1. Сначала создаётся впечатление, что речь идёт о непослушном ребёнке, о молодом бесшабашном человеке, приехавшем на отдых, и только в конце стихотворения становится понятно, что речь идёт о месяце июле. С образа июля поэт передаёт атмосферу беззаботного и радостного летнего отдыха. В стихотворении преобладают положительные эмоции: радость, беззаботность, спокойствие.
2. Стихотворение наполнено следующими звуками: "шаги над головой", шаги крадущегося человека, звук сорванной со стола скатерти и взвивающейся до потолка занавески, "июль, громко говорящий вслух". В стихотворении так же присутствуют запахи июльской грозы, "июльского воздуха лугового", который пропах липой, травой, запахом укропа и ботвой.
3. Главный приём в создании образа июля — это олицетворение.
Примеры из текста: по дому бродит приведенье; крадется к кровати; срывает скатерть со стола; ног у порога не обтерши; вбегает в вихре сквозняка; взвивается до потолка; снял комнаты у нас внаем; июль, таскающий в одёже; июль, домой сквозь окна вхожий; всё громко говорящий вслух.
среди заморских кущ три березки толщиной с детскую руку. Глазам своим я тогда не поверил! Не растут березы в этих местах. Они и в наших-то лесах, если и растут, то поодиночке...
Садовник щедро освободил место березам в этом тесном парке, где
обязательно кто-то и кого-то хотел затмить, а потом и задушить. Садовник
часто поливал березы, чтобы не сомлели и не умерли они от непосильного для них южного солнца. Березки эти привезли вместе с травяной полянкой на пароходе, отпоили и выходили их, и они прижились.
Я глядел на эти березы и видел деревенскую улицу. Козырьки ворот,
наличники окон в зеленой пене березового листа.