капитанская дочка, влюбившись герой хочет обучиться грамоте, трудиться учиться, но потом превосходит свои ожидания, полностью уходит в самопознание, самосовершенствуется(краткое содержание почитайте), ну и обратный аргумент это А.П. Чехов, «Вишневый сад». Люди боятся перемен, когда не могут им соответствовать. Такую ситуацию мы видим в пьесе «Вишневый сад». Раневская и Гаев — обедневшие дворяне, родовая усадьба которых была выставлена на торги за долги имущество бы только изменение подхода к распределению и использованию финансов, но герои не могут переделать себя, так как не готовы морально и физически. Поэтому любое предложение Лопахина имения, воспринимается хозяевами недвижимости в штыки. Сад можно было разделить на участки и сдавать в аренду под дачи, но дворяне отметают эту идею и продолжают сорить оставшимися частями былого материального благосостояния. Они ведут себя так, как будто ничего не изменилось: дают беднякам золотые монеты, организуют балы, покупают дорогие деликатесы и ничего не предпринимают ради сохранения родового гнезда. Раневская и Гаев предпочитают бежать от проблем в мир иллюзий и громких слов, потому что в глубине души понимают: они не в состоянии соответствовать требованиям новой эпохи, когда деньги приходится считать и экономить. Реалии современного мира вынуждали их заново научиться жить, а зрелые люди уже не могли адаптироваться в таких условиях. Это и является главной причиной их страха перед будущим.А.П. Чехов, «Вишневый сад». Люди боятся перемен, когда не могут им соответствовать. Такую ситуацию мы видим в пьесе «Вишневый сад». Раневская и Гаев — обедневшие дворяне, родовая усадьба которых была выставлена на торги за долги имущество бы только изменение подхода к распределению и использованию финансов, но герои не могут переделать себя, так как не готовы морально и физически. Поэтому любое предложение Лопахина имения, воспринимается хозяевами недвижимости в штыки. Сад можно было разделить на участки и сдавать в аренду под дачи, но дворяне отметают эту идею и продолжают сорить оставшимися частями былого материального благосостояния. Они ведут себя так, как будто ничего не изменилось: дают беднякам золотые монеты, организуют балы, покупают дорогие деликатесы и ничего не предпринимают ради сохранения родового гнезда. Раневская и Гаев предпочитают бежать от проблем в мир иллюзий и громких слов, потому что в глубине души понимают: они не в состоянии соответствовать требованиям новой эпохи, когда деньги приходится считать и экономить. Реалии современного мира вынуждали их заново научиться жить, а зрелые люди уже не могли адаптироваться в таких условиях. Это и является главной причиной их страха перед будущим.
Только отрывок вот Особое место в комедии занимает Чацкий Александр Андреевич. Чацкий – молодой дворянин, представитель «века нынешнего». Его характер сильно отличается от характера героев «века минувшего». Чацкий очень умён, пылок, эмоционален, добр. Его речь грамотная, а его ум проявляется в точных характеристиках, которые он дает гостям Фамусова: «Я странен, а не странен кто ж? Тот, кто на всех глупцов похож; Молчалин, например…». Он презирает «век минувший» и говорит: «Прямой был век покорности и страха». Чацкий человек дела, он служит, он размышляет о будущем и пробует изменить его. Главная жизненная цель Чацкого – «Служить бы рад – прислуживаться тошно». Чацкий - это тот человек, который испытывает «горе от любви», так как он искренне любит Софью, но Софья предпочла Молчалина. И тут Чацкий восклицает: «Молчалины блаженствуют на свете!». Для Чацкого любовь – это большое, святое чувство. Чацкий видит всё, что происходит в фамусовском обществе, поэтому произносит свой известный монолог «А судьи кто?...». В этом монологе он указывает все пороки фамусовского общества, например: «…Защиту от суда в друзья нашли, в родстве…». Также слова не нравятся фамусовскому обществу, поэтому от него он встречает отпор. Его продвинутые мысли пугают. Победой Чацкого является его отъезд из этого общества. Он остается самим собой, не теряет себя. Но с другой стороны – он побежденный. По-мнению Гончарова: «Чацкий сломлен количеством старой силы, нанося ей в свою очередь смертельный удар количеством силы свежей».
“Горе от ума” — сатирическая комедия Александра Сергеевича Грибоедова. В этой пьесе через столкновения характеров отражены важные явления общественной жизни России века. Конфликт пьесы (борьба между различными группами дворянства) резко подразделяет действующих лиц на два лагеря: передовое дворянство — Чацкий и его единомышленники — и консервативное дворянство — фамусовское общество. Вся борьба идет во имя народа. Однако у Чацкого происходил полный разрыв с фамусовским обществом. Его образ показывает, что в нем воплощены мысли и чувства передового человека, дворянина. Александр Андреевич Чацкий — главный герой пьесы “Горе от ума”. Ему симпатизирует автор. Этот герой нравится и нам. Чацкий любит, сомневается, негодует, терпит поражения, спорит, но все равно остается непобежденным. Однако фамусовское общество также одерживает своеобразный верх, так как Чацкий уезжает “вон из Москвы”. На мой взгляд, Чацкий является одновременно и победителем, и побежденным. Он проигрывает одни сражения, но выигрывает другие. Он является борцом за свободу личности и равенство.
капитанская дочка, влюбившись герой хочет обучиться грамоте, трудиться учиться, но потом превосходит свои ожидания, полностью уходит в самопознание, самосовершенствуется(краткое содержание почитайте), ну и обратный аргумент это А.П. Чехов, «Вишневый сад». Люди боятся перемен, когда не могут им соответствовать. Такую ситуацию мы видим в пьесе «Вишневый сад». Раневская и Гаев — обедневшие дворяне, родовая усадьба которых была выставлена на торги за долги имущество бы только изменение подхода к распределению и использованию финансов, но герои не могут переделать себя, так как не готовы морально и физически. Поэтому любое предложение Лопахина имения, воспринимается хозяевами недвижимости в штыки. Сад можно было разделить на участки и сдавать в аренду под дачи, но дворяне отметают эту идею и продолжают сорить оставшимися частями былого материального благосостояния. Они ведут себя так, как будто ничего не изменилось: дают беднякам золотые монеты, организуют балы, покупают дорогие деликатесы и ничего не предпринимают ради сохранения родового гнезда. Раневская и Гаев предпочитают бежать от проблем в мир иллюзий и громких слов, потому что в глубине души понимают: они не в состоянии соответствовать требованиям новой эпохи, когда деньги приходится считать и экономить. Реалии современного мира вынуждали их заново научиться жить, а зрелые люди уже не могли адаптироваться в таких условиях. Это и является главной причиной их страха перед будущим.А.П. Чехов, «Вишневый сад». Люди боятся перемен, когда не могут им соответствовать. Такую ситуацию мы видим в пьесе «Вишневый сад». Раневская и Гаев — обедневшие дворяне, родовая усадьба которых была выставлена на торги за долги имущество бы только изменение подхода к распределению и использованию финансов, но герои не могут переделать себя, так как не готовы морально и физически. Поэтому любое предложение Лопахина имения, воспринимается хозяевами недвижимости в штыки. Сад можно было разделить на участки и сдавать в аренду под дачи, но дворяне отметают эту идею и продолжают сорить оставшимися частями былого материального благосостояния. Они ведут себя так, как будто ничего не изменилось: дают беднякам золотые монеты, организуют балы, покупают дорогие деликатесы и ничего не предпринимают ради сохранения родового гнезда. Раневская и Гаев предпочитают бежать от проблем в мир иллюзий и громких слов, потому что в глубине души понимают: они не в состоянии соответствовать требованиям новой эпохи, когда деньги приходится считать и экономить. Реалии современного мира вынуждали их заново научиться жить, а зрелые люди уже не могли адаптироваться в таких условиях. Это и является главной причиной их страха перед будущим.