Здесь описаны чувства, возвышающие человека: «Милый товарищ далеко; Мне судьбина умереть в грусти одинокой». Светлана любит, страдает, верит, боится, очень много чувств она испытывает в балладе.
Светлана является идеальным героем, героем мечты Жуковского. Она крестьянка, красавица, очень добрая, счастливая, что не совсем может быть. Жуковский одарил Светлану исключительным характером, потому что, пусть более того во сне, она идет на подвиг ради любви.
Светлана» – произведение романтизма, т.к. это баллада, а в XVIII – начале XIX в. баллада – произведение повествовательного характера, описывающее таинственные или драматические события, что является характерной чертой романтизма. Это пассивный романтизм, т.к. Жуковский уводит читателя от общественной борьбы, чего в эти годы было немало, в мир мечтательности, обращается к старине, когда верили во все чудеса (в «Светлане» описываются гадания девушек). Жизнь Светланы тяжела, но Жуковский «смирил» ее с этим. Романтисты-пессимисты считали, что постоянно придет более, если человек с доброй душой. Вот так и Светлана, добрая барышня, сидит и ждет своего милого.
Печорин - демоническая личность, он не понимает разницы между добром и злом, ему ничего не стоит разрушить чужую жизнь в угоду собственным капризам. Примером этого может служить его поступок с несчастной Бэлой. Он понял, что совершил ошибку, что девушка ему не нужна, но расплатилась за эту ошибку сама Бэла собственной жизнью.
Печорин на смелые рыцарские поступки. В главе "Фаталист" мы видим, на какие благородные действия он : Печорин храбро бросается в окно в стремлении обезвредить казака-убийцу.
Легкомысленные поступки Печорин совершает постоянно. Не задумываясь о последствиях, он фактически украл Бэлу, вмешался в жизнь контрабандистов (глава «Тамань»), из-за чего несчастная старуха и слепой мальчик оказались без средств к существованию.
Сам себя Печорин считает умным: "...вот нас двое умных людей...", он и вправду получил прекрасное образование. Но ум не его от скуки и разочарования, никаких особенных поступков, которые бы свидетельствовали о его уме, за ним не числится.