Я стоял у окна вагона, бесцельно глядя на бегущий мимо пейзаж, на полустанки и маленькие станции, дощатые домики с названиями черным по белому, которые не всегда успевал прочитывать, да и зачем.» Исходный текст
Как ребенок воспринимает окружающий мир? На этот вопрос пытается ответить автор предложенного для анализа текста.
Раскрывая поднятую проблему, автор описывает мальчика, которого увидел в поезде. Ребенок стоял в коридоре и непрерывно смотрел в окно. Долгое время мальчик провел у этого окна, хотя картина за ним не менялась. Д. Гранин удивляется: «Что он там высматривал, как ему не надоело, ведь это было совершенно бессюжетное зрелище, не то что экран телевизора». Но вскоре автор понимает, почему мальчику было интересно наблюдать за пейзажем за окном. Причина этого – в детском восприятии мира, в воображении, которое рисует потрясающие картины и делает, казалось бы, скучное зрелище завораживающим. Этот мальчик видел за окном то, что не мог увидеть взрослый – тайный мир, который ребенку нужно познать.
Наблюдения за мальчиком пробудили в памяти автора воспоминания о собственном детстве. Он понял, что когда-то был точно таким же любознательным ребенком. Д. Гранин делится эпизодом из своего детского путешествия, когда на одной из станций он увидел, как «мужик бежал за пареньком, который, прикрыв голову руками, мчался вдоль перрона». У мужика в руках был кол, а во взгляде бегущего мальчика читался неподдельный ужас. Автор вспоминает, какие сильные эмоции произвела на него эта картина. «Догонит ли его этот с колом, что будет с ним, за что он его так», — миллион вопросов пронесся его в голове, а воображение уже рисовало продолжение этой погони: «Парня догнали и бьют, и никто этого не видит». Мы понимаем из рассказа автора, что в детстве мир воспринимался более ярко и даже самые незначительные события дарили непередаваемые эмоции.
Старая Ладога сегодня-это музей под открытым небом. Ладогу называют жемчужиной Северо-Запада. Староладожский музей-заповедник занимает 190 гектаров, на его территорий сохранились 160 памятников историй. Среди них храм Георгия Победоносца XII века, где, по преданию, перед битвой на Неве святил свой меч Александр Невский. Крепость была построена в последней четверти IX века. Это первая крепость на Руси. Расположенная при владения рек Ладоржской и Волхов она выдержала много осад, приступов её значений как военного форпаста Россий сохраняло власть ДО XVII века. Народ називают эту крепость ,, Руриковской замком" толщина стен достаёт 7 метров при высоте 12 метров.
Был мирный денёк, дул теплый ветерок. Светило солнышко. Маленький паучок сидел на листочке большого-большого дерева и смотрел на своих друзей-бабочек. Он всегда хотел летать так же, как и бабочки. Хотел чувствовать теплый ветерок, греться под лучами солнышка. Пока паучок думал об этом, теплый майский ветерок подул так сильно, что листочек вместе с паучком сорвался с дерева. Ветер подхватил листочек и понес вдаль. Паучок летел и не верил своим глазам - он летит над землёй, как бабочка! Паучок летел и видел огромные деревья, своих друзей-насекомых, видел огромные садовые и луговые цветы, видел то, чего не видел раньше! Вдруг ветерок утих, и листочек с паучком приземлился на тюльпан в большом саду. "Вот это да!" - подумал паучок - "Как же тут красиво! Теперь я буду жить здесь!" Паучок спрыгнул с листочка и увидел небольшой зеленый домик. Он подбежал к нему, залез по стеночке на самый верх и свил себе паутинку. С тех пор паучок каждый день чувствовал на себе легкий теплый ветерок, грелся под солнышком, дружил с бабочками и пчелками, прилетавшими к нему в гости в садик. Паучок проводил холода на чердаке зеленого домика - там было тепло. Жил паучок долго-долго и не мог нарадоваться своей жизни!
«
Я стоял у окна вагона, бесцельно глядя на бегущий мимо пейзаж, на полустанки и маленькие станции, дощатые домики с названиями черным по белому, которые не всегда успевал прочитывать, да и зачем.» Исходный текст
Как ребенок воспринимает окружающий мир? На этот вопрос пытается ответить автор предложенного для анализа текста.
Раскрывая поднятую проблему, автор описывает мальчика, которого увидел в поезде. Ребенок стоял в коридоре и непрерывно смотрел в окно. Долгое время мальчик провел у этого окна, хотя картина за ним не менялась. Д. Гранин удивляется: «Что он там высматривал, как ему не надоело, ведь это было совершенно бессюжетное зрелище, не то что экран телевизора». Но вскоре автор понимает, почему мальчику было интересно наблюдать за пейзажем за окном. Причина этого – в детском восприятии мира, в воображении, которое рисует потрясающие картины и делает, казалось бы, скучное зрелище завораживающим. Этот мальчик видел за окном то, что не мог увидеть взрослый – тайный мир, который ребенку нужно познать.
Наблюдения за мальчиком пробудили в памяти автора воспоминания о собственном детстве. Он понял, что когда-то был точно таким же любознательным ребенком. Д. Гранин делится эпизодом из своего детского путешествия, когда на одной из станций он увидел, как «мужик бежал за пареньком, который, прикрыв голову руками, мчался вдоль перрона». У мужика в руках был кол, а во взгляде бегущего мальчика читался неподдельный ужас. Автор вспоминает, какие сильные эмоции произвела на него эта картина. «Догонит ли его этот с колом, что будет с ним, за что он его так», — миллион вопросов пронесся его в голове, а воображение уже рисовало продолжение этой погони: «Парня догнали и бьют, и никто этого не видит». Мы понимаем из рассказа автора, что в детстве мир воспринимался более ярко и даже самые незначительные события дарили непередаваемые эмоции.