В шесть лет мальчик прочитал о том, как удав глотает свою жертву, и нарисовал змею, проглотившую слона. Это был рисунок удава снаружи, однако взрослые утверждали, что это шляпа. Взрослым всегда нужно все объяснять, поэтому мальчик сделал ещё один рисунок — удава изнутри. Тогда взрослые посоветовали мальчику бросить эту ерунду — по их словам, следовало побольше заниматься географией, историей, арифметикой и правописанием. Так мальчик отказался от блестящей карьеры художника. Ему пришлось выбрать другую профессию: он вырос и стал лётчиком, но по-прежнему показывал свой первый рисунок тем взрослым, которые казались ему разумнее и понятливее остальных, — и все отвечали, что это шляпа. С ними нельзя было говорить по душам — об удавах, джунглях и звёздах. И лётчик жил в одиночестве, пока не встретил Маленького принца.
Я Ведь так поняла? Петербургские повести - общее название ряда повестей, написанных Гоголем, и название сборника, из них составленного. Объединены общим местом действия Санкт-Петербургом 1830—1840-х годов. Всего в цикл "Петербургские повести" вошло пять небольших произведений:" Невский проспект","Нос","Портрет","Шинель" и "Записки сумасшедшего". Все эти повести объединены общей темой темой изображения Петербурга, большого города, столицы Российской империи. Единство цикла определяется не только предметом изображения, но и содержанием повестей, их социальным смыслом, местом в творчестве писателя. в "Невском проспекте" один из героев, художник Пескарев, пойдя вслед за красавицей, вдруг понимает, что её внешнее очарование вовсе не означает добродетели. Симпатичная мишура не обозначает внутренней сущности. Поверхностные и глубинные свойства в человеке разобщены. И это очень ярко видно здесь, в центре Петербурга, на Невском проспекте, где каждый час прогуливаются разные люди - то дворники, то высокие чиновники, то беднота. И в этом и состоит та парадоксальная сущность этого средоточия российской столицы. В повести"Портрет", напротив, заветная мечта героя (также художника) как будто бы сбывается - внезапно разбогатев, он обретает возможность заняться высоким искусством, не думать больше о заработках, реализовать свой талант. Но власть золота оказалась сильнее идеи творчества. Чартков становится модным и дорогим художником, но по мере того, как возрастает его состояние, умаляется его талант. Когда герой понимает, что из-за жадности лишился главного своего сокровища, он, движимый злобой и завистью, тратит свое огромное состояние на уничтожение шедевров искусства, а затем в безумии и горячке умирает. В повести "Нос", читатель сталкивается с еще более причудливым миром. Здесь речь идет о событиях совершенно невозможных. Нос, отделившись от своего владельца, чиновника, называющего себя майором, начинает разъезжать по улицам. Главный герой повести "Шинель" Акакий Акакиевич Башмачкин-титулярный советник, переписывающий бумаги в департаменте. Он во всем обижен судьбой, но не ропщет, а наоборот, кроток, смирен и начисто лишен честолюбивых мечтаний. У него нет ни семьи, ни друзей. За человека его никто не считает. Шитье шинели для него явилось не только тела от холода, но и возвышением души, своеобразным утверждением человеческого достоинства. "Маленький человек", по мнению Гоголя, страшен именно потому, что он настолько мал, что в него не умещается ни одна божественная искра.
Васильевский остров