Неоднозначность образа Базарова заключается в том, что Евгений - нигилист, но это не мешает ему любить своих родителей, учавствовать в дуэли ( истинный нигилист не стал бы придавать значение вызову, не отстаивал бы свои права).
Мария Кирилловная Троекурова - дочь богатого помещика Кирилы Троекурова.
Возраст Маши Троекуровой - 17 лет:
"...ей было семнадцать лет..."
Маша Троекурова - красивая, стройная девушка:
"...красота ее была в полном цвете..."
"...Взоры мужчин и женщин обратились на нее; первые удивлялись ее красоте, вторые со вниманием осмотрели ее наряд..."
"...старый волокита был поражен ее красотой..."
" бедная красавица..."
"...Он тихо обнял стройный ее стан и тихо привлек ее к своему сердцу..."
Маша Троекурова рано осталась без матери. Ее мать умерла вскоре после ее рождения:
"...оба женились по любви, оба скоро овдовели, у обоих оставалось по ребенку..."
Маша Троекурова очень привязана к своему отцу:
"...Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверенности..."
В детстве Машу воспитывала гувернантка-француженка:
"...воспитание, начатое некогда под руководством мамзель Мими..."
Маша Троекурова всю жизнь живет в деревне:
"...дочь Кирила Петровича росла в глазах родителя..."
У Маши нет подруг. Она выросла в уединении:
"...Она не имела подруг..."
"...выросла в уединении..."
"...Жены и дочери соседей редко езжали к Кирилу Петровичу..."
Маша любит читать книги, заниматься музыкой и гулять:
"...чтение, прогулки и музыкальные уроки занимали Марью Кириловну, особенно музыкальные уроки..."
"...Огромная библиотека, составленная большею частию из сочинений французских писателей XVIII века, была отдана в ее распоряжение..."
На досуге Маша Троекурова вышивает на пяльцах:
"...Марья Кириловна сидела в своей комнате, вышивая в пяльцах, перед открытым окошком [...] Под ее иглой канва повторяла безошибочно узоры подлинника, несмотря на то ее мысли не следовали за работой, они были далеко..."
Мария не любит застолья и пиры, которые устраивает ее отец:
"...Редко наша красавица являлась посреди гостей, пирующих у Кирила Петровича..."
Маша любит читать романы:
"...Маша, естественным образом, перерыв сочинения всякого рода, остановилась на романах..."
Маша хорошо говорит по-французски, как большинство образованных дворян:
"...Кирила Петрович по-французски не говорил, и она служила ему переводчиком..."
Маша Троекурова хорошо поет и разбирается в музыке:
"...Маша имела прекрасный голос и большие музыкальные Дефорж вызвался давать ей уроки..."
"...Она открыла фортепьяно, пропела несколько нот..."
Маша Троекурова умеет сдерживать свои чувства:
"...Она привыкла скрывать от него свои чувства и мысли, ибо никогда не могла знать наверно, каким образом будут они приняты..." (о Маше и отце)
"...тут остановилась она, дабы перевести дух и явиться перед Дефоржем с видом равнодушным и неторопливым..."
Маша, как и ее отец (Кирила Троекуров) делит людей на сословия и считает домашних учителей людьми низшего сословия:
"...воспитанная в аристократических предрассудках, учитель был для нее род слуги или мастерового..."
"...объяснение от человека, который по состоянию своему не мог надеяться когда-нибудь получить ее руку..."
Маша Троекурова любит, когда ей льстят:
"...Марья Кириловна с удовольствием слушала льстивые и веселые приветствия светского человека..."
Словарь Даля - прекрасное собрание не только лексического, но и этнографического материала, словарные статьи содержат самые разнообразные сведения о жизни народа - его называют энциклопедией народной жизни XIX в.Конечно, этот интересный и информативный словарь не может быть использован как справочник по современному русскому языку: он отражает состояние языка XIX столетия. С тех пор значения многих слов изменились. Словарь не свободен от неточностей, связанных с лингвистическими взглядами автора. Поэтому популярные в наше время отсылки («как сказано в словаре Даля…») не всегда уместны.И все же ценность словаря Владимира Ивановича Даля со временем не уменьшается - это неисчерпаемая сокровищница для тех, кто интересуется историей русского народа, его культурой и языком.