М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Еденарог
Еденарог
07.01.2021 07:31 •  Литература

Сообщение на тему "русские мастера"

👇
Ответ:
xalka2004
xalka2004
07.01.2021

Объяснение:

Артиллерия - книга

РУССКИЕ МАСТЕРА

Добавлено: 2012.11.09

Просмотров: 3998

В XV и XVI веках на Руси уже работали замечательные пушечных дел мастера. Рис. 11. Осадная башня „Аспид-дракон”Многие из них остались безвестными; об их искусстве говорят только уцелевшие до наших дней старинные русские орудия. История сохранила, однако, память о выдающемся мастере Андрее Чехове. Он жил при Иване Грозном и его преемниках, работал в Москве на Пушечном дворе и отлил много замечательных орудий. Самое известное из них — «Царь-пушка», которая сохранилась до наших дней и сейчас стоит в Кремле. Она была отлита в 1586 году.

Западноевропейские мастера придавали большое значение показной, внешней стороне дела; они старались сделать орудие пострашнее на вид. Для этого они, к примеру, оплетали ивовыми прутьями осадную башню, приделывали ей крылья, раскрашивали ее, чтобы она была похожа на сказочное чудовище, а на башне ставили маленькие, слабенькие орудия. Таков был «Аспид-дракон», изображенный на рис. 11.

Заграничные мастера, конечно, совершенствовали устройство орудий: они сделали бомбарду более легкой, положили ее на дубовый станок, приделали к нему колеса; наводить орудие стало удобнее. Вместо того, чтобы сваривать орудия из железных полос, их стали отливать из бронзы; прочность орудийных стволов от этого значительно повысилась.

Русские мастера не только не отставали от западноевропейских, но и опережали их. Мысль наших мастеров работала преимущественно над коренным усовершенствованием орудий: русские пушкари думали о том, как удобнее заряжать орудие, как заставить снаряд лететь дальше. Кроме того, отливая орудия из бронзы, они заботились не только о правильности формы орудия, но и о красоте его внешней отделки. Взгляните, как красиво сделан ствол русской «гафуницы» XVII века (рис. 12).

Рис. 12. Русская бронзовая „гафуница” XVII века

Как же заряжалось орудие в те времена? Затвора у орудия не было. Пушкарь становился перед орудием спиной к неприятелю, закладывал в орудие сначала заряд пороха и забивал его войлочным пыжом, а потом вкладывал снаряд. После этого производилась наводка орудия в цель.

Рис. 13. Русская нарезная пищаль начала XVII века с клиновым затвором

Затем на специальную площадку на стволе орудия, которая называлась полкой, насыпали небольшое количество пороха. К этому пороху подносили горящий фитиль, укрепленный на длинной рукоятке. Порох на полке загорался, и через запальное отверстие, просверленное в стенке ствола, огонь передавался боевому заряду. Происходил выстрел. Ядро летело вперед, а орудие в силу отдачи откатывалось на несколько шагов назад.

После выстрела пушкари вручную накатывали орудие на прежнее место, промывали канал ствола орудия водой при банника — большой круглой щетки, насаженной на длинное древко. Для этого снова приходилось становиться к неприятелю спиной. Только «пробанив» ствол, то-есть очистив его от несгоревших частичек пороха, копоти и грязи, можно было снова зарядить орудие.

Рис. 14. Русская пищаль начала XVII века с ввинчивающимся затвором

В начале XVII века русские мастера создали орудия с затворами: пищаль (пушку) с выдвижным затвором в виде клина и другую пищаль с ввинчивающимся затвором — прообразом современного поршневого затвора (рис. 13 и 14).

Орудия с затворами можно было заряжать и пробанивать, не становясь перед орудием спиной к неприятелю.

Пищаль с клиновым затвором замечательна и в другом отношении: она является первым в мире нарезным орудием, рассчитанным на стрельбу продолговатыми снарядами.

При слабой технике того времени нельзя было освоить этих замечательных изобретений и наладить массовое изготовление нарезных орудий с затворами. Смелые идеи русских мастеров нашли массовое практическое применение только два с половиной столетия спустя.

При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!

4,8(54 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
inos20
inos20
07.01.2021

1?Основная мысль-2 генерала(высшие слои общества) ничего не умеют, и только надеются на то, что мужик(бедные сословия) будут прокармливать их, поддерживать их состояния, а ведь два генерала считают, что это нормально.

2)Князь не мог женится на простолюдинке кое и являлась Феврония.

3)... Рассказ Чехова имеет название "Хамелеон", идея хамелеонства показывается в рассказе в переносном смысле. Здесь хамелеон – это беспринципный человек, который очень легко меняет свое отношение к жизни, свои позиции в зависимости от сложившейся ситуации. Рассказ содержит в себе сатирическое обобщение

4)Пословица — это целое предложение со смыслом, а поговорка — лишь красивая фраза или словосочетание. Это главный признак, отличающий пословицы от поговорок. Пословица содержит нравоучение, примету, предостережение или наставление. Поговорка — просто красноречивое выражение, которое можно легко заменить другими словами.

4,6(95 оценок)
Ответ:
aliona123456789
aliona123456789
07.01.2021

объяснение:

рассказ "в рождественскую ночь" чехов написал в 1883. в этом рассказе чувствуется мелодраматическая струя. по контрасту с миром пошлости, нелепости в юмористических произведениях у молодого чехова возникают в разных формах образы совсем иной жизни, иных людей и отношений. молодому чехову была не чужда мелодрама, которая демократична и по своей широкой доступности, и по своему духу: она поэтизирует борьбу, вселяет надежды и отрицает унылую будничность обывательской жизни и половинчатость чувств. действие рассказа начинается сразу, без обширного вступления. героиня рассказа, обыкновенная молодая женщина, в непогоду, на берегу моря ждет своего мужа и думает, что он погиб, но, оказывается, он жив. из ее груди вырывается отчаянный крик; в нем "и замужество поневоле, и непреоборимая антипатия к мужу, и тоска одиночества и, наконец, рухнувшая надежда на свободное вдовство". достаточно этих нескольких слов, чтобы представить всю ее жизнь. муж понимает все и вновь отправляется в море на верную гибель. он слышит ее крик "воротись", хочет вернуться, но уже поздно.. тем не менее финал рассказа не вызывают осуждения женщины. женщина стоит на берегу до утра. "в ночь под рождество она полюбила своего мужа". и кажется, что муж вернется и все будет хорошо… в этом маленьком рассказе-«романе» торжествует гордое самопожертвование без слез и фраз, и оно побеждает. победа здесь оказывается ненужной, но нравственная и эстетическая ценность высоких порывов души от этого нисколько не уменьшается.

для чехова мелодрама была противоядием против того презренного мирка, над которым он беспощадно смеялся в своих юмористических рассказах.

4,6(95 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ