Объяснение:
Главный герой фантастического рассказа Карела Чапека «Ореол» — банковский служащий по фамилии Кнотек. Однажды на него накричал управляющий банком за плохо подготовленный отчет, который, на самом деле, делал другой сотрудник, которого звали Шембера. Кнотек настолько растерялся, что ни слова не сказал в свое оправдание. Он так расстроился, что ушел с работы среди бела дня. Целый день Кнотек бродил по улицам и даже забыл пообедать и поужинать.
Вернувшись домой, герой рассказа решил написать гневное письмо управляющему, в котором он собирался сообщить, что был обижен незаслуженно и что больше не вернется в банк. Но силы оставили Кнотека, и он крепко уснул.
Утром он проснулся в хорошем настроении, однако вскоре вспомнил вчерашнее происшествие. Мысли его вернулись к письму, которое он так и не написал. Кнотек задумался о том, что если он упомянет в письме истинного автора отчета, Шемберу, то у этого сотрудника будут неприятности. А у Шемберы семья и трое детей. Кнотек пришел к выводу, что должен чаще Шембере, чтобы тот не делал ошибок. Что касается управляющего, Кнотек принял решение простить его, зная вспыльчивый, но отходчивый характер этого человека.
На душе у Кнотека стало легко. Он быстро оделся и пошел на работу. Однако, на улице он заметил, что на него смотрят прохожие и водители машин. По дороге Кнотек зашел в кафе, чтобы позавтракать. Персонал кафе тоже смотрел на него с удивлением. Кельнер сказал, что у Кнотека что-то светится на голове. Глянув в зеркало, Кнотек увидел золотистый ореол над своей головой.
В таком виде идти в банк было нельзя. Кнотек попросил зонтик и, прикрывая им голову, вернулся домой. Он попросил консьержку сообщить в банк, что не придет на работу из-за болезни. Через некоторое время к нему домой пришел доктор, которого прислали из банка. Доктор удивился, увидев нимб над головой Кнотека. Он сказал, что это необыкновенный случай, который он вылечить не в состоянии. Доктор лишь посоветовал Кнотеку попробовать кощунствовать, после чего ушел.
Оставшись в одиночестве, Кнотек стал злиться. Он был голоден, из дому выйти не мог из-за нимба, который привлекает внимание. Кнотек стал мысленно ругать управляющего, который, будучи в почтенном возрасте, оказывал слишком много внимания молоденькой секретарше. Изменилось и его мнение о Шембере. Кнотек решил, что не будет более скрывать его ошибки.
Случайно взглянув в зеркало, Кнотек увидел, что нимб над его головой исчез. Вздохнув с облегчением, Кнотек подумал, что завтра можно снова идти на работу.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Чапека «Ореол» заключается в том, что не следует поддаваться эмоциям и принимать скоропалительный решений. Герой рассказа настолько обиделся на незаслуженный выговор управляющего, что ушел с работы и собирался написать гневное письмо своему обидчику. Но утром Кнотек переменил свое мнение и простил управляющего.
Рассказ Чапека «Ореол» учит во всем соблюдать меру. Кнотек решил простить обидевшего его управляющего и по работе сотруднику, который написал злополучный отчет. Но такое решение оказалось настолько добродетельным, что над головой Кнотека появился нимб, который доставлял ему массу неудобств. И только после того, как Кнотек спустился с небес на землю и оценил ситуацию с отчетом более реалистично, светящийся ореол исчез, что позволило герою рассказа вернуться к обычной жизни.
Я люблю Сказки Владимира Ивановича Даля за их смысл и манеру написания. С детства моей любимой сказкой была Девочка-Снегурочка. Это не большое произведение вызывает у меня кучу эмоций. Я сочувствую персонажам и даже кажется, что ощущаю эти эмоции на себе, так как-будто я персонаж сказки. Также они очень поучительны, учат нас сопереживать, быть милосерднее и т.д. Здесь хорошо видны положительные и отрицательные персонажи, это также означает, что мы с лёгкостью отличим зло от добра. И конечно же это формирует правильные моральные ценности. Поэтому мне нравятся сказки В.Даля и его произведения в общем.
Объяснение:
Семейная честь — это общественная оценка семьи, это фамильная святыня. “По отцу и сыну честь”. Место человека в обществе определялось не только личными заслугами, но и уважением к его предкам. Цель записок Петра Андреевича Гринёва — дать своим потомкам представление о чести семьи, рассказать о трудностях, с которыми удалось сохранить честь в жестокие эпохи, и призыв беречь её в новом, XIX веке.
Представителям каждого поколения Гринёвых приходилось защищать честь, потому что в семье существовала традиция не прогибаться под властью порока. Сначала пращур отца “умер на лобном месте, отстаивая то, что почитал святынею своей совести”. Затем при правлении Анны Иоанновны пострадал дед Петра Гринёва, оказавшийся замешанным в заговоре против Бирона. Потом и отцу пришлось защищать честь семьи. Поэтому не было случайностью, что свои записки Пётр Андреевич Гринёв начал с описания судьбы отца: “Отец мой, Андрей Петрович Гринёв, в молодости своей служил при графе Минихе и вышел в отставку премьер-майором в 17.. году. С тех пор жил он в своей Симбирской деревне, где и женился на девице Авдотье Васильевне Ю. , дочери бедного тамошнего дворянина”.
Эти скупые сведения могут рассказать людям, знающим историю России XVIII века, как свято хранил честь фамилии Гринёв-отец. Граф Бурхард Христофор Миних (1683–1767), принятый на службу ещё Петром I, известный полководец и политический деятель, отличался независимым поведением. В 1741 году императрица Елизавета Петровна сослала Миниха в Сибирь, но Пётр III возвратил его в столицу. В 1762 году гвардейцы под руководством Екатерины, жены Петра III, совершили переворот и убили царя. Граф, не желая служить незаконной власти, ушёл в отставку. Этим поступком Миних защитил свою честь. Автор не указал точной даты выхода в отставку Андрея Петровича Гринёва, но, видимо, и премьер-майор поступил так же, как его начальник. С тех пор Андрей Петрович жил замкнуто, не покидая деревни в далёкой Симбирской губернии, что было своеобразным протестом против бесчестия властей. Но противопоставление обществу развило в Андрее Петровиче искажённое представление о чести — гордыню, о чём свидетельствовало его диктаторское поведение. Андрей Петрович считал, что честь — это главенство над окружающими.
Содержанием жизни Андрея Петровича после отставки было стремление не уронить чести фамилии. Чтобы возвысить честь семьи представителем нового её поколения, он записал ещё не родившегося сына на службу в Семёновский полк. Ежегодно Гринёв-отец получал Придворный календарь, в котором печатали списки лиц, награждённых чинами и орденами. “Эта книга имела всегда сильное на него влияние: никогда не перечитывал он её без особенного участия, и чтение это производило в нём всегда удивительное волнение желчи”. Андрей Петрович ревниво относился к успехам бывших сослуживцев, по его мнению, нарушивших законы дворянской чести, но получавших милости от императрицы. Автор описал один из эпизодов: “…Батюшка читал Придворный календарь, изредка пожимая плечами и повторяя вполголоса: «Генерал-поручик!. . Он у меня в роте был сержантом!. . Обоих российских орденов кавалер!. . А давно ли мы…» ” Отставной премьер-майор был убеждён, что чины и награды этими людьми были получены нечестно. Гринёв противопоставил себя эпохе, когда у власти были недостойные люди. Он хотел быть от них как можно дальше, чтобы сохранить чистую совесть. Поэтому он защищал старое время, а самого его можно отнести к “старинным людям”. А. С. Пушкин постоянно противопоставлял “век нынешний и век минувший”. Судьба Андрея Петровича характеризует положение многих столбовых дворян в XVIII веке.