М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Zxbuffonfyjbsdj
Zxbuffonfyjbsdj
15.07.2022 10:26 •  Литература

Композиция произведения А.И. Куприна «Гранатовый браслет» 1.
овый
Выбери определение термина
эпиграф.
Изречение, краткая цитата перед произведением или его частью, характеризующая идею произведения.
Часть произведения, предшествующая началу сюжета.
а
Одна из форм авторской речи в эпическом или лиро-эпическом произведении, представляющая собой
отклонение от основного Сюжетного повествования.
ИЯ А.И...
Назад
С проверить
6
Активация
Міом
Но активировать ows, перейдите в
Параметри
:8

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Мы видим, что Пастернак прямо следует за сюжетом и образами евангельского рассказа, включает цитаты из него в свое стихотворение. Уже с самого начала земные события оказываются тесно связанными с общим строением мироздания, задается высокий тон, сознание величайшей значимости происходящего события. Христос, который в стихотворении обозначен только местоимениями Он и Я, появляется на фоне этого величественного пейзажа и оказывается еще более значительным, чем все окружающее, даже природа. Его речь величественна и проста: «Душа скорбит смертельно, / Побудьте здесь и бодрствуйте со Мной». Высокие слова, характеризующие Христа, противопоставлены словам со сниженной окраской, посредством которых показаны ученики, – валялись в придорожном ковыле, а также толпа рабов и скопище бродяг, головорезы и Иуда с предательским лобзаньем на устах. И вместе с тем у него Христос земной и человечный – такой же, как смертные, как мы. Ряд отвлеченных слов передает состояние тревоги, смертельной скорби, ощущение неизбежности страданий и смерти – того, что предназначено Христу. Это чувство затем выражено и словами: «Чтоб эта чаша смерти миновала, / В поту кровавом Он молил Отца». Смысл истории вовсе не фатальный, а человек – не безвольная песчинка. Он имеет право выбора: пассивно подчиняться чужой воле или совершить подвиг, внести свою лепту в историю. Но этот подвиг совершается не мечом, а самопожертвованием. Это и значит, что ход веков имеет не только смысл, но и ценность, в нем есть страница,которая дороже всех святынь. От одного поступка история может загореться на ходу. Слова дороже всех святынь; во имя страшного ее величья явно оценочные, они говорят о высшей степени величия, святости добровольной жертвы Христа, несущей всему человечеству. Для того чтобы человек и мир стали совершенными, и принесена эта великая жертва, изменившая ход истории. Так утверждает поэт главную ценность – силу духа противостоять злу, свободу личности, мужественно выбирающей трудный путь, идущей на самопожертвование ради высокой цели. Вчитайтесь в последнюю строфу стихотворения: «Ко Мне на суд, как баржи каравана, / Столетья поплывут из темноты». Вот он, ход истории: все ее движение отныне будет измеряться величием жертвы Христа. И, как всегда у Пастернака, высокая мысль передается через конкретную картину, вечное – через обыкновенное и современное.
4,8(93 оценок)
Ответ:
Раскольников Родион Романович является главным героем романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. Одну из основных разрывающих героя противоречий – это тяга к людям и отталкивание от них.

По первоначальному замыслу Достоевского, герой поддается “недоконченным ” идеям, которые носятся в воздухе. Согласно этому замыслу герой изображается великодушным мечтателем, гуманистом, жаждущим осчастливить все человечество. Пытаясь обездоленным, он приходит к осознанию собственного бессилия перед лицом мирового зла. Главным для Раскольникова становится свобода и власть, которую он может употребить, как ему заблагорассудится – на добро или на зло.

Раскольников – духовный и композиционный центр романа. Внешнее действие лишь обнаруживает его внутреннюю борьбу. Герой разгадывает загадку собственной личности и вместе с тем загадку человеческой природы. К осуществлению идей его подталкивает безвыходность положения.

Преступление ставит Родиона “по ту сторону добра и зла”, отделяет от человечества, окружает ледяной пустыней. В какую-то минуту кажется, что он жить с этим черным пятном на совести, что с прежней жизнью покончено, что наконец восторжествует “царство рассудка”. И в нем вновь пробуждаются гордость и самоуверенность. Но, в конце концов, он, желавший быть “необыкновенным человеком”, достойным подлинной жизни, готов смириться с простым и примитивным существованием. Его гордость сокрушена. А воскрешает его к новой жизни дошедшая до его сердца любовь к ней. Страхов увидел в Раскольникове черту “истинного русского человека – своего рода, религиозность, с которой он предается своей идее, стремление идти “до конца, до края той дороги, на которую его завел заблудший ум”.

Свидригайлов Аркадий Иванович – один из центральных героев романа. “… Лет пятидесяти, росту повыше среднего, с широкими и крутыми плечами, что предавало ему несколько сутулый вид. Широкое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий, не петербургский. Волосы его, очень еще густые, были совсем белокурые. Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и вдумчиво; губы алые”. Раскольников заметил, что его лицо похоже на маску и в нем есть что-то чрезвычайно неприятное.

Свидригайлов – дворянин. Служил два года в кавалерии. Потом, по его слову, “шлялся” в Петербурге. Был шулером. Поженившись на Марфе Петровне, которая выкупила его из тюрьмы, семь лет жил в деревне. На его совести ряд тяжких преступлений: самоубийство слуги Филиппа и четырнадцатилетней оскорбленной им девочки, возможно, и отравление жены.

В отличие от Раскольникова, Свидригайлов уже по ту сторону добра и зла и, кажется, не испытывает сомнений. Не случайно Свидригайлов так беспокоит Раскольникова, который чувствует власть над собой, своей загадочностью. Он свободен, нравственный закон уже не властен над ним, но это не приносит ему радости. Ему остается только мировая скука и пошлость. Свидригайлов развлекался, как мог, пытаясь одолеть эту скуку. Неразличимость добра и зла порождает дурную бесконечность, обессмысливает жизнь.

Свидригайлов в произведении является своеобразным двойником Раскольникова, т. к. отчасти живет по теории главного героя, в том, что он относит себя к людям, которым все позволено. И мы понимаем, что если бы Раскольников не признался в убийстве, то закончил бы свою жизнь, как и Свидригайлов.
4,7(100 оценок)
Это интересно:
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ