В первом акте сразу же видно характер Простаковой - властной женщиной. Которая может оскорбить человека, обозвать его, разговаривает она просторечным языком. Скотини пытается потакать своей сестре, но у него получается не в попад, он её побаивается. Митрофан нехотя стоит и начинает капризничать. Простакова сначала была согласна, чтоб её браз женился на Софье, потому что он была ещё бедна. Но после того, как узнали, что Софьюшка наследница, Простакова захотела выдать Софью за Митрофанушку, чтоб они были ещё богаче. Госпожа Простакова, может что угодно сделать чтобы угодить сыночку. И старается она только ради него. и поэтому пытается ухаживать за Стародумам, чтоб он выдал Софью замуж за Митрофана.Софью выкрадывают. Но потом побеждает добро и Софья выходит замуж, за любимого Милона.
сочинение
«фауст» — трагедия познания
фауст же, наоборот, стремится вырваться из оков средневековой науки и познать жизнь во всей ее красоте и многообразии. а это познание невозможно без движения вперед. «деяние — начало бытия», — эту мысль поэт развивает на протяжении всего действия трагедии, ведь только своей деятельностью, своим трудом человек может проложить себе дорогу в будущее и доказать величие человеческого рода.
еще одним существенным фактом, в котором твердо уверен автор, является то, что любое познание невозможно без сомнения. отсюда и вытекает основной мотив драмы — борьба противоположностей, возникновение постоянных противоречий. потому и происходит в душе героя столкновение веры и сомнения, душевного порыва и холодного рассудка, что все это — неотъемлемые части сложного, порой трагического процесса постижения истины. наиболее ярко этот мотив выражен в словах фауста:
ах две души живут в больной груди моей
друг другу чуждые, — и жаждут разделенья!