Самое первое, что может вызвать интерес современного читателя: как жили люди тогда? Что их интересовало, волновало? Как они решали возникающие проблемы? Это в какой-то мере познавательный интерес, частично любопытство, но именно из-за него может появиться желание познакомиться с произведением.
По мере чтения "Евгения Онегина" оказывается, что людей тогда интересовали всё те же проблемы, что и в наше время: любовь, верность, преданность, предательство. Люди одеваются по-другому, слушают иную музыку и по другому развлекаются, но их чувства остались неизменными с тех и более ранних времён. Изменился общественный строй и экономическая, политическая ситуации в России, а этапы взросления, становления личности остаются всё теми же. Многое нужно пережить самому, прежде чем поймёшь. Люди не ценят, что имеют, люди совершают непоправимые ошибки, находясь под властью минутных порывов - об этом и ещё многом другом произведение А. С. Пушкина.
Особое внимание нужно уделить тому, в чём люди всё-таки изменились за полтора с лишним столетия. В современной жизни гораздо меньше условностей или эти условности стали другими. Современному читателю нужно понимать эпоху, чтобы понять, что Татьяна в юности совершила компрометирующий свою репутацию поступок, сделав первый шаг навстречу мужчине, тем более - написав письмо ему. Ну, а в конце произведения Онегин не просто предлагает свою запоздалую любовь Татьяне. Он предлагает ей стать любовницей за спиной его друга - боевого генерала (мужа Татьяны). И Татьяна отвергла это предложение интрижки. Современному читателю нужно уметь мыслить категориями того времени, а не нынешнего. Татьяна не могла развестись с мужем, а Онегин её отнюдь не под венец звал.
Чем больше читаешь, тем больше узнаёшь, главное, не спешить проглатывать буквы, складывающиеся в слова, и задумываться над прочитанным
Образ родины в творчестве Лермонтова является одним из ключевых. Однако отношения поэта к России неоднозначно. Так, Михаил Юрьевич идеализирует своей отчизны, но совершенно недоволен современным положением дел в ней. Тема родины в лирике Лермонтова приобретает трагические ноты, связанные с невозможностью даже усилиями лучших людей исправить ситуацию. В то же время на страницах его произведений можно найти немало восхвалений подвигов и свершений России, но все они связаны с страны.
В этом стихотворении Лермонтов противопоставляет свой патриотизм патриотизму официальному, казённому. Он заявляет о своей кровной связи с русской, родной ему природой, с русским народом, "горестями и радостями его жизни. Свою любовь к родине Лермонтов называет «странной» потому, что он любит в своей стране народ, природу, но ненавидит «страну господ» , самодержавно-крепостническую, официальную Россию. Именно таким был патриотизм Лермонтова и Радищева, Грибоедова и Пушкина, современников поэта — Белинского и Герцена и последующего поколения — революционеров-демократов 60-х годов XIX века Чернышевского и Добролюбова. В стихотворении Лермонтова «Родина» Добролюбов находил полное выражение такого истинного патриотизма. Он писал: «Лермонтов.. . обладал, конечно, громадным талантом и, умевши рано постичь недостатки современного общества, умел понять и то, что от этого ложного пути находится только в народе. Доказательством служит его удивительное стихотворение «Родина» , в котором он понимает любовь к отечеству истинно, свято и разумно. Он говорит: Люблю отчизну я, но странною любовью; Не победит её рассудок мой, Ни слава, купленная кровью, Ни полный гордого доверия покой, Ни тёмной старины заветные преданья Не шевелят во мне отрадного мечтанья. Что же любит этот поэт, равнодушный и к воинской славе, и к величавому покою государства, и даже к преданьям тёмной старины, записанным смиренными иноками-летописцами?. . Вот что он любит: Просёлочным путём люблю скакать в телеге.. . И т. д. Полнейшего выражения чистой любви к народу, гуманнейшего взгляда на его жизнь нельзя и требовать от русского поэта» . Высокий патриотизм Лермонтова прекрасно раскрывается в этом небольшом стихотворении, написанном так задушевно. В реалистической лирике Лермонтов достигает большого художественного мастерства. Стихотворный язык Лермонтова-реалиста сохраняет присущую его ранним, романтическим стихотворениям выразительность. Лермонтов не отказывается от широкого использования эпитетов, отражающих душевные переживания, от взволнованной речи, насыщенной вопросительными и восклицательными предложениями. Но он меньше применяет метафор, особенно развёрнутых. Его стих становится проще, живее, достигает естественной непринуждённой разговорной речи
Самое первое, что может вызвать интерес современного читателя: как жили люди тогда? Что их интересовало, волновало? Как они решали возникающие проблемы? Это в какой-то мере познавательный интерес, частично любопытство, но именно из-за него может появиться желание познакомиться с произведением.
По мере чтения "Евгения Онегина" оказывается, что людей тогда интересовали всё те же проблемы, что и в наше время: любовь, верность, преданность, предательство. Люди одеваются по-другому, слушают иную музыку и по другому развлекаются, но их чувства остались неизменными с тех и более ранних времён. Изменился общественный строй и экономическая, политическая ситуации в России, а этапы взросления, становления личности остаются всё теми же. Многое нужно пережить самому, прежде чем поймёшь. Люди не ценят, что имеют, люди совершают непоправимые ошибки, находясь под властью минутных порывов - об этом и ещё многом другом произведение А. С. Пушкина.
Особое внимание нужно уделить тому, в чём люди всё-таки изменились за полтора с лишним столетия. В современной жизни гораздо меньше условностей или эти условности стали другими. Современному читателю нужно понимать эпоху, чтобы понять, что Татьяна в юности совершила компрометирующий свою репутацию поступок, сделав первый шаг навстречу мужчине, тем более - написав письмо ему. Ну, а в конце произведения Онегин не просто предлагает свою запоздалую любовь Татьяне. Он предлагает ей стать любовницей за спиной его друга - боевого генерала (мужа Татьяны). И Татьяна отвергла это предложение интрижки. Современному читателю нужно уметь мыслить категориями того времени, а не нынешнего. Татьяна не могла развестись с мужем, а Онегин её отнюдь не под венец звал.
Чем больше читаешь, тем больше узнаёшь, главное, не спешить проглатывать буквы, складывающиеся в слова, и задумываться над прочитанным