Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. - (Лис)
Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть прежде всего должна быть разумной.
Себя судить куда трудней, чем других.
Светильники надо беречь: порыв ветра может их погасить.
Слова только мешают понимать друг друга.
Когда даешь себя приручить, потом случается и плакать.
У каждого человека свои звезды.
Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету.
Одни только дети знают, чего ищут. Они отдают всю душу тряпочной кукле, и она становится им очень-очень дорога, и если ее у них отнимут, дети плачут.
И у людей не хватает воображения. Они только повторяют то, что им скажешь…
Он не ответил ни на один мой вопрос, но ведь когда краснеешь, это значит «да», не так ли?
Но я, к сожалению, не умею видеть барашка сквозь стенки ящика. Может быть, я немного похож на взрослых. Наверно, я старею
Тщеславным людям всегда кажется, что все ими восхищаются.
Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков», — и тогда они восклицают: «какая красота!»
Все мы родом из детства.
Ночью, когда ты будешь смотреть на небо, ты увидишь мою звезду, ту, на которой я живу, на которой я смеюсь. И ты услышишь, что все звёзды смеются. У тебя будут звёзды, которые умеют смеяться! Взгляните на небо. И спросите себя: «Жива ли та роза или ее уже нет? Вдруг барашек ее съел?» И вы увидите: все станет по-другому… И никогда ни один взрослый не поймет, как это важно!
Тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал.
Дети должны быть очень снисходительными к взрослым.
Служил на кавказе офицер жилин. пришло ему письмо от матери и он решил съездить в отпуск домой. но по дороге его и ещё одного офицера костылина схватили татары (по вине костылина, так как костылин должен был прикрывать жилина, но увидев татар начал убегать от них. костылин предал жилина). татарин, который взял в плен офицеров продал их другому татарину. их держали в кандалах в одном сарае.татары заставили офицеров написать письмо домой с требованием выкупа. костылин написал, а жилин специально написал другой адрес, так как знал, что выкупить его некому (старушка мама и так бедно жила). жили они так целый месяц. к жилину привязалась хозяйская дочка девочка дина, она носила ему тайком лепешки и молоко, а он делал для нее куколок. жилин стал думать как им с костылиным сбежать из плена, начал копать подкоп в сарае. и однажды ночью они сбежали. убежали в лес, но костылин стал отставать и ныть, так как ему сапогами ноги натерло. и так из-за костылина они далеко не ушли, их заметил один татарин, который проезжал по лесу. он сказал хозяевам заложников и их быстро догнали с собаками. пленникам надели кандалы и больше не снимали даже ночью, а также посадили их в другое место в яму аршин пяти. но жилин все равно не отчаялся. все думал, как ему убежать. и спасла его дина, она ночью принесла длинную палку и спустила её в яму, по ней и вылез жилин наверх. а костылин остался, не захотел убегать: испугался, да и сил не было. жилин отошел подальше от деревни и хотел снять колодку, но у него ничего не получилось. дина дала ему в дорогу лепешек, а потом стала плакать, прощаясь с жилиным: она к нему привязалась, так как он был добр с ней. и жилин стал уходить все дальше и дальше, хоть колодка и мешала, когда силы закончились он полз, так он дополз до поля, за которым были уже свои . но жилин боялся, что его заметят татары, когда будет пересекать поле. только подумал глядь: налево, на бугре, стоят трое татар, десятины на две. увидали его, пустились к нему. так сердце у него и оборвалось. замахал руками, закричал что было духу своим: братцы! выручай! братцы! услыхали жилина казаки и бросились наперерез татарам. испугались татары не доезжаючи стали останавливаться. так и спасли казаки жилина. рассказал им жилин, как с ним все было, и говорит: вот и домой съездил, женился! нет, уж видно не судьба моя. и остался служить на кавказе. а костылина только ещё через месяц выкупили за пять тысяч. еле живого .
Оно воссоединяется в одноличного Ивана, которого не заменить ни одним поэтом, который ценит жизнь и все её цветы..