Консонантное письмо было общей практикой в то время, исключение - греки, но греки были намного позже. Из-за ошибок в огласовке, в латинский перевод Библии - "Вульгату", попало такое чудо, как РОГАТЫЙ Моисей - неправильная огласовка ивритского слова "сияющий" дала "рогатый", и получилось, что Моисей "спустился с горы со скрижалями и лицо его РОГАТОЕ". Даже были картины и статуи, на которых Моисей - РОГАТЫЙ =) На фото - именно статуя МОИСЕЯ со скрижалями, и как видите - Моисей РОГАТЫЙ (также смотрите скульптуру Микеланджело "Моисей" - там тоже рога: http://dv-gazeta.info/wp-content/uploads/2014/03/710.jpg) :
Мировой литературе хорошо известен образ благородного разбойника с романтической душой. Чаще всего таковыми становились дворяне, испытавшие предательство со стороны близких друзей или почувствовавшие на себе всю несправедливость закона.
Одним из таких рыцарей, появляющихся под покровом ночи, является герой Александра Сергеевича Пушкина Владимир Дубровский. Правда, разбойником он стал не сразу.
В начале произведения мы видим Владимира проходящим военную службу в гвардейском полку после обучения в Кадетском корпусе. Он ведет легкую жизнь, не отягченную проблемами и заботами, - играет в карты, влезая в долги, мечтает о женитьбе на богатой невесте. Недостатка в средствах Владимир совершенно не испытывает, отец пришлет столько, сколько будет необходимо.
Только за этой внешней оболочкой скрывается душа, лишенная материнской ласки и теплого доверительного общения с отцом. Своего родителя, Андрея Гавриловича Дубровского, юноша уважал и почитал, с грустью и тоской вспоминал родное село и дом, где беззаботные детские годы.
Старший Дубровский умирает, не сумев пережить потери родового поместья, которое неправдой отобрал бывший друг и сослуживец Кирила Петрович Троекуров. Узнав о случившемся, Владимир сжигает поместье, в котором жизнь целого рода Дубровских, и вместе с преданными слугами отправляется разбойничать. Этому, казалось бы, чудовищному поступку, легко найти объяснение: ни при каких обстоятельствах нельзя оставить на осмеяние врагу память о самых близких людях, письма горячо любимой матери.
Владимир Дубровский, в одночасье лишившийся отца и дома, понимал, какое будущее уготовано ему впереди. Безысходность и нищета толкают его на неверный путь, путь разбоя и грабежа. Шайка преданных ему людей сжигает богатые поместья, грабит людей на дорогах, только усадьба Троекурова не подвергается нападкам, ведь там живет возлюбленная Маша. Именно чувства к этой доброй девушке погасили гнев в душе Владимира, заставили его отказаться от долго вынашиваемой мести. Вот только с разбойничеством закончить уже никак не получается.
Нападения учащаются. И хотя, продолжая проявлять благородство, Владимир не мстит Троекурову, не убивает князя Верейского, ставшего нелюбимым мужем дорогой и милой сердцу Маши, но он продолжает идти по этому пути, продолжает промышлять, причем все более дерзко и жестоко.
Но всему приходит конец. Завершается и благородство разбойника. Из категории защитника бедных и безвинных он превращается в убийцу. Смерть офицера уже ничем нельзя оправдать. Владимир прекрасно это понимает и распускает банду. Прекращаются грабежи и разбои. Заканчивается эпопея благородного мстителя Дубровского.
Наверное, можно найти слова, понять и объяснить поведение Владимира Дубровского, проанализировать все те обстоятельства, которые толкнули его на разбой. Но вот оправдать юношу не получится. Он переступил черту между добром и злом, он стал преступником. И это тот факт, который никак нельзя отменить и забыть.
Объяснение:
Роль культури античності у нашому житті переоцінити майже неможливо, неможливо так само, як і перелічити все те, чим ми їй зобов'язані: філософія, лірика, театри, міфи, архітектура, епос, початки всіх наук, ідеали, право, бібліотеки, олімпійські ігри...
Майже все, що оточує нас і насичує наші дні, так чи інакше, безпосередньо чи видозмінено, мало місце в добу античності, і це недивно, адже вона є колискою Європи (чого варте лише походження назви Європа!). Тільки-но навчившись говорити, ми починаємо вживати вислови, які народились за сотні років до нас і живуть досі: ахіллесова п'ята, олімпійський спокій, ієрихонські труби, танталові муки, сізіфова праця, авгієві конюшні, яблуко розбрату, спартанські умови, гігантські розміри, титанічна боротьба, гомеричний сміх... І потім, у більш дорослому віці, знайомлячись з давньогрецькими міфами, читаючи поеми Гомера, трагедії Есхіла, Софокла, Еврипіда, знаходимо в них відповіді на запитання: хто ж такий був Сізіф, що його спіткала така страшна доля; чому у царя Мідаса вуха віслюка; скільки подвигів вчинив Геракл; чому золоте яблуко із саду Гесперид спричинило таку страшну, кровопролитну війну.
Та все це не про нас, адже ми віддаємо данину великій античній культурі, тій самій, творці якої першими вклонилися досконалості та в кожній своїй справі прагнули сягнути поставленого ідеалу; звернулись до найвищої матерії — до душі; розібрали й вивчили явища природи; шанували жагу розвитку і спрагу знань.
Геніальних філософів, політиків, митців античності пройшли крізь віки до сьогодення, і всюди залишили дивовижний золотий відбиток своєї епохи, роль культури якої у нашому житті переоцінити майже неможливо, неможливо так само, як і перелічити все те, чим ми їй зобов'язані...