Маринку автор увидел в первый раз, когда девочка тащила по лестнице куклу. Она и сама была похожа на куклу, розовощекая и улыбчивая. Автор назвал Маринку красавицей, но та промолчала и проскользнула мимо.
Лучше с Маринкой познакомиться автору удалось в 1941 году, когда в его квартире на первом этаже стали собираться люди, в основном бабушки с внуками и мамаши с детьми, прячась от разрывов бомб. Тогда Маринка была то стеснительной, то веселой и разговорчивой. Бабушка девочки рассказала, что она умеет петь и танцевать. И автор попросил Маринку станцевать, но девочка застеснялась и отказалась.
Маринка боялась немцев, но представляла их сказочными героями, которые в лесу обижают красных шапочек. Она сказала, что если немец войдет в комнату, она ударит его стулом, потом зонтиком, потом всеми предметами, что попадались ей на глаза.
Следующая встреча с Маринкой состоялась в январе 1942 года. Девочка похудела и не вставала с кровати. Она жадно съела нехитрое лакомство, подаренное автором и сказала, что жалеет, что тогда не станцевала. А сейчас уже не может. На вопрос о немце, она ответила, что если тот войдет, укусит его, и автор не позавидовал немцу.
Пришла весна. Маринка выжила и с другими худенькими девочками играла во дворе. Она обрадовалась автору и предложила станцевать для него. Но только на пустыре, за . Автор сказал, чтобы она берегла силы, а станцует она, когда разобьем фашистов. И автор пообещал, что это случится уже скоро.
Была девочка Дина, и ей очень нравилось когда её хвалили. Но Дина была не из тех девочек которых много хвалили, но когда её всё же хвалили она была на седьмом небе от счастья. Однажды она со своими родителями возвращалась с магазина, одна старенькая бабушка тоже возвращалась с пакетом яблок, а Дина очень любила яблоки, и мечтала съест одно яблочко. И вдруг она заметила , что бабушка не может перейти дорогу, да ещё её пакет порваться , ей стало жалко бабушку, и она решила ей . Она ей пройти через дорогу, и собрать яблоки. Бабушка конечно за это поблагодарила её , сказав умница, и дала яблоко. А Дина была на седьмом небе от счастья.