М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Joan36
Joan36
09.03.2020 19:37 •  Литература

Написать ответ на вопрос: "схожесть и различия калашникова и кирибеевича" по произведению "песня про царя ивана васильевича молодого опричника и удалого купца калашникова"

👇
Ответ:
romankomarov1
romankomarov1
09.03.2020
Поэма М. Ю. Лермонтова “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” (1837) в контексте всего творчества поэта воспринимается как своеобразный итог его работы над русским фольклором. Интерес к фольклору был характерен для русской литературы 30-х годов, когда страна переживала глубокий кризис. Находясь на перепутье, которое мрачные умы эпохи склонны были считать тупиком, русское общество пыталось найти выход, опираясь на внутренние ресурсы. Дворянская и народная культура в России были разделены глубокой пропастью, и роль посредника между ними взяла на себя литература. 
“Песня...” написана в особом жанре, Лермонтов стремился приблизить поэму к эпическим фольклорным сказаниям. Гусляры, тешащие “Песнью” “доброго боярина и боярыню его белолицую”, играют важнейшую роль в структуре поэмы. Авторского голоса читатель не слышит, перед ним как бы произведение устного народного творчества. Следовательно, нравственные позиции, с которых оцениваются персонажи “Песни.. ”, нелично авторские, а обобщенно народные. Это многократно усиливает торжество правды-матушки в сказании, ибо поступок безвестного купца Калашникова, защищавшего свою яичную честь, стал фактом народной истории. 
Выбор исторического периода для сюжета народной поэмы вполне объясним: Лермонтов обращается к допетровской России. Почему его заинтересовала именно эпоха Ивана IV? Этот государь стал олицетворением деспотизма, тирании и самодурства. И в эпоху николаевской деспотии понятен интерес Лермонтова к фигуре Ивана Грозного: поэт сопоставляет Русь времен древнего тирана и Россию, управляемую просвещенным государем Николаем I. Главное, что вытекает из этого сопоставления — колоссальная разница масштаба личности различных эпох. 
Все герои “Песни...” — яркие, самобытные, могучие личности. Они могут реализовать себя либо в сфере зла, как сам царь Иван Грозный и его верный опричник Кирибеевич, либо в сфере чистоты и добра, как купец Калашников, его братья и жена. Но каждый герой поэмы по-своему вступает в единоборство с миром. Романтическая тема гордой, могучей личности получает реалистическую трактовку, разрабатывается психологически. 
Одна из важнейших характеристик героев “Песни...” — их принадлежность к клану, к некой общности, которую сами персонажи ощущают как основную составляющую своей личности. И Алена Дмитриевна, и Степан Парамонович, и его младшие братья принимают оскорбление Кирибеевича прежде всего как оскорбление своего рода, чистого имени Калашниковых. Сила купца Степана Парамоновича не в богатстве, а в его твердой уверенности, что он не одинок. Он — из рода Калашниковых, это имя готовы защищать, жертвуя жизнью, и его братья. Вся система нравственных ценностей, согласно которой живет Степан Парамонович с его особым внутренним миром, основана на том, что превыше всего — честное имя; каждый человек ответствен за каждый свой шаг не только перед собой, но и перед своими предками и потомками. 
Опричник Кирибеевич тоже ощущает свою принадлежность к определенному клану. Но это не семья, хотя он принадлежит к знаменитому роду Скуратовых. Имя Малюты Скуратова, приспешника Ивана Грозного, наводило ужас на честной народ. Но не это мрачное имя составляет основу самоощущения Кирибеевича. Он прежде всего — царский опричник, приближенный государя, один из воинов его личного войска. Опричнина была наделена колоссальными правами, пользовалась с благословения Ивана Грозного абсолютной безнаказанностью. В этом и черпает силу Кирибеевич. ..
Источник:
4,5(5 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Тер32
Тер32
09.03.2020

События, которые поражали до глубины души, А. Фет запечатлевал в стихотворениях. Этот пласт его лирики поражает трогательными образами и особой атмосферой. К нему относится и стихотворение, разбор которого представлен в статье. Изучают его в 10 классе. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «На заре ты её не буди» по плану.

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением На заре ты её не буди.

История создания – стихотворение было написано в 1842 г. в том же году его напечатали в журнале «Москвитянин».

Тема стихотворения – безмятежная красота спящей девушки, любовь и страдание.

Композиция – По смыслу произведение делится на две части: портрет спящей девушки, рассказ о душевных переживаниях героини. Стихотворение состоит из пяти катренов.

Стихотворный размер – трёхстопный анапест, рифмовка перекрестная АВАВ.

Жанр – лирическое стихотворение.

Метафоры – «сладко так спит», «утро дышит у ней на груди», «бегут на плеча косы», «следила по тучам игру, что, скользя, затевала луна».

Эпитеты – «подушка её горяча», «горяч утомительный сон

4,5(64 оценок)
Ответ:
silamiaso1
silamiaso1
09.03.2020
Место в обществе. и тот, и другой – «маленький человек» , незначительный по социальному статусу. вырин - чиновник 14-го класса, станционный смотритель. акакий акакиевич башмачкин - чиновник 9 класса, «вечный титулярный советник» . привычный образ жизни. вырин - нелегкая жизнь смотрителя, полная покрикиваний и проклятий проезжающих. что только не ставят в вину станционному смотрителю? “погода несносная, дорога скверная, ямщик , лошади не везут — а виноват ”. мало кто из проезжающих принимает станционных смотрителей за людей, больше за “извергов рода человеческого”. башмачкин - бессмысленная канцелярская служба, наслаждение находил в переписке бумаг, забывая и обиды, причиняемые ему сослуживцами, и нужду, и заботы о пище и уюте. даже дома он думал лишь о том, что «что-то бог пошлет переписывать завтра» . радость и смысл жизни. у вырина - дочь дуня. глядя на дунину красоту, добрее и милостивее становились даже те, кто грубое обращение со станционными смотрителями взял себе за правило. у башмачкина - мечта о новой шинели. «он сделался как-то живее, даже тверже характером. с лица и с поступков его исчезло само собою сомнение, » башмачкин не расстается со своей мечтой ни на один день. он думает об этом, как иной человек о любви, о семье. вот он заказывает себе новую шинель, « его сделалось как-то » крушение жизни. дуню тайно от отца увозят в петербург. самое страшное то, что дуня уехала с гусаром по своей воле. переступив порог новой, богатой жизни, она отказалась от отца. не было счастливее человека, чем акакий акакиевич, когда портной принес ему шинель. но радость его была непродолжительной. когда он возвращался ночью домой, его ограбили. борьба за свое «счастье» . самсон вырин едет в петербург, чтобы «вернуть заблудшую овечку» , но его выгоняют из дома дуни, и в конце концов за свою дочь он получает несколько ассигнаций. «слезы опять навернулись на глазах его, слезы негодования! он сжал бумажки в комок, бросил их наземь, притоптал каблуком и » башмачкин искал у «значительного лица» . его даже обвинили в бунте против начальников и «высших» . итог протеста. запив от отчаяния и горя, вырин умирает в одиночестве, и никто не замечает его смерти. расстроенный акакий акакиевич простужается и умирает. в финале маленький, несмелый человек, доведенный миром сильных до отчаяния, протестует против этого мира. умирая, он «скверно-хульничает» , произносит самые страшные слова, следовавшие за словами «ваше превосходительство» . это был бунт, хотя и в предсмертном бреду. смысловая нагрузка образов. «маленькие» люди становятся жертвой бюрократического «бесчеловечья» и «свирепой грубости» , которая, как утверждал гоголь, таится под маской «утонченной, образованной светскости» .
4,5(99 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ