Хроното́п (от др.-греч. χρόνος, «время» и τόπος, «место») — «закономерная связь пространственно-временных координат»[1]. Термин, введённый А. А. Ухтомским в контексте его физиологических исследований, и затем (по почину М. М. Бахтина) перешедший в гуманитарную сферу. «Ухтомский исходил из того, что гетерохрония есть условие возможной гармонии: увязка во времени, в скоростях, в ритмах действия, а значит и в сроках выполнения отдельных элементов, образует из пространственно разделенных групп функционально определенный „центр“»[2]. Ухтомский ссылается на Эйнштейна, упоминая «спайку пространства и времени» впространстве Минковского. Однако он вводит это понятие в контекст человеческого восприятия: «с точки зрения хронотопа, существуют уже не отвлеченные точки, но живые и неизгладимые из бытия события»[3].
В нашей Русской литературе у читателей, а точнее в сознание, Онегин и Печорин вошли как образ " Лишних людей", не нашедших своего жизненного пути. Этих героев произведения воспитание было в полном отрыве от народа. Онегина воспитывали Французы, а Печорина мало интересовала судьба родины. Мы в первой главе романа А.С.Пушкина сразу видим образ жизни. У Онегина приближается к господствующему идеалу того времени. Его самого привлекает богатство, роскошь, блестящий успех в свете, наслаждение жизнью, и успех у женщин. "Но был ли счастлив мой Евгений?"- задаёт автор вопрос. Но увы НЕТ, Онегиным постепенно овладела хандра. "Он к жизни вовсе охладел". Пушкин подчеркивает отрицательное отношение к окружающей среде Онегина"злость мрачных эпиграмм", "шутки с желчью пополам". Всё это показывает, что Онегин принадлежит к тем людям кто жил и мыслил. Так проясняется образы талантливых, умных. Они образованы и не заурядны. Отвернувшись от света, от общества, Онегин "уставил полку отрядом книг", но в кабинете нет "лорда Байрона портрет". У Печорина тоже "душа испорчена светом". Мелочность, лицемерие и пошлость интересов, светская жизнь опустошала его, а светские предрассудки окружали с детства. Постоянное общение с легка образованными людьми в Печорине вызывало презрение и недоверие к людям. Сама речь Печорина полна афоризмов. "Зло порождает зло", " Идеи это создание органические". Эти герои играют судьбами людей! Убийство Ленского, было осознано как преступление прежде всего самими Онегиным, началась мучительная трагедия совести. А в дневниках Печорина чаще всего стало появляться слово "скучно". Рушится надежда Печорина - любовь "Дикарки", он не испытывает торжества победителя после поединка с Грушницким, у него осталась душевная тяжесть. Мы понимаем что без них наша культура была бы беднее, а они в своем времени оказались "Лишними людьми"! Они жили и мыслили в то время, когда их размышление были общественно важными и исторически необходимым делом.
ответ:Украинская ночь тиха.
В снегу деревня, дымят трубы.
Верхом на черте, к облакам,
Летит Вакула, стиснув зубы.
Летит бесстрашно в Петербург,
Летит к самой императрице,
Чтоб получить из ее рук
Ботинки для своей девицы.
Правой он ухватил рукой
Чуть кривоватый рог у черта.
Кнут держит он в руке другой
И хлещет черта им охотно.
Но стоит лишь прищурить глаз,
Как видеть начинаем сразу:
Глаза глядящие на нас,
Что отражают светлый разум.
Овал знакомого лица
И всем знакомую прическу
Литературного творца.
Нос длинный и довольно броский.
Чуть ниже усики и рот
Воссоздает в снегу избушка.
А подбородок - хоровод
Больших сугробов в деревушке.
Объяснение: