Александр Сергеевич Пушкин в незавершенном произведении «Дубровский» продемонстрировал различные характеры и различные судьбы героев. Но писатель не только показал современное ему общество в лицах, но и дал авторскую оценку событиям и героям.
С образов Кирила Петровича Троекурова, князя Верейского и всех гостей в доме Троекурова писатель отразил свое отношение к дворянству. Он показывает их низкими людьми, которые могут только прислуживаться перед влиятельными людьми. Они ценят только богатства, и А.С. Пушкин показывает, как деньги влияют на человека: они делают людей черствыми и корыстными.
Совершенно в других красках описываются образы Владимира Дубровского, его отца и Маши Троекуровой. Писатель с сочувствием рассказывает истории их жизни, которые отличаются трагичностью.
Благородный и справедливый дворянин Андрей Гаврилович Дубровский получает удар от всей общественной и в частности от судебной системы. Троекуров отбирает родовое имение Дубровских, и А.С. Пушкин искренне ему сочувствует. Писатель показывает сломленного старика, который не смог выдержать такой несправедливости.
Владимира Дубровского автор уважает, ценит его смелость, отважность и силу духа. Писатель показывает, как такие благородные люди становятся разбойниками, и происходит это не из-за самого героя, а из-за условий современной общественной жизни.Авторская оценка образов отца и сына также звучит и в отношении крестьян к данным героям. Народ уважает Дубровских, слуги ценят своих помещиков, поэтому готовы пойти на многое ради них. Смерть Дубровского-старшего была общим горем для всей деревни.
подредактировала
Объяснение:
надеюсь
Фантастика начинается в тот момент, когда майор на Невском проспекте вдруг увидит…свой нос! Герой ошарашен, изумлен! Да и как не испытать этого, если его собственный нос «был в мундире», разъезжал на извозчике, молился в церкви…Ковалев «чуть не сошел с ума». Он преследует свой нос, пытается уговорить его вернуться на место…Да где там! Нос ведет себя независимо и принадлежность майору Ковалеву отрицает.Фантастика! Чистой воды фантастика! Кто виновник таинственного отделения носа Ковалева в повести не указано. Преследователя, виновника нет, но преследование все время ощущается. Тайна захватывает читателя буквально с первой фразы, о ней постоянно напоминается, она достигает кульминации, а разрешения этой тайны нет. Таинственным является не только отделение носа, но и то, как он существовал самостоятельно. Думаете, в финале повести мы узнаем, чем закончилась эта занимательная история? Нет! Финал повести сохраняет фантастическую интригу: "Но здесь происшествие закрывается туманом, и что далее произошло, решительно ничего не известно".
Таким образом, могу сделать вывод, что фантастика и реальность идут в повести рука об руку и служат одному: нарисовать чудовищную власть чинопочитания, показать всю нелепость человеческих взаимоотношений в условиях деспотическо-бюрократической субординации, когда личность, как таковая, теряет всякое значение.