1)Басня Михалкова напоминает известную басню И.Крылова "Стрекоза и муравей".Сюжеты о трудолюбии пчелы-муравья и лени мухи-стрекозы.В двух баснях всего два персонажа-антипода.Похожи и финалы басен-лентяйки получают по заслугам. 2)Муха-это типичная лентяйка,которая живёт на и питается объедками с чужих столов.Пчела-труженица,опыляя цветы и собирая нектар,она возвращается в свой улей,на чистую природу.Полная противоположность персонажей-характер,манеры,образ и место жизни,речь и цели в жизни.Пчеле чуждо предложении мухи,даром ей ничего не надо,она привыкла трудиться,благородно выполняя свою миссию.Речь мухи развязна и вульгарна,"валяй, за так",а пчела сдержанна и вежлива,лексика у мухи жаргонная,а пчела культурно отвечает. 3)Мораль басни-это предостережение молодому поколению,лёгкая жизнь опасна,беспечность приводит к беде,а безделье губит.Маменькины сынки легко попадают под чужое влияние,идут по "кривой дороге" и родители не смогут их оградить от бед и проблем.У Крылова говорится о лентяях,не желающих работать,а лишь развлекаться и отдыхать в жизни,которые зимой,в тяжелое время,остаются ни с чем,приходится начинать всё с начала,но время потеряно.Михалков делает акцент на паразитическом образе жизни,когда не гнушаются объедками и сомнительными местами обитания.Такая беспринципность может привести к гибели,приклеить как мух,к липкой бумаге.Отвага безделья,оторванность от реальной жизни "прожигает" жизнь,а может и сломать.
Личительной чертой поэзии Некрасова являет Родина, она служила общественным интересам Некрасова своего времени, выражала мысли, чувства и надежды передовых кругов тогдашнего общества, призывала к борьбе за права угнетённого и забитого крестьянства. Свой гений Некрасов отдал русскому народу, жил его жизнью и боролся за его счастье.
Русский народ, которому «пределы не поставлены», и родная земля с её бескрайними нивами, зелёными лесами, суровыми зимами — неиссякаемый источник вдохновения Некрасова, предмет его гордости и любви. На чужбине Некрасов тосковал, томился от бездействия, но стоило поэту, вернувшись из заморских стран, где он искал и не нашёл «примиренья с горем», вдохнуть знакомые с детства запахи родимых дорог, лугов, лесов, увидеть могучие просторы родины, как он переживал творческое возрождение:
* Опять она, родная сторона, * С её зелёным, благодатным летом, * И вновь душа поэзией полна… * Да, только здесь могу я быть поэтом! * На Западе не вызвал я ничем * Красивых строф, пластических и сильных, * В Германии я был, как рыба, нем, * В Италии — писал о русских ссыльных.
Для Некрасова нет ничего дороже «родных лугов, родных полей», разлива «гордых» русских рек, говора «милых воли» этих рек. Какой трепетной любовью и каким проникновенным чувством полно у поэта, например, описание русской весны в стихотворении «Зелёный шум»! Нарисовать такой пейзаж мог только художник-патриот, сердечно любящий русскую природу и живущий с ней одной жизнью. Эта глубочайшая любовь Некрасова к родному пейзажу давала ему право писать:
* Мне лепетал любимый лес: * Верь, нет милей родных небес!
В то же время Некрасов ясно видел, как тяжело жилось народу под небесами родины в суровых социальных условиях его времени. Нищета убогой русской деревни, непосильный труд крестьянина, тяжёлая доля русской женщины, каторжный труд бурлака, бесправие народа, произвол «власть имущих» — все эти стороны печальной русской действительности глубоко волновали поэта-патриота, угнетали его сознание гражданина.