1. Змалку ненавидів табун, гурт і в загорожі, і на пасовиську волів бути сам.
2. Він сподівається на Степанову добрість.
3. З конюхом у нього особливі стосунки.
4. Він , Шептало, кінь особливий, кінь білий, а коли й попав у це бригадне стовпище, то завдяки злому випадку, химерам долі.
5. Шептало вперше пошкодував, що опинився на видноті
6. Серед усіх робіт він найбільше недолюблював крутити привід і їздити до міста
7. Він соромився упряжі, соромився становища робочої худобини
8. Йому кортіло будь-що виправдати Степана
9. Люди , знають: на Шептала можна покластися.
10. Такий покірний і роботящий, тільки віжок торкнись, уже чує, вже розуміє, підганяти не доводиться.
Для каждого поэта Родина - это понятие особенное. М. Ю. Лермонтов писал, что любит Отчизну особой любовью: не за древние предания, а за стог сена в деревушке, за русский говор мужиков, за бескрайние степи и поля.
Поэт Рыленков говорит о неяркой русской природе читателя замечать ее особенности , жить ее радостью и грустить ее грустью.
Все творцы учат замечать прекрасное, зовут к бережному отношению , любви к окружающему миру.
Художники передают красоту природы цветом,а поэты-словом,поэтому изобразительные средства поэтам так необычно рассказать о родной природе и выразить собственные настроения и чувства.Поэты используют яркие эпитеты,отражающие цвета природы,сочные метафоры,добавляющие образность пейзажам.Приувеливая,поэты показывают мощь природы и своё отношение через гиперболы. Сравнения добавляют яркости в образ природы,все художественные тропы делают стихи неповторимыми,очень точно передающими настроения авторов,выражающими их чувства.
Эпитет-художественный приём в литературе,характеризует предмет или явление,добавляя образное и более красочное определение. Эпитеты могут выражаться разными частями речи,но в основном прилагательными.
"Улыбнулись сонные берёзки,Растрепали шелковые косы". (Есенин)
Сонные берёзки,шелковые косы-эпитеты,выражены прилагательными.
И горько жалуюсь, и горько слезы лью" (Пушкин).Горько жалуюсь и лью-эпитеты,выражены наречием.
"Ой, каб Волга-матушка да вспять побежала!" (Толстой)
Волга-матушка-эпитет,выражен существительным.
Сравнение-это вид художественного тропа,основанный на сходстве предметов,действий,явлений с чем или кем-либо.Сравнения служат для выразительности и образности описаниях характеров, портретов, явлений.
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя… (А.С.Пушкин)
"Глаза ,как небо,голубые"(А.Твардовский)
"Как хищный зверь, в смиренную обитель Врывается штыками победитель... "(М. Ю. Лермонтов)
Метафора-это вид художественной выразительности,приём переноса значения одного предмета,на другой за счёт сходства ,уподобление одного явления другому,путём скрытого сравнения.Метафоры добавляют тестам образность,добавляют новый,ёмкий смысл слов разгадать скрытый смысл.
-В саду горит костер рябины красной (С.Есенин)-костёр рябины метафора,
-"пока свободою горим, пока сердца для чести живы..."(А.Пушкин)-"свободою горим" и "сердца живы"-метафоры,
-"Она поет - и звуки тают,"(М.Лермонтов)-"звуки тают-метафора,
-"Дул север. Плакала трава" (А.Фет)-"плакала трава-метафора.
-"И очи синие, бездонные Цветут на дальнем берегу. (А А. Блок)-“очи. цветут… на берегу”-метафора.
Гипербола-преувеличение,специфическое утрирование , художественный приём комического стиля.Служит средством привлечения внимания читателей к проблемам общества,выявлению противоречий,пороков,негативных явлений.
Н.Некрасов-"что взмах-то готова копна".
Ильф и Петров-"Храпит,как трактор".
"Мириады карет валятся с мостов "-Н. Гоголь
Объяснение:
С момента совершения убийства в душе Раскольникова,
раздираемой муками совести, поселяется страх перед
разоблачением, который травит
его изо дня в день и не дает почувствовать ту свободу,
к которой он так стремился.
Ощущение превосходства над всеми так и не приводит к
желаемому.
Желание чем-то заполнить душевный вакуум начинает
принимать
болезненные, извращенные формы, напоминающие тягу к
самоистязанию. Его тянет в дом старухи, и он идет туда, еще
раз слушает, как отзывается мучительным, но все-таки живым
чувством в иссохшей душе звон колокольчика, который в
момент преступления глубоко потряс его.
Раскольникова почти магически тенет к месту преступления.
Через несколько дней после убийства он снова идет в квартиру
к жертве.
Там работают два маляра. Квартира пуста и в ней идет ремонт.
Что делает Раскольников?
Старается ли он быть незаметным?
Напротив, он ведет себя подозрительно, спрашивает, где же кровь,
ведь здесь убили старуху и ее сестру.
Раскольников не только спрашивает об этом, но и звонит в дверь
точно так, как перед убийством. И не один раз – а три.
Слышится такой же дребезжащий звук!
Раскольников прислушивается и вспоминает.
Тогдашнее мучительное переживание возвращается все с
большей ясностью в его памяти.
Он ужасается при каждом звонке и одновременно "ему всё
приятнее и приятнее становилось".
Почему Раскольников возвращается на место преступления?
Следователь говорит это ему позже прямо в глаза:
Раскольников хотел снова почувствовать холод в спинном мозгу.
Раскольников возвращается на место преступления во второй раз,
теперь уже во сне, который, однако, преподносится Достоевским
так, что нам происходящее по началу кажется реальностью.
В этом сне Раскольников снова приходит в дом к процентщице:
здесь все, залитое лунным светом, остается таким, как было,
хотя Раскольников уже видел в квартире рабочих, клеящих обои.
В этом месте становится ясно, что речь идет о сне.
Раскольников же замечает это лишь тогда, когда просыпается.
Однако Достоевский не оставляет нам времени для размышлений.
Темп повествования колоссально быстрый.
Раскольников хочет совершить свое убийство процентщицы во
второй раз; она сидит в углу на стуле, закутанная в накидку.
Раскольников заносит топор, ударяет им два раза, однако она
не сдвигается с места. Он наклоняется к полу, чтобы увидеть
ее лицо снизу и онемевает: "старушонка сидела и смеялась".
Смех и шепот слышатся повсюду, лестница полна народу,
голова с головой, смотрят на него, притаились и молчат.
Раскольников просыпается в своей комнате.
Достоевский позволяет внутренней жизни Раскольникова стать
реальностью, сначала в свете мыслей о преступлении,
потом во время совершения преступления и затем в картине
преступления.
Стоит отметить, что и маляры не могут закрасить кровь, которую
пролил Раскольников. Он спрашивает о крови, поскольку она его
преследует. И в конце концов картина преступления вызывает
стремление к повторению, Раскольников ведет себя во сне
противостоящим свой жертве. Этот герой убил собственную душу,
и убитая процентщица высмеивает его.
Достоевский конструирует место преступления в виде места
саморазрушения Раскольникова:
в картине преступления, которую Раскольников не может выдержать,
заявляется возможное нахождение самого себя.
Объяснение:
проще говоря к нему пришла совесть.