Я считаю, что самое главное в жизни «Мцыри» - это, безусловно, свобода. Будучи пленным с раннего детства, а после – узником монастыря, он с самых первых дней мечтал увидеть чистое небо над своей головой. Но судьба не давала ему такой возможности.
Тем не менее, свободолюбивый герой так и не смог ужиться с кроткими монахами. Он видел сны о долгожданной воле, мечтал поскорее сбросить груз повседневности.
Именно ради свободы Мцыри предал тех, кто ему жизнь и решил бежать из монастыря. Несмотря на то, что герой никогда не был свободным (а, следовательно, не знал, как свободой следует распоряжаться), он рискнул жизнью, чтобы сразиться с хищником, который преградил ему дорогу.
Помимо свободы его также одно время волновал образ девушки, но она не смогла стать его фиксированной, постоянной целью. Однако тот факт, что перед смертью герой был счастлив, что прожил три счастливых дня, говорит о том, что самым главным приоритетом для юноши была именно воля. И ничто другое.
Пример Мцыри показывает, что иногда нужно быть осторожнее со своими желаниями. Ведь когда человек, наконец, достигает их, все может сложиться не по плану.
Так или иначе, жизнь героя состояла всего из нескольких дней. Годы детства в плену, а также мучения в храме он считал лишь существованием – мучительным и беспросветным, возврата к которому уже не будет. Сам же барс символизирует тот факт, что мечта человека не всегда бывает достижима – ведь, несмотря на то, что Мцыри одолел его, он получил раны, от которых, впоследствии, скончался.
Для Мцыри было также важно собственное «я», которого служители монастыря, по большому счету, лишены – ведь они живут по распорядку, исповедуют не личную, а общепринятую точку зрения (в данном случае, религиозные постулаты), не мечтают об иной доле и довольны замкнутым пространством.
Что же касается молодого человека, для него это оказалось пыткой. Своеобразной тюрьмой, в которую он был заключен против своей воли. Именно поэтому дни, которые Мцыри провел в состоянии побега, показались ему такими счастливыми.
И пусть он так и не добрался до своей Родины, он был очень рад, что, никто больше не будет посягать на его личное пространство и ограничивать в действиях.
Тот факт, что во время побега главного героя, идет сильный дождь, обозначает, что в жизни не все так просто, иногда она является вечной борьбой, в которой человек далеко не всегда побеждает. Иногда мир оказывается сильнее. Ведь существуют те обстоятельства, над которыми люди не властны.
Но три дня воли действительно могут быть дороже, чем целая жизнь в заточении.
Хороший учитель должен быть добрым. Он должен понимать учеников и быть справедливым. Еще он должен очень много знать. Хорошо бы было, чтоб он мог ответить на любой вопрос не только в рамках школьной программы. Хороший учитель обязательно должен любить детей и находить подход к каждому, при этом никого не выделяя среди остальных. Также учитель должен быть спокойным и терпеливым. Не кричать на учеников, не наказывать без повода. Хорошо бы было, если бы можно было поговорить с учителем как со старшим товарищем, спросить совета, если нужно. Хороший учитель прививает любовь к своему предмету, так как дети любят его и ходят на урок с удовольствием.
Добро і зло, вірність і зрада, поетичне покликання і сіра буденщина зіткнулись у драмі-казці Лесі Українки «Лісова пісня», яка розповідає про красу людських почуттів і згубність духовного гноблення, про необхідність збереження гармонії між людиною і природою.
У ліс приходять люди, приносять свої клопоти. Голос Лукашевої сопілки пробуджує з зимового сну Мавку — «весна ніколи так ще не співала...» Дитина лісу і сільський хлопець закохуються. Перша дія — цвітіння їхнього кохання і одночасно це весняне буяння природи. На голос Лукашевої «веснянки відкликається зозуля, потім соловейко, розцвітає яріше дика рожа, біліє цвіт калини, навіть чорна безлиста тернина появляє ніжні квіти ».
У другій дії — зміліло озеро, «очерет сухопнелестить скупим листом». Природа в'яне. Почорнів жар маку. З останніми квітами та зжатим стиглим житом полягло й кохання Лукаша до Мавки. Тут ми бачимо, що роздвоєна душа юнака вагається — між поезією і прозою буття, мрією й буденністю.
На противагу Лукашеві, ніжна Мавка викликає у нас щире захоплення. «Я жива! Я буду вічно жити! Я в серці маю те, що не вмирає», — ці слова найстисліше і найяскравіше виражають головну суть образу Мавки. Вогонь її кохання сильніший за смерть. Він допоміг їй вирватись із мертвого царства Того, що в скалі сидить. Кохання Мавка сприймає, як «огнисте дерево». У ніч першої зустрічі з Лукашем на її чолі палає зоряний вінок, а коли коханий зрадив, «всі зорі погасли в вінку і в серці». В останньому монолозі героїні безсмертя асоціюється з ясним вогнем, вільними іскрами. І, як віра й надія, знову спалахують вогні в її зоряному вінку.
Лукаш за зраду найчистіших своїх почуттів, за зраду любові тяжко покараний: Лісовик перетворив його на вовкулаку. Цей символічний епізод змушує нас задуматися про вічні моральні цінності: хто зрікся духовного життя, загасив у собі порив до прекрасного, той перестав бути людиною.
Проза життя знищує прекрасну мрію Лукаша, буденщина засмоктує, наче поліське болото. Проте мрію вбити не можна. Про це голосно співає сопілка у фіналі.
Справді, людина завжди може знайти в собі сили з будь-якої прірви свого падіння піднятися на височінь людського духу — через страждання, через усвідомлення своєї недосконалості, через самопізнання і добротворення.
Я считаю, что самое главное в жизни «Мцыри» - это, безусловно, свобода. Будучи пленным с раннего детства, а после – узником монастыря, он с самых первых дней мечтал увидеть чистое небо над своей головой. Но судьба не давала ему такой возможности.
Тем не менее, свободолюбивый герой так и не смог ужиться с кроткими монахами. Он видел сны о долгожданной воле, мечтал поскорее сбросить груз повседневности.
Именно ради свободы Мцыри предал тех, кто ему жизнь и решил бежать из монастыря. Несмотря на то, что герой никогда не был свободным (а, следовательно, не знал, как свободой следует распоряжаться), он рискнул жизнью, чтобы сразиться с хищником, который преградил ему дорогу.
Помимо свободы его также одно время волновал образ девушки, но она не смогла стать его фиксированной, постоянной целью. Однако тот факт, что перед смертью герой был счастлив, что прожил три счастливых дня, говорит о том, что самым главным приоритетом для юноши была именно воля. И ничто другое.
Пример Мцыри показывает, что иногда нужно быть осторожнее со своими желаниями. Ведь когда человек, наконец, достигает их, все может сложиться не по плану.
Так или иначе, жизнь героя состояла всего из нескольких дней. Годы детства в плену, а также мучения в храме он считал лишь существованием – мучительным и беспросветным, возврата к которому уже не будет. Сам же барс символизирует тот факт, что мечта человека не всегда бывает достижима – ведь, несмотря на то, что Мцыри одолел его, он получил раны, от которых, впоследствии, скончался.
Для Мцыри было также важно собственное «я», которого служители монастыря, по большому счету, лишены – ведь они живут по распорядку, исповедуют не личную, а общепринятую точку зрения (в данном случае, религиозные постулаты), не мечтают об иной доле и довольны замкнутым пространством.
Что же касается молодого человека, для него это оказалось пыткой. Своеобразной тюрьмой, в которую он был заключен против своей воли. Именно поэтому дни, которые Мцыри провел в состоянии побега, показались ему такими счастливыми.
И пусть он так и не добрался до своей Родины, он был очень рад, что, никто больше не будет посягать на его личное пространство и ограничивать в действиях.
Тот факт, что во время побега главного героя, идет сильный дождь, обозначает, что в жизни не все так просто, иногда она является вечной борьбой, в которой человек далеко не всегда побеждает. Иногда мир оказывается сильнее. Ведь существуют те обстоятельства, над которыми люди не властны.
Но три дня воли действительно могут быть дороже, чем целая жизнь в заточении.