М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
кот1555
кот1555
06.06.2021 03:00 •  Литература

Почему тургенев главным героем своего романа сделал сделал революционера-демократа? роман "отцы и дети"

👇
Ответ:
саня1361
саня1361
06.06.2021
Роман И.С. Тургенева отразил борьбу двух социально-политических лагерей, сложившихся в России к 60-м годам XIX века. И.С.Тургенев отразил в романе типичный конфликт эпохи и поставил ряд актуальных проблем, в частности, вопрос о характере и роли "нового человека", деятеля в период революционной ситуации в Европе 60-х годов. Выразителем идей революционной демократии стал Евгений Базаров, герой, который противопоставлен в романе либеральному дворянству. Образ Базарова занимает центральное место в композиции романа. Из 28 глав лишь в двух не появляется Базаров, в остальных - он главное действующее лицо. Все основные лица романа группируются вокруг него, раскрываются во взаимоотношениях с ним, резче и ярче оттеняют те или иные черты его личности, подчеркивают его превосходство, ум, душевную силу, свидетельствуют о его одиночестве в среде уездных аристократов. Напомним, что герой эпохи 60-х годов был разночинец-демократ, убежденный противник дворянско-крепостнического строя, материалист по мировоззрению школу труда и лишений, самостоятельно мыслящий и независимый. Именно таков Базаров в изображении автора. Сюжет романа строится на столкновении Базарова с миром аристократов. Тургенев сразу же показывает, что Базаров - демократ, разночинец, человек труда - чужд аристократическому этикету и условностям. В столкновении с "барчуками проклятыми" его облик раскрывается полностью. В романе широко используется прием контраста: Базаров противопоставлен Павлу Петровичу, аристократизм одного - демократизму другого. Последовательность, убежденность, воля и целеустремленность Базарова контрастируют с раздвоенностью Аркадия, с его случайными убеждениями, мягкотелостью и отсутствием осознанной цели. Именно в столкновении с различными персонажами, противопоставленными ему, раскрываются замечательные черты Базарова: в спорах с Павлом Петровичем - зрелость ума, глубина суждений и непримиримая ненависть к барству и рабству; во взаимоотношениях с Аркадием привлекать на свою сторону молодежь, быть учителем, воспитателем, честность и непримиримость в дружбе; в отношении с Одинцовой - умение глубоко и по-настоящему любить, цельность натуры, сила воли и чувство собственного достоинства. Главное место в композиции романа занимают сцены споров. Герои Тургенева раскрывают свое мировоззрение в прямых высказываниях, в столкновениях со своими идейными противниками. Базаров - натура независимая, не склоняющаяся ни перед какими авторитетами, а подвергающая все суду мысли. Типичен для шестидесятников и интерес Базарова к естественным наукам, хотя ни карьера ученого, ни карьера врача не стали бы его уделом. Тургенев проводит своего героя через ряд испытаний (а это вообще типично для романов Тургенева). Он испытывает Базарова сначала любовью, затем и смертью. Тургенев как бы со стороны наблюдает за тем, как ведет себя его герой в этих ситуациях. И если любовь к Одинцовой, женщине умной, гордой, сильной, под стать самому Базарову, побеждает принципы нигилизма (ведь Базаров называл любовь "белибердой", презрительно относился к идеальным, романтическим чувствам, признавал любовь только физиологическую: "Нравится тебе женщина, так возьми ее!" Сам же, влюбившись, вдруг почувствовал романтика в самом себе), то в предсмертной сцене Базаров верен своим идеалам до конца, он не сломлен, гордо смотрит смерти в глаза. Многие критики считают эту сцену самой сильной, живой и трогательной. Потому что именно здесь раскрывается это "грешное, бунтующее сердце" до конца. Смерть Базарова по-своему оправданна. Как в любви нельзя было доводить Базарова до "тишины блаженства", так и в его предполагаемом деле он должен был остаться на уровне еще не реализуемых, вынашиваемых и потому безграничных стремлений. Базаров должен был умереть, чтобы остаться Базаровым.
4,7(3 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
KapitanNEMO
KapitanNEMO
06.06.2021

речь об "Евгении Онегине"? 

СВЯТКИ О, кто вас не помнит в былые порядки, Не ценит, не любит, сибирские святки,\ С раскатистым смехом, с морозною пылью,\ С веселым напевом, с сердечною былью,\ С радушной хозяйкой, с красавицей дочкой,\ С трескучим морозом и лунною ночкой! Иннокентий Омулевский (И. В. Федоров)1883 СИБИРСКИЕ СВЯТКИ 
СВЯТКИ ЗЕЛЕНЫЕ СВЯТКИ \ Уйдемте под тень,— \О, панны! О, панны!— и будем играть в поцелуйные \ прятки. \ У Поляков Троицын день \ Зовется Зеленые Святки. \Уйдемте под свежую тень, поцелуи под тенью так \ сладки. Константин Бальмонт Из сборника “ПТИЦЫ В ВОЗДУХЕ”\Строки напевные ЗЕЛЕНЫЕ СВЯТКИ 
святки «Арарат»\\ Год шестьдесят второй. Москва и святки,\ Мы вместе в ресторане «Арарат»,\ Что на Неглинной был в те времена.\ Его уже преследовали. Он\ В Москву приехал, чтобы уберечься.\ Но уберечься выше наших сил.\ Какое-то армянское сациви,\ Чанахи суп, сулгуни сыр, лаваш. Евгений Рейн Из цикла «Она вошла в каком-то темном платье» 1996 

святки Когда б на святочной неделе\ хлебов высоких не пекли,\ когда б юродивые ели\ \ касались иглами земли\ не потому, что так хотели, -\ а просто пальцы на руке\ тянулись молча спрятать в доме\ снег в ограниченном объеме,\ шута в стеклянном колпаке,\ вола в рождественской соломе,\ Младенца в Божьем кулаке. Светлана Кекова РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ПОЭМА 
СВЯТКИ А как матки \ Придут святки, \ Тут-то грохот, \ Игры, хохот; \ О, какие \ Тут дурные \ На игрищи \ Есть личищи! \ А плутишкам \ Ребятишкам \ Там и нравно, \ Где забавно, \ Где пирушки, \ Где игрушки, \ И где смехи, \ Скачки, пляски, \ Песни, сказки, \ Все утехи. Александр Шишков 1785 НИКОЛАШИНА ПОХВАЛА ЗИМНИМ УТЕХАМ 
святки И мышка, отпраздновав Святки\ и встретив, как все, Рождество,\ упряталась в долгие прятки,\ урылась сухою листвой. Михаил Дидусенко 1999 
святки И я бы мог, как шут на святки,\ В мороз под барабанный бой\ Сплясать в петле перед толпой.\ На эти пляски люди падки. Пушкин И я бы мог как шут на <...>\ Три варианта ( Генрих Сапгир Черновики Пушкина 1992 «Дружба Народов» 1999, №5 ) 

СВЯТКИ Но и на святки, в день студеный,\ Когда все реки лед стянул,\ Пушистый снег посеребренный\ Укроет хмурый Пенмайн-Пул. ДЖЕРАРД МЭНЛИ ХОПКИНС(1844-1889). Перевод В.Вотрина ПЕНМАЙН-ПУЛ\В регистрационную книгу гостиницы 
СВЯТКИ Отступило вспять веселье святочное, Впереди — крутой и краткий путь. Но одних страданий недостаточно» Чтобы разрешиться чем-нибудь. Александр Межиров Из сборника 1982 Отступило вспять веселье святочное 

СВЯТКИ А святки?\А прядь полушалка,\Что жарко спадает на грудь?\Ужель тебе этого жалко?\Не очень... Александ

4,4(26 оценок)
Ответ:
raminqedimov543
raminqedimov543
06.06.2021
1. И в том и в другом эпизодах действия происходят в компаниях,т.е дружно и весело.
2. Описанием природы Толстой показывает настроение окружающей среды,а так же настроение людей.
4. Николай вдруг видит Соню совсем другой,не такой как раньше,а какой-то особенно живой,веселой и красивой. Когда Соня идет гадать,Николай,восхищенный ею, идет за ней,они встречаются и между ними случается поцелуй.
5. Совершенно согласен,ведь на время святочной ночи Соня и Николай забыли о невозможных между ними отношениях и поверили в сказку,ту сказку,где они вдвоем и никто не может им помешать.
4,6(44 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ