Сам же Гринёв испытывает целый спектр чувств:
Гордость за то, что Марья Иванова самолично передала ему шпагу, как бы для ее защиты, и он готов доказать это в деле: "...Сердце мое горело. Я воображал себя ее рыцарем. Я жаждал доказать, что был достоин ее доверенности, и с нетерпением стал ожидать решительной минуты..."
А так же он многое переосмыслил к 7 главе: "...Я чувствовал в себе великую перемену: волнение души моей было мне гораздо менее тягостно, нежели то уныние, в котором еще недавно был я погружен. С грустию разлуки сливались во мне и неясные, но сладостные надежды, и нетерпеливое ожидание опасностей, и чувства благородного честолюбия..."
Он очень сильно переживал за Марью Ивановну! Это проходит "красной нитью" по всей 7 главе. Его чуть не повесили, а он думает о ней... Кто же ее защитит, если не он!
"... Мне накинули на шею петлю. Я стал читать про себя молитву, принося богу искреннее раскаяние во всех моих прегрешениях и моля его о всех близких моему сердцу..."
Разумеется, он испытал и чувство глубокого огорчения и разочарования от смерти близких людей... Ему было жаль Кузьмича и его жену Василису.
Объяснение:
Повесть «Шинель» заканчивается встречей привидения Акакия Акакиевича и «значительного лица». Когда это «значительное лицо» - генерал, который прогнал Башмачкина, не выслушав, возвращался домой, то ощутил на своем воротнике чью-то руку. Обернувшись, он узнал Акакия Акакиевича. Со словами: «…твоей-то шинели мне и нужно» Башмачкин сорвал шинель с плеч генерала. После этой встречи привидение больше не беспокоило жителей города.
В этом отрывке и заключается главный смысл повести «Шинель» - торжество справедливости, пусть даже после смерти.
Автор показывает нам, что даже самый «маленький человек стать настоящей личностью. Когда привидение Акакия Акакиевича срывало шинели с прохожих, не разбирая ни чина, ни звания, он рос в своих глазах. Теперь главный герой смог защитить себя, пусть даже в облике мистической фигуры.
С использования мистики, Гоголь показывает нам всю несправедливость человеческого общества. И только потусторонние силы смогли восстановить справедливость.
Стоит сказать, что после встречи с привидением, жизнь «значимого лица» тоже изменилась. Он перестал быть таким заносчивым, перестал кричать и унижать подчиненных, стал выслушивать простых людей.
Гоголь призывает нас обратить внимание на «маленьких людей», относится к ним с пониманием и жалостью. Даже самый «маленький человек» заслуживает справедливости и уважения его личности. И если б генерал проявил должное уважение и проникся человечностью к своему подчинённому при жизни, конец у Акакия был бы совершенно иным.
Петербург в повести «Невский проспект» описан Гоголем в мрачных красках. Здесь он -город-призрак, город-обман. В нем нет места истинным человеческим ценностям, чувствам