М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации

Как изобразил русалку М.Ю.Лермонтов

👇
Ответ:
тогжан22
тогжан22
11.05.2023

Лермонтовская русалка, в отличие от фольклорных, романтична. Его «водная дева» не имеет представления о смерти и ей кажется, что витязь, не отвечающий на ее ласки взаимностью просто спит. Его русалка находится в своем мире, где царит гармония и красота. Этот сюжет наблюдается в его «Русалка». Русалка плыла по реке голубой, Озаряема полной луной; И старалась она доплеснуть до луны, Серебристую пену волны. И шумя и крутясь колебала река. Отраженные в ней облака; И пела русалка — и звук ее слов.

4,8(92 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
ayaulym10
ayaulym10
11.05.2023

У каждого читателя романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» возникает иллюзия личного знакомства с сатаной и, вследствие этого, настоятельная потребность разобраться в своем отношении к Воланду, этому незабываемому созданию булгаковской фантазии. Поэтому практически все читатели ищут и находят точку опоры в эпиграфе к роману «Мастер и Маргарита». В нем они черпают оправдание своей симпатии к Воланду и его обаятельной свите. В эпиграфе обнаруживается идея относительности зла, а следовательно, возможный компромисс с чертом. Булгаков своим эпиграфом как бы направил аналитическую мысль вдумчивого читателя к поиску «блага», которое вечно совершает «хотящий зла». Это предопределяет стратегию комментирования смысла разворачивающейся в романе цепочки комических микросюжетов, которые можно в целом условно обозначить «столкновения с нечистой силой». Подавляющее большинство читателей от школьников до докторов наук совершают при комментировании добровольную работу по оправданию дьявола, доказывая и себе и окружающим, что наказание грешника справедливо, а жестокость оправдана. Нехитрая мысль сводится к тому, что советские граждане погрязли в безбожии, мошенничестве, вранье, пьянстве, стяжательстве и прочих грехах, и поэтому их настигает справедливое возмездие. Это «справедливое» наказание трактуется как «вечно совершающееся благо». Так работает мыслительный механизм, запущенный эпиграфом. Предлагаем его еще раз внимательно рассмотреть.

… так кто ж ты, наконец?

– Я – часть той силы, что

вечно хочет зла и вечно

совершает благо.

Гете. Фауст (ММ-2. С. 545)

   Эпиграф к роману «Мастер и Маргарита» представляет собой диалог Мефистофеля и Фауста, по-видимому, в переводе самого Булгакова (диалог из первой части драматической поэмы Гете). Булгаков снимает в записи этого диалога имена персонажей, произносящих реплики. Это имеет принципиальное значение, потому что так записанный диалог становится квинтэссенцией смысла множества сюжетных положений в романе, повествующем о посещении дьяволом Москвы. Первая реплика, принадлежащая Фаусту, может быть легко присвоена почти любым персонажем романа, потому что почти каждый микросюжет с участием «нечистой силы», складывающийся вокруг любого персонажа, заставляет его мысленно во в отчаянии: «Так кто ж ты, наконец?» Например, поэт Иван Бездомный, буквально цитируя эпиграф, спрашивает мастера:

   – Да кто же он, наконец, такой? (ММ-2. С. 634)

   На месте во Фауста в московском сюжете булгаковского романа оказывается любой, столкнувшийся с Воландом и его свитой. Это столкновение наносит тяжелую психическую травму каждому, на кого оказалось направленным внимание чертей. Вместе с Берлиозом, Иваном Бездомным, Никанором Ивановичем, Степой Лиходеевым и далее по списку – все потерпевшие «от нечистой силы», а также читатели романа разгадывают ту же загадку, желая как-то идентифицировать таинственную личность «иностранца». Всем необходимо постичь смысл интригующей фигуры персонажа по имени    

4,6(83 оценок)
Ответ:
nocitronum
nocitronum
11.05.2023

Монумент Независимости был открыт на Площади Республики 16 декабря 1996 года по указу Президента РК Нурсултана Абишевича Назарбаева[1]. Руководителем авторской группы стал заслуженный архитектор республики, потомок Чокана Валиханова Шота Валиханов. В авторскую группу вошли скульпторы Адилет Жумабаев, Нурлан Далбаев и архитектор Казыбек Жарылгапов. Монумент также был разработан и возведён при соавторстве Калдыбая Монтахаева, Мурата Мансурова, Азата Баярлина, Казыбека Сатыбалдина. Идея создания Монумента Независимости пришла Президенту республики во время поездки в Египет в 1993 году, в город Луксор, где находится монумент в честь обретения независимости Египтом.

Объяснение:

4,5(21 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ