М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
adiletmurataliev
adiletmurataliev
03.12.2020 07:35 •  Литература

Сопоставьте части рассказа, приводя примеры из текста


Сопоставьте части рассказа, приводя примеры из текста

👇
Открыть все ответы
Ответ:
ira231006
ira231006
03.12.2020

Эта повесть является одним из первых сентиментальных про­изведений в русской литературе XVIII века. Сюжет ее был не новым, так как не раз встречался у отечественных и иностран­ных романистов. Но определяющую роль в повести Карамзина иг­рают чувства.

Одним из главных героев произведения становится повество­ватель, рассказывающий с безмерной грустью и. сочувствием о судьбе девушки. Введение образа сентиментального повествова­теля оказалось новаторством Карамзина в русской литературе, так как раньше рассказчик оставался как бы в стороне и был нейтральным по отношению к описываемым событиям. Уже в заг­лавии данной повести сочетается имя собственное с определен­ным отношением автора к нему. Сюжет у Карамзина развивается необычно, идейно-художественным центром становятся не собы­тие и постоянство героев, а их переживания, то есть сюжет но­сит психологический характер.

Анализ произведения

Эта повесть является одним из первых сентиментальных про­изведений в русской литературе XVIII века. Сюжет ее был не новым, так как не раз встречался у отечественных и иностран­ных романистов. Но определяющую роль в повести Карамзина иг­рают чувства.

Одним из главных героев произведения становится повество­ватель, рассказывающий с безмерной грустью и. сочувствием о судьбе девушки. Введение образа сентиментального повествова­теля оказалось новаторством Карамзина в русской литературе, так как раньше рассказчик оставался как бы в стороне и был нейтральным по отношению к описываемым событиям. Уже в заг­лавии данной повести сочетается имя собственное с определен­ным отношением автора к нему. Сюжет у Карамзина развивается необычно, идейно-художественным центром становятся не собы­тие и постоянство героев, а их переживания, то есть сюжет но­сит психологический характер.

Нужны станки для холодной ковки?

Экспозицией произведения является описание окрестностей Москвы, автор вспоминает времена, когда этот город ждал щи в лютых бедствиях.

Завязкой становится встреча Лизы, бедной девушки, с моло­дым дворянином Эрастом.

Далее следует развитие сюжета — любовь Эраста и Лизы, которые дают друг другу обещание верности. Но когда страсть берет верх над чувствами Эраста, он, добившись желаемого, охладевает к девушке.

Кульминацией является случайная встреча Лизы с Эрастом, во время которой он просит ее оставить его в покое, потому что женится.

Развязка — гибель Лизы. Она выбирает смерть, чтобы разре­шить все проблемы, не жить обманутой и брошенной любимым человеком. Для Лизы жизни без Эраста не существует.

Очень важным для писателя-сентименталиста было обраще­ние к социальной проблематике. Автор не осуждает Эраста за гибель Лизы. Ведь молодой дворянин так же несчастен, как и крестьянская девушка. Всю оставшуюся жизнь он испытывает чувство вины перед Лизой, его собственный жизненный путь не сложился.

4,7(59 оценок)
Ответ:

Роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир» - это сложное философское произведение. В нем автор поднимает такие темы, как место человека в мире, его роль в истории, смысл отдельно взятой человеческой жизни, настоящее и ложное и так далее. В романе более пятисот персонажей. Среди них императоры, государственные деятели, полководцы, рядовые солдаты, аристократы и крестьяне. Одни герои особенно симпатичны автору, другие вызывают неприятность. Несмотря на это, Толстой не разделяет персонажей на положительных и отрицательных. Для него герои делятся на изменяющихся и застывших. К первым относятся те люди, которые ищут правду и стремятся быть полезными. В романе мы видим, что герои самые красивые внутренне не имеют особой привлекательности внешне.

Внешняя красота, безусловно приятна глазу. Мы замечаем привлекательное лицо, изящные манеры и стройную фигуру. Внутренняя красота проявляется в поступках, действиях и отношении к другим людям. Часто бывает так, что человек имеет привлекательную внешность, но он совершенно пустой внутренне и наоборот. Часто мы внешнее обаяние воспринимаем, как внутреннее богатство и это есть самая настоящая ложная красота. Она тесно переплетается с истинной привлекательностью в романе Толстого. Мы видим это в образах Элен Курагиной и Наташи Ростовой. Первая героиня прекрасна внешне, но ее улыбка выдает ее равнодушие к людям и пустую душу. На протяжении всего романа она не проявляет никаких чувств. Наташа же – полная противоположность Элен.

Духовную красоту мы видим в образе Пьера. Он очень эмоциональный и не умеет скрывать собственные чувства. Герой женился на Элен и попал в ловушку. Будучи нравственным человеком, он берет всю вину на себя. Пьер нуждающимся и совершает добрые поступки.

Из названия понятно, что автор будет противопоставлять события, персонажей, действия. Так он сравнивает Элен Безухову и Наташу Ростову, Бориса Друбецкого и Николая Ростова, Жюли Карагину и княжну Марью. С первых же страниц в образе каждого из героев мы видим авторское отношение к ним. Это проявляется в манерах, облике и движениях. Мы наблюдаем контраст показного и фальшивого.

Мне кажется, что противопоставляя внутреннюю красоту внешней, Толстой хотел сказать нам, что со временем красивая оболочка исчезнет, а духовное богатство останется навсегда.

4,5(44 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ