1 глава.
В губернский город приехал дворянин Павел Иванович Чичиков. В гостинице подробно расспросил слугу о местных видных лицах, интересуясь, сколько кто имеет душ крестьян.
В следующие дни Чичиков совершил визиты ко всем главным городским чиновникам.
2 глава.
Через несколько дней Чичиков перенёс свои визиты за город и первым делом наведался в поместье Манилова.
В беседе Чичиков предложил купить у него недавно умерших крестьян Манилов удивился этому, но не смог отказать гостю.
3 глава.
После Манилова, попав в грозу, Чичиков добрался до какой-то деревни – и нашел ночлег у помещицы Коробочки.
На следующее утро, за чаем Чичиков сделал ей то же предложение, что раньше Манилову. Она стала даже отказывать Чичикову, но он предложил ей выгодную сделку и она согласилась.
4 глава.
В трактире он встретил помещика Ноздрёва. Он пригласил Чичикова в своё поместье. Когда гость приступил к разговору о мертвых душах, Ноздрёв предложил сыграть на них в карты и тут же вынул колоду. Основательно заподозрив, что она краплёная, Чичиков отказался.
На следующее утро Ноздрёв предложил разыграть мертвых крестьян не в карты, а в шашки. Чичиков согласился, но во время игры Ноздрёв стал за один ход двигать сразу по несколько шашек обшлагами халата. Чичиков запротестовал. Ноздрёв в ответ позвал двух здоровенных крепостных и приказал им бить гостя. Чичикову едва удалось ускользнуть невредимым благодаря приезду капитан-исправника: тот привёз Ноздрёву вызов на суд за обиду, нанесённую в пьяном виде розгами помещику Максимову.
5 глава.
Потом Чичиков добрался до поместья Собакевича.
Собакевичне удивился Чичикова продать мертвые души. Он заломил за них непомерную цену – по 100 рублей, Чичиков поднял такой довод на смех, но Собакевич лишь после долгой торговли понизил цену до двух рублей с полтиной за душу.
В разговоре с Чичиковым Собакевич проговорился, что недалеко от него живёт необычайно скупой помещик Плюшкин и у этого владетеля более тысячи крестьян люди мрут, как мухи. Покинув Собакевича, Чичиков немедленно разузнал дорогу к Плюшкину.
Чаще всего бедные люди могут быть намного богаче умом, тех, кто зарабатывает в разы больше. В пример можно взять двух детей из разных семей. Кирилл - мальчик из бедной, малозарабатывающей семьи, и его одноклассник Максим, мальчик из богатой семьи, которая может позволить себе многие желания. Только вот Максим привык, что за него все делают и что напрягаться не надо, а вот Кирилл понимает ценность знаний и усердно трудится. Из чего выходит, что мальчик из бедной семьи знает цену знаниям и многим другим вещам, а вот мальчик из богатой семьи не может оценить работу и усилия, ведь он уже привык к богатству.
Объяснение:
Думаю мало, но мысль (надеюсь) понятна
Композиция любого произведения строится по одной схеме:
Композиция любого произведения строится по одной схеме:1. Завязка (действия) - начало завязывания конфликта (момент, когда становится известно о скором приезде в город ревизора) .
Композиция любого произведения строится по одной схеме:1. Завязка (действия) - начало завязывания конфликта (момент, когда становится известно о скором приезде в город ревизора) .2. Развитие действия (приезд Хлестакова, выдающего себя за ревизора, и его неуклюжее враньё, которому все верят) .
Композиция любого произведения строится по одной схеме:1. Завязка (действия) - начало завязывания конфликта (момент, когда становится известно о скором приезде в город ревизора) .2. Развитие действия (приезд Хлестакова, выдающего себя за ревизора, и его неуклюжее враньё, которому все верят) .3. Кульминация (наивысшая точка развития действия) .
Композиция любого произведения строится по одной схеме:1. Завязка (действия) - начало завязывания конфликта (момент, когда становится известно о скором приезде в город ревизора) .2. Развитие действия (приезд Хлестакова, выдающего себя за ревизора, и его неуклюжее враньё, которому все верят) .3. Кульминация (наивысшая точка развития действия) .3. Развязка (момент, когда становится всё понятно, то есть развязываются все "узелки" сюжета, конфликт исчерпан.
Композиция любого произведения строится по одной схеме:1. Завязка (действия) - начало завязывания конфликта (момент, когда становится известно о скором приезде в город ревизора) .2. Развитие действия (приезд Хлестакова, выдающего себя за ревизора, и его неуклюжее враньё, которому все верят) .3. Кульминация (наивысшая точка развития действия) .3. Развязка (момент, когда становится всё понятно, то есть развязываются все "узелки" сюжета, конфликт исчерпан.Развязка в "Ревизоре" - это самая последняя сцена, когда становится ясно, что Хлестаков, которому в городе все угождали и т. д. - никакой не ревизор, и вот только сейчас в город действительно едет настоящий ревизор.
Композиция любого произведения строится по одной схеме:1. Завязка (действия) - начало завязывания конфликта (момент, когда становится известно о скором приезде в город ревизора) .2. Развитие действия (приезд Хлестакова, выдающего себя за ревизора, и его неуклюжее враньё, которому все верят) .3. Кульминация (наивысшая точка развития действия) .3. Развязка (момент, когда становится всё понятно, то есть развязываются все "узелки" сюжета, конфликт исчерпан.Развязка в "Ревизоре" - это самая последняя сцена, когда становится ясно, что Хлестаков, которому в городе все угождали и т. д. - никакой не ревизор, и вот только сейчас в город действительно едет настоящий ревизор.Все присутствующие не могут вымолвить ни слова, до такой степени они потрясены новостью. Немая сцена.