристам он посвятил немало стихотворений, в частности «Во глубине сибирских руд», где утешает друзей и убеждает их, что «не пропадет ваш скорбный труд и дум высокое стремленье».
Подробнее можешь узнать тут:https://obrazovaka.ru/literatura/ssylka-pushkina-v-mihaylovskoe.html