объяснение:
произведение учит тому, что надо смириться с судьбой, не пытаться её изменить. потому-что это судьба как ни крути, она не изменится. с другой стороны, не надо слушать незнакомцев.
действительно ли человек сам выбирает свою судьбу (олег отсылает коня) или судьбу обмануть невозможно (гибель князя), как считает пушкин? «песнь о вещем олеге» однозначно отвечает: все, происходящее с людьми и предначертанное им свыше, изменить невозможно. в этом поэт был убежден. произведение проникнуто идеей предопределенности судьбы, когда невозможно преодолеть злой рок, но человек сам выбирает свой путь, который может его или к победе, или к поражению. заканчивая же свое произведение тризной, то есть старинным обычаем, когда вместе с умершим воином хоронили коня, пушкин раскрывает идею памяти.
1)На́ртский (На́ртовский) э́пос бытует у ряда народов Северного Кавказа. Основу эпоса составляют сказания о происхождении и приключениях героев-богатырей («нартов»). Существует прежде всего у осетин и абхазо-адыгских народов. Известны также версии эпоса, встречающиеся у балкарцев, карачаевцев, вайнахов и других . Существует в прозаической и стихотворной форме. В основе произведения лежит древний аланский эпический цикл, а также культура северо-иранских скифо-сарматов и автохтонных племён Кавказа.
2)не знаю
3) Джегуако – это были люди, которых слушали все. Даже старейшины говорили, что они выше их, так как знают и видели больше всех. Джегуако знали историю народа, все обычаи, причем не одного субэтноса, а, как правило, и всех остальных. Они могли в затруднительном положении просто спеть соответствующую песню и вопрос решался. Джегуако знали все наречия и имели непоколебимый авторитет у всех адыгского народа. Авторитет и неприкосновенность были столь высоки, что они не носили оружия, их единственным оружием были язык и острый ум. Даже в бой они шли не с саблей и кинжалом, а, как правило, с шикепшиной (струнный инструмент) и пели героические песни, дабы подбадривать воинов. На Хасах (собрание народа) джегуако имели право слова в любой момент. Есть еще масса всевозможных привилегий, другими словами, их неприкосновенность можно сравнить с неприкосновенностью депутатов. Народные музыканты, певцы и сочинители песен – джегуако сыграли большую роль в развитии устного народного творчества.