М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
keshatroy86e7
keshatroy86e7
15.08.2020 01:34 •  Литература

Значение 5 главы Евгения Онегина. Короткую

👇
Открыть все ответы
Ответ:
annmir0906
annmir0906
15.08.2020

В центрі розповіді – звичайний рядовий боєць Іван Терешка. Він родом з Білорусії, це фізично міцний 25-річний хлопець; знайома з дитинства селянська праця загартувала його, зробила сильним і витривалим. В полку  він нічим не виділявся серед інших піхотинців, за колишні бої отримав три подяки від командування та дві медалі «За відвагу» і думав, що на більше не здатний. Волею випадку Іван опинився в полоні у німців. Епізод полонення постійно переслідує його в нічних кошмарах  (адже тоді, за законом військового часу, здатися в полон автоматично означало стати на бік ворога, тобто зрадити Батьківщині. Не можна  допустити, щоб тебе взяли живим в полон. Недарма письменник загострює увагу на цій проблемі. “Нельзя срывать злость на пленных, – з гіркотою думає Іван, – плен – не проступок их, а несчастье, они не сдались в плен – их взяли, а некоторых даже сдали, предали – было и такое”. Івана Терешко, який і в таборі не дозволив себе затоптати, роздавити в нім людину, а після того, як ковтнув повітря свободи і любові, що став ще сильніше, твердіше духом, — він готовий до смертельної сутички з фашистами. Доля підготувала цій людині щось страшніше за смерть: «вибір» Івана, можливо, найнестерпніший для людини, найстрашніший з усіх, які є в повістях Бикова.

Джерело: https://dovidka.biz.ua/alpiyska-balada-harakteristika-dzhuliyi/ Довідник цікавих фактів та корисних знань © dovidka.biz.ua

4,4(70 оценок)
Ответ:
nik1005TV
nik1005TV
15.08.2020

И. А. Гончаров написал замечательный роман «Обломов», который очень интересен для любого круга читателей и весьма актуален в наше время. 

   Главным героем здесь является, безусловно, сам Обломов. Это помещик средних лет, живущий в одном из больших домов. Человек медлительный, ленивый, не привыкший к какому-либо роду работы и активного отдыха, «с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности», «любил простор и приволье», наслаждавшийся тем, что не такой как все. Любитель плотно поесть и хорошо поспать. 

   Гончаров, описывает нам этого человека, как самодостаточного в своей лени, и не тяготящегося ею. Даже письмо старосте и необходимый переезд он оттягивает, не ставя перед собой срока выполнения. Он вообще не ставит перед собой никаких сроков и целей. 

   Какой бы вид деятельности не предлагал окружающий мир Обломову, тот всегда находит увидеть в нём пустую суету, разменивающую душу на пустяки. Ведь мир требует от человека быть не цельной личностью, а только её частью – мужем, чиновником, героем. 

   Обломовка – это сон, лень и скука. Гончаров приводит своего героя к трагическому концу. 

   Обломов не смог реализовать свои хорошие врождённые задатки и цели, возникшие после зарождения любви к Ольге. Обломов умер, не успев сделать ничего хорошего для близких, не совершив в жизни Поступка. Он умер, не посадив дерева, не вырастив сына и не построив дом. 

   Обломов умирает, но сама «обломовщина» удивительно живуча. Обломовская мечта о «полном», «целом» человеке ранит и тревожит. 

    «Несовместимость Обломова с миром «других» происходит оттого, что он мёртвый среди живых. Его завершённость, законченность – это совершенство трупа, мумии. Или – прекрасной, но неподвижной статуи», - так писали в статье «Обломов и «другие» П. Вайль и А. Генис: 

   В современном смысле роман написан о том, что те люди, которые не к переменам и изменениям, не имеют в жизни цели, ни к чему не стремятся и живут как растения, не могут считаться людьми в полном смысле этого слова. Такие люди раздражают, их существование неоправданно и недостойно. Люди должны работать, работать непременно для своего развития, самосовершенствования и повышения культурного и духовного уровня. Автор, похоже, жалеет Обломова, но безжалостен к обломовщине, как к явлению. И если Обломов нам где-то смешон, а где-то немного симпатичен, то обломовщина нас раздражает. 

   В наше время тоже существуют свои «Обломовы», которые по сей день живут по законам «обломовщины». 

   Словарь В. Даля не даёт точного понятия слову «классика», но настоящий энциклопедический смысл этого слова в том, что классика – это образцовые, выдающиеся и общепризнанные произведения литературы и искусства, имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры. Так почему же мы должны противопоставлять классику и современность? Почему они не могут быть в единстве? На мой взгляд, это произведение настолько современное, насколько классическое. Оно выдержало испытание временем и проблемы, поднимаемые и описываемые автором, актуальны в любое время для всех поколений. 

   Именно поэтому режиссёр художественного фильма «Несколько дней из жизни Обломова» выбрал для постановки этот роман. Этим фильмом режиссёр попытался донести до зрителя бессмертное произведение языком кинематографии, внеся в него своё понимание и отношение Обломова и обломовщины. Режиссёр даже немного переработал некоторые эпизоды романа для большей доступности понимания современному зрителю. Например, разговор Штольца с Обломомовым дома поздней ночью после многочисленных поездок, режиссёр представил нам в бане. Это сделано с целью, чтобы показать нам искренность и доверительность беседы двух приятелей. 

   Это основополагающий диалог между Обломовым и Штольцем. 

   Обломов представляет себе идеал человеческой жизни и рассказывает об этом Штольцу. Обломов глубоко верит в этот идеал. В конце недельной суматохи, он ещё раз убеждается в этом. 

   Заводя речь об идеале, мы одновременно задаёмся вопросом: «А что есть «идеал» для Обломова?». И он нам и Штольцу, не задумываясь, отвечает: «Разве не все добиваются того же, о чём я мечтаю? Помилуй! Да цель всей вашей беготни, страстей, войн, торговли и политики разве не выделка покоя, не стремление к этому идеалу утраченного рая?». Обломов возмущается, он не представляет иного идеала. 

   И именно в этой главе впервые было произнесено слово «обломовщина». Так Штольц охарактеризовал жизнь, сотворённую Обломовым. Он утверждал, что жизнь дана человеку ради труда, и только трудом можно достичь многих материальных благ. Он утверждал, что даже если он учетверит своё состояние и достигнет всех материальных благ, он не перестанет трудиться. Как говорил Штольц: «Труд – образ, содержание, стихия и цель жизни, по крайней мере моей.» А затем он в последний раз попытался «приподнять» Обломова. 

4,5(12 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ