Фамилии действующих лиц – это первое, что привлекает внимание современного читателя комедии Фонвизина “Недоросль”. Фамилии эти “говорящие”, их значение формирует у читателя и зрителя отношение к их носителям. Он уже не может беспристрастно наблюдать за происходящим, у него складывается определенное мнение по поводу того или иного героя, читатель будто переносится в центр событий и принимает в них участие.Он уже не может самостоятельно оценивать персонажей, их слова и поступки. Фамилии действующих лиц еще в начале произведения сами рассказали о том, кто из героев положительный, а кто отрицательный. Читателю же остается лишь рассмотреть и запомнить ту идеальную модель поведения человека, которую утверждает автор.Все действующие лица комедии делятся на три группы. Самой яркой являются отрицательные герои: Простаковы, Скотинин, Митрофан.К положительным героям относятся Стародум, Софья, Правдин, Милон. А к третьей группе относятся все остальные лица – это учителя и слуги.Каждой группе свойственны свои особенности речи. Отрицательные персонажи, а также их слуги говорят на простонародном разговорном языке. Речь Скотининых - Простаковых состоит из слов, которые большей частью используются на скотном дворе. Особенно это заметно по речи дядюшки Митрофана – Скотинина. Речь этого персонажа пестрит словами: свинья, хлевок, поросята. Все его представление о жизни ограничивается лишь скотным двором. Он не мыслит своего существования без свиней, которых ласково называет свинками. Он гордится тем, что у него для каждой свинки есть отдельный хлевок, и тут же замечает, что уж тогда и для жены отыщет светелку. Себя он тоже с гордостью называет свиным сыном.Немного более разнообразен словарный запас госпожи Простаковой, сестры Скотинина. Она считает своего мужа беспросветным дураком, поэтому ей самой приходится заниматься хозяйством и вести дом. Однако она истинная сестра своего брата, неслучайно ее любимым ругательством является слово «скот». Фонвизин подчеркивает, что помещица недалеко ушла от своего брата в развитии, автор не позволяет своей героине даже логически мыслить. Так, она сокрушается о том, что с тех пор, как они отобрали у крестьян все, больше нечего содрать. В другом случае Простакова возмущается, во зачем нужно быть портным, чтобы сшить кафтан. Да и вывод сказанному помещица делает соответствующий: “Экое скотское рассужение”.
О " Тимуровцах" нам впервые стало известно из повести Гайдара " Тимур и его команда" Тимуровцы Гайдара - это группа мальчишек, сплочённая одной целью людям их была очень проста, но имела большое подспорье для стариков . Тимуровцы могли нарубить дров, наносить воды и т.д В противовес тимуровцам в произведении дана шайка капитана Квакина , которая наоборот отличалась тем, что пакостила людям , например , они обирали сады от яблок ( т.е воровали ) . Тимуровцы безвозмездно , не требуя благодарности . Все свои благие дела , они делали ночью, пока старики мирно спят. Пожилые люди просыпались , а уже и дрова наколоты и воды , полные кадки.
Нужны ли сейчас тимуровцы? Люди, несущие добро , всегда нужны. Сейчас очень много стариков , брошенных и никому не нужных. И тимуровцы могли бы одиноким людям заключается не только в колке дров и принести лекарства это возможность подарить тепло и внимание, которого так не хватает пожилым людям написать письмо , прочесть газету , просто поговорить - это уже много значит для человека, обделённого вниманием. Наши мамы и папы , наверняка помнят, как их класс брал шефство над каким -нибудь стариком или старушкой . Ходили два раза в неделю, девчонки готовили обед, покупали продукты, прибирали дом, а мальчишки , где полку прибить , где шкаф подвинуть. И наградой всему этому было счастливое лицо бабушки , которая провожает вас , глядя в окно Старики делятся своим теплом и радушием. Всё , что им нужно это немного тепла и человеческого общения. Так если мы можем сделать счастливыми людей , почему бы этого не делать. Тем более , что от стариков можно набраться житейской мудрости , узнать много интересного , научиться тому, чего так не хватает - милосердию и состраданию.
Наверно:
Фамилии действующих лиц – это первое, что привлекает внимание современного читателя комедии Фонвизина “Недоросль”. Фамилии эти “говорящие”, их значение формирует у читателя и зрителя отношение к их носителям. Он уже не может беспристрастно наблюдать за происходящим, у него складывается определенное мнение по поводу того или иного героя, читатель будто переносится в центр событий и принимает в них участие.Он уже не может самостоятельно оценивать персонажей, их слова и поступки. Фамилии действующих лиц еще в начале произведения сами рассказали о том, кто из героев положительный, а кто отрицательный. Читателю же остается лишь рассмотреть и запомнить ту идеальную модель поведения человека, которую утверждает автор.Все действующие лица комедии делятся на три группы. Самой яркой являются отрицательные герои: Простаковы, Скотинин, Митрофан.К положительным героям относятся Стародум, Софья, Правдин, Милон. А к третьей группе относятся все остальные лица – это учителя и слуги.Каждой группе свойственны свои особенности речи. Отрицательные персонажи, а также их слуги говорят на простонародном разговорном языке. Речь Скотининых - Простаковых состоит из слов, которые большей частью используются на скотном дворе. Особенно это заметно по речи дядюшки Митрофана – Скотинина. Речь этого персонажа пестрит словами: свинья, хлевок, поросята. Все его представление о жизни ограничивается лишь скотным двором. Он не мыслит своего существования без свиней, которых ласково называет свинками. Он гордится тем, что у него для каждой свинки есть отдельный хлевок, и тут же замечает, что уж тогда и для жены отыщет светелку. Себя он тоже с гордостью называет свиным сыном.Немного более разнообразен словарный запас госпожи Простаковой, сестры Скотинина. Она считает своего мужа беспросветным дураком, поэтому ей самой приходится заниматься хозяйством и вести дом. Однако она истинная сестра своего брата, неслучайно ее любимым ругательством является слово «скот». Фонвизин подчеркивает, что помещица недалеко ушла от своего брата в развитии, автор не позволяет своей героине даже логически мыслить. Так, она сокрушается о том, что с тех пор, как они отобрали у крестьян все, больше нечего содрать. В другом случае Простакова возмущается, во зачем нужно быть портным, чтобы сшить кафтан. Да и вывод сказанному помещица делает соответствующий: “Экое скотское рассужение”.