Ска́зка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического или бытового характера. Сказку характеризует отсутствие претензий на историчность повествования, нескрываемая вымышленность сюжета.
Сказка фольклорная[uk] — эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов[1]. Вид повествовательного, в основном, прозаического фольклора (сказочная проза), включающий в себя разножанровые произведения, тексты которых опираются на вымысел. Сказочный фольклор противостоит «достоверному» фольклорному повествованию (не сказочная проза) (см. миф, былина, историческая песня, духовные стихи, легенда, демонологические рассказы, сказ, предание).
Сказка литературная — эпический жанр: ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от неё, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов[2]. Литературная сказка либо подражает фольклорной (литературная сказка, написанная в народно поэтическом стиле), либо создаёт дидактическое произведение на основе не фольклорных сюжетов. Фольклорная сказка исторически предшествует литературной.
Объяснение:вот
«Тарас Бульба» – это колоритная повесть Н.В. Гоголя, которая знакомит читателей с ярким миром Запорожской Сечи времен казацкого восстания с поляками первой половины XVII века.
Помимо главного героя, уважаемого казака Тараса Бульбы, в сюжете выделяются два других образа, сыновья Тараса – Остап и Андрий. Они оба одинаково воспитаны в семинарии, вместе выросли и вместе сильно почитали своего отца. Однако на этом сходства братьев заканчиваются. Гоголь показывает их противоположное мировосприятие и то, как различные жизненные обстоятельства раскрывают характер каждого из братьев.
Остап, старший сын Тараса Бульбы, молчаливый, спокойный и рассудительный парень. Он не привык колебаться, поэтому действует решительно и смело. Его можно назвать отличным бойцом и идеальным товарищем. Даже во время обучения в бурсе он не выдавал друзей за их шалости, не боялся наказаний и благодушно их принимал. Учился Остап без охоты. Он нередко сбегал, закапывал книги, ведь все его мысли занимало только одно желание – попасть в Запорожскую Сечь и стать полноправным казаком. Желание сражаться за боевых друзей, за веру и за Отчизну в итоге сделало Остапа атаманом в 22 года.
Андрий, младший сын Тараса Бульбы, парень мягкий и чувствительный. В отличие от Остапа с твердым и решительным характером, Андрий покладистый. У него хорошо развиты чувство прекрасного и тонкий вкус. В бурсе Андрий отлично учился, делал это с большим удовольствием и страстью. Его романтичная и мечтательная натура нередко становилась причиной шалостей. Но если Остап стойко сносил все наказания, то Андрий ловко их избегал. Однако, несмотря на легкий задорный характер, в Запорожской Сечи Андрий также показывает себя храбрым казаком.
По сюжету повести именно в Запорожской сечи, после осады города Дубно, особенно мощно сталкиваются мировоззрения братьев. Андрий, романтик и тонкий ценитель влюбляется в полячку, из-за которой переходит в стан врага. Гордый и принципиальный Остап же остается до конца верен отцу, товарищам и своей вере.Для братьев даже понятие «храбрость» имело разные толкования. Храбрость для Остапа – бить врага решительно, погибнуть за товарищей и веру. Храбрость для Андрия – тайно принести хлеб голодающей в осаде полячке.
В конце повести Гоголь делает акцент на разной смерти персонажей. Остап трагично погибает в жестоком бою без малейшего стона, спокойно и мужественно. В иной мир он уходит героем, который стоял за Запорожскую Сечь. Андрия же, как врага и предателя, а не сына, убивает Тарас Бульба собственной рукой.
Гоголь не делит братьев на положительного героя и отрицательного. Несмотря на то, что его симпатии на стороне Остапа, автор показывает читателю две правды, две разные жизни. Для Остапа истиной была любовь к богу, к Родине, к отцу, предкам, к земле. Для Андрия истиной были любовь к женщине, тяготение к высоким чувствам и душевное волнение. С точки зрения сюжета Андрий является изменщиком. Но с точки зрения жизни он лишь человек, который сделал свой личный выбор.
Объяснение:Тут конечно больше 15-18 строчек и предложений но если тебе прям надо вот такое число то выбири себе самое главное