В романе Льва Толстого множество интересных женских персонажей. Каждый образ тщательно продуман и реалистично воплощен в произведении. А каждая женщина в романе имеет свои характерные и отличительные черты.
1. Княгиня Болконская. Ее образ олицетворяет всю наивность, простоту и кокетливость русской девицы. Чистота, преданность мужу и простота характера - ее характерные черты.Удивительно, что такая милая и маленькая женщина начинает досаждать мужу после замужества. 2. Княжна Мария Болконская - некрасивая девушка, являющаяся частью семьи, где нормальны суровые нравами и сдержанные отношения. Несмотря на это натура ее гораздо более глубокая и симпатичная. Ее не увлекает то, что обожают другие девушки. Она следует своему долгу. И коль ей не свойственна внешняя красота, главное ее достоинство - ум, заточенный книгами и угрозами отца. 3. Наташа Ростова - любимый персонаж автора, потому-то он и одарил ее наилучшими женскими качествами. Наташа – энергическая, даровитая натура. Толстой любовно описывает её в подростковом возрасте, её шалости, её ребячество. Наташа растёт счастливой, любимым ребёнком в доброй и дружной семье московских бар. Наташу учили языкам, танцам, пению, музыке. Красивая, талантливая и общительная натура - что еще нужно? 4. Соня. Эта же девушка обладает такими качествами, как скромность, самоотверженность. Но в то же время, Соня пассивна, она не пылает так ярко, как Наташа. В ней нет такого же жизненного порыва, ребячества. 5. Элен Безухова. Настоящая частичка семьи Безуховых. В ней располагает та же алчность, эгоистичность и цель получить желаемое. Являясь в то же время красивой женщиной, Элен не тратит время зря. Она кокетливо и хладнокровно выбирает себе любовников. Готова на все ради собственной же выгоды.
Главная тема творчества М.М. Пришвина – человек и природа, их взаимоотношения и взаимовлияние. В своих произведениях автор служит примером бережного отношения к природе. Его рассказы пробудить и развить те лучшие качества человека, которые необходимы в жизни. Читая их, мы расширяем кругозор детей, получаем реальную информацию, в которой могут содержаться события, фактически сходные с ситуациями, которые могут случиться в реальной жизни. Чтобы любить природу, надо ее знать, а чтобы знать, необходимо ее изучать. Необходимо систематически учить детей бережному отношению к природе. Пришвин воспринимает природу как писатель и как ученый. У него весьма достоверные и зоркие наблюдения, у него нет случайных слов – каждое выверено, взвешено и накрепко уложено во фразу. Главное действующее лицо в рассказах Пришвина о природе – он сам: охотник, наблюдатель, ученый, художник - искатель слов, точных и поэтических, искатель правды. Переживания детства «через посредство охоты»… Эта мысль объясняет, почему так много охотничьих рассказов, как, впрочем, и других, писатель адресовал детям. Говоря о Пришвине что, он охотник, следует отметить его же выражение: «После чаю я уходил на охоту за перепёлками, скворцами, кузнечиками, горлицами, бабочками. Ружья тогда у меня не было, да и теперь ружьё в моей охоте не обязательно. Моя охота была и тогда, и теперь – в находках. Нужно было найти в природе такое, чего я ещё не видел, и может быть, и никто ещё в жизни с этим не встречался». Таким образом, Пришвин был охотником за наблюдениями. [6] В своих рассказах Пришвин даёт точные реальные образы, каждый образ в его рассказах индивидуален и красочен. Звери и птицы у Пришвина «шипят, гудят, орут, кукуют, свистят, пищат»; каждый из них по- своему движется. Даже деревья и растения в пришвинских описаниях становятся живыми: одуванчики засыпают по вечерам и просыпаются по утрам («Золотой луг»); точно богатырь, выбивается из-под листьев гриб («Силач»); шепчет лес («Шёпот в лесу»). Писатель не только великолепно знает природу, умеет заметить то, мимо чего люди часто проходят равнодушно, но и обладает умением передать поэзию окружающего мира в описаниях, в сравнениях: «Ель, как дама в концертном платье до самой земли, а вокруг молоденькие ёлочки-голоножки» («Опушка»). Всю свою жизнь Пришвин хранил в себе ребёнка, смотревшего на прекрасный мир широко открытыми, радостными и удивлёнными глазами. Наверное, именно поэтому рассказы писателя так легко воспринимаются детьми.
1. Княгиня Болконская. Ее образ олицетворяет всю наивность, простоту и кокетливость русской девицы. Чистота, преданность мужу и простота характера - ее характерные черты.Удивительно, что такая милая и маленькая женщина начинает досаждать мужу после замужества.
2. Княжна Мария Болконская - некрасивая девушка, являющаяся частью семьи, где нормальны суровые нравами и сдержанные отношения. Несмотря на это натура ее гораздо более глубокая и симпатичная. Ее не увлекает то, что обожают другие девушки. Она следует своему долгу. И коль ей не свойственна внешняя красота, главное ее достоинство - ум, заточенный книгами и угрозами отца.
3. Наташа Ростова - любимый персонаж автора, потому-то он и одарил ее наилучшими женскими качествами. Наташа – энергическая, даровитая натура. Толстой любовно описывает её в подростковом возрасте, её шалости, её ребячество. Наташа растёт счастливой, любимым ребёнком в доброй и дружной семье московских бар. Наташу учили языкам, танцам, пению, музыке. Красивая, талантливая и общительная натура - что еще нужно?
4. Соня. Эта же девушка обладает такими качествами, как скромность, самоотверженность. Но в то же время, Соня пассивна, она не пылает так ярко, как Наташа. В ней нет такого же жизненного порыва, ребячества.
5. Элен Безухова. Настоящая частичка семьи Безуховых. В ней располагает та же алчность, эгоистичность и цель получить желаемое. Являясь в то же время красивой женщиной, Элен не тратит время зря. Она кокетливо и хладнокровно выбирает себе любовников. Готова на все ради собственной же выгоды.