М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
DiroL21
DiroL21
25.06.2021 02:32 •  Литература

Образ Кулигина в пьесе Островского "Гроза" I часть. Вступление. Приемы с которого раскрывается образ-(речь Кулигина) II часть Основная часть 1.Кулигин разговаривает с Кудряшом (действие 1-ое, яв. 1) прочитать.1) Вопрос: какое впечатление составляет Кулигин при первом знакомстве с ним) 2) Кулигин и Борис ( действие первое, явление3) Кулигин говорит:("Жестокие нравы)-прочитать и ответить на вопросы: 1)Как относится Кулигин к представителям «темного царства», к нравам, которые царят в этом городе? 2)Понимает ли Кулигин несправедливость строя, при котором всё решает грубая власть силы и денег. 3)Что он говорит о людях ,которые имеют деньги.4) как это его характеризует ( найдите эти слова) 3.Кулигин и Борис (действие 2, явление 3) 1)о чем свидетельствует цитата из стиха Ломоносова «Вечерние размышления»,кого имеет ввиду Кулигин говоря: (Вот какой сударь у нас городишко...) 4. Кулигин и Дикой (действие 4, явление 2) 1) для чего Кулигин просит деньги у Дикого, и как это его характеризует 2)за что он собирается получить миллион и куда его израсходовать 3) получит ли он когда-нибудь этот миллион? Почему? Как это его характеризует? 5. Кулигин обращается к толпе во время грозы (действие 4, явление 4) 1) Как характеризует его это обращение? 6. Кулигин разговаривает с Тихоном о Екатерине (действие 5,явление 4) 7. Кулигин приносит мёртвую Катерину(действие 5, явление 7) III Заключение Как относится Кулигин к "темному царству"? Думает ли он о социальном переустройстве об улучшении жизни простого народа?Какой путь переустройства он предлагает? Типичен ли образ Кулигина? Какого отношение автора к нему?

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Эльнуи
Эльнуи
25.06.2021
В "Кладовой солнца" повествователь выступает в разных лицах: дети, охотники, геологи. Он излагает историю Насти и Митраши, а автор разговаривает с читателями. Кладовая солнца - это источник солнечного тепла, света, которые нужны всем людям. Солнце - основа жизни. Человек на всем протяжении произведения стремится осмыслить природу, сделать ее понятной и родной.  Живая природа- герой сказки Пришвина. Она раскрывает свои богатства, но не каждому. Только человек, наделенный чувством любви увидеть и оценить окружающий мир растений и животных. 
4,5(62 оценок)
Ответ:
Dobrota2017
Dobrota2017
25.06.2021
 Трудно отрицать, что существуют периоды, когда общество переживает темную полосу всевозможных кризисов, оказываясь на краю пропасти, где каждый необдуманный шаг грозит глобальной катастрофой. Естественно, что для выхода из кризиса прежде всего необходимы экономические, социальные, экологические меры. Но иногда этого мало, и могут лишь духовная революция, осознание ответственности за каждую свою мысль, слово, действие. 

    Революция 1917 года, гражданская война, разруха, военный коммунизм… Безусловно, начало 20 века – трагический переломный момент в истории России. Известный русский писатель Замятин жил в тот период в Англии, но он возвращается в блокадный, голодный Петербург. Голод был всеобщим, голодала вся страна. Замятин был с Россией в это тяжелое время, он сам все это пережил и описал правдиво в своих рассказах, в том числе и в рассказе «Пещера».

     В голодном Петрограде живут мужчина и женщина. У них ничего уже не осталось — ни дров, ни еды — кроме их любви и сбереженной, как последняя драгоценность, крошечной ложки настоящего чаю. Ценности в этот период потеряны, Петроград уже не столица российской империи, а пещерный город, где живут пещерные люди, потерявшие многое. Главный герой забывает про день ангела своей жены, чего раньше никогда не было, бог уходит из их жизни все дальше. Хотя, время по-прежнему измеряется по христианскому календарю: «На Покров Мартин Мартиныч и Маша заколотили кабинет; на Казанскую выбрались из столовой и забились в спальне». Теперь у них другой бог –«коротконогий, ржаво-рыжий, приземистый, жадный пещерный бог: чугунная печка». От него зависит вся жизнь людей, ставших пещерными. Богу надо поклоняться, приносить в жертву дрова. Если Бог сыт, он добр к людям, они могут скинуть «звериные шкуры, когти, клыки», и у них появляются мысли. Если Бог голодный и холодный, люди опять превращаются в пещерных, главным инстинктом становится добыча дров. Цель у Мартина благая – «не захлопнуть Машино завтра». Этот интеллигентный человек ворует дрова у соседа Обертышева. «Нужно» побеждает «нельзя». Сосед, имея поленья, отказывает Мартину в Кто же прав? Цель у Мартина благая Машу, но и у соседа есть семья - жена, дети, для которых эти пять поленьев – путевка в будущее. Но, наверное, тот и есть человек, кто в смертельные моменты вспоминает, что все люди – братья. Обертышев подаёт в суд. И хотя председатель Селихов готов его как гниду раздавить, закон законом остаётся – украденное надо вернуть. Но дрова уже принесены Богу в жертву. Выхода нет. Есть только флакончик с ядом, но лишь для одного человека. Верх гуманизма – отдать его жене, а самому остаться на этом свете, ответить за украденные поленья. В стабильную историческую эпоху это было бы убийством, а сейчас – выражение огромной любви, освобождение. 
    Именно переломные времена становятся так называемым индикатором нравственности: некоторые в подобные эпохи становятся святыми, но посмертно, другие – переступают через благие принципы – и выживают. В «Пещере» нельзя ответить однозначно, кто потерял нравственность, кто обрел. Просто люди хотели выжить, увидеть свет, увидеть завтрашний день. Это касается как Мартина, так и Обертышева. Их поступки – это не проявление жадности и воровской натуры, а ,скорее, инстинкт выживания, желания жить, во что бы то ни стало. 

    Ценности меняются. Но нравственность не исчезает, она присутствует во все эпохи. Человек возвращается на много шагов назад в своей истории. Социальные тяготы, особенно в переломные эпохи, убивают человеческое. Но не во всех. Г.Лебон утверждал: «Народ может потерять очень многое, претерпевать всевозможные катастрофы и быть ещё в состоянии подняться. Но им всё потеряно, и ему уже никогда не подняться, если он потерял свою душу». Нравственность стоит столько, сколько стоит вся человеческая цивилизация - не больше, но и не меньше.
ТАК?
4,6(84 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ