Альона Іванівна – лихварка "... крихітна суха старенька, років шістдесяти з гострили і злими очицями, з маленьким гострим носом … біляве, мало посивіле волосся її було жирно змащені маслом. На її тонкій і довгій шиї, схожої на курячу ногу, було наверчено якесь фланелеве ганчір’я, а на плечах, незважаючи на спеку, бовталася вся пошарпана і пожовкла хутряна кацавейка "
С особой любовью прорисовывает И. Тургенев образы крестьянских детей, обращая внимание на их невероятно богатый духовный мир, их тонкое понимание красоты природы родного края. Великий писатель учит нас задуматься о дальнейших судьбах этих ребят. Последним мальчиком оказался самый младший из всех детей - семилетний Ваня с кудрявыми волосами. Тихий, спокойный. Даже автор-охотник не сразу заметил его, укрывшегося с головой рогожей. Ваня не рассказывает ни одной страшной истории, но Тургенев умело заставляет нас восторгаться его детской чистотой мышления, его любовью к природе, его чуткости. Мальчик спал, а когда проснулся, увидел небо и очень удивил меня тем, что сравнил звёзды он с роящимися пчёлками и своим тоненьким голоском сообщил об этом своим ночным товарищам.
Маша Миронова — главная героиня повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Это застенчивая, скромная, с непримечательной внешностью девушка: «Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у нее так и горели». Гринев воспринял капитанскую дочку с предубеждением, так как Швабрин описал ее «совершенною дурочкою».
Однако постепенно между Петром Гриневым и капитанской дочкой возникает взаимная симпатия, переросшая в любовь. Маша внимательна к Гриневу, искренне волнуется за него, когда тот надумал драться на дуэли со Швабриным («Марья Ивановна с нежностию выговаривала мне за беспокойство, причиненное всем моею ссорою с Швабриным»). Чувства героев друг к другу полностью обнаружились после тяжелого ранения, полученного Гриневым на дуэли. Маша не отходила от раненого, ухаживая за ним. Героине не свойственно жеманство, она просто говорит о своих чувствах («она безо всякого жеманства призналась мне в сердечной склонности...»).
К главам, в которых появляется Маша Миронова, автор в качестве эпиграфов подобрал отрывки из русских народных песен, пословиц: Ах ты, девка, девка красная! Не ходи, девка, молода замуж; Ты спроси, девка, отца, матери, Отца, матери, роду-племени; Накопи, девка, ума-разума, Ума-разума, приданова.
Буде лучше меня найдешь, позабудешь. Если хуже меня найдешь, воспомянешь. Использование подобных эпиграфов, по содержанию своему отвечающих той или иной ситуации, служит одним из средств поэтизации образа Маши Мироновой, а также позволяет А. С. Пушкину подчеркнуть высокие духовные качества своей героини, ее близость к народу.
Маша — небогатая невеста: по словам Василисы Егоровны, из приданого у дочери — «частый гребень, да веник, да алтын денег (прости бог!), с чем в баню сходить»; но она не ставит себе целью обеспечить свое материальное благополучие путем брака по расчету. Она отвергла предложение Швабрина о замужестве, потому что не любит его: «Я не люблю Алексея Иваныча. Он очень мне противен... Алексей Иваныч, конечно, человек умный, и хорошей фамилии, и имеет состояние; но как подумаю, что надобно будет под венцом при всех с ним поцеловаться... Ни за что! ни за какие благополучия!».
Альона Іванівна – лихварка "... крихітна суха старенька, років шістдесяти з гострили і злими очицями, з маленьким гострим носом … біляве, мало посивіле волосся її було жирно змащені маслом. На її тонкій і довгій шиї, схожої на курячу ногу, було наверчено якесь фланелеве ганчір’я, а на плечах, незважаючи на спеку, бовталася вся пошарпана і пожовкла хутряна кацавейка "