М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Раисат432178
Раисат432178
27.03.2020 09:20 •  Литература

Сочинение на тему отражение жизни народа в сказках салтыкова Щедрина

👇
Ответ:
Nina34732
Nina34732
27.03.2020

Как и во всех произведениях Салтыкова-Щедрина, в сказках противоборствуют две силы: народ и его угнетатели. Народ выступает здесь под масками добрых, беззащитных, обездоленных зверушек, а эксплуататоры — под масками хищников. Это басенная традиция, Которую еще развивал в своем творчестве великий русский баснописец Крылов. Во всех сказках присутствует обобщенный образ труженика, над которым издеваются угнетатели. Это и Коняга, представляющий собой символ рабочей и крестьянской Руси, и мужики из повести "Как один мужик двух генералов прокормил", и многие другие.

Изображая тяжелую жизнь трудового народа, Щедрин сочувствует ему, но в то же время и скорбит о его смирении и покорности, безмерном послушании. Горький смех чувствуется сквозь строчки автора, когда он рассказывает нам, как мужик свил себе веревку. Практически во всех сказках писатель рисует мужика с любовью, показывая его великую силу и благородство. Народ в его произведениях честер добр, смел и умен. Он может сделать все: и себя с барином прокормить избу построить, и коня подковать, и одежду сшить, и "море-океан" перемахнуть. Угнетатели лее в сказках выглядят нелепо, смешно, автор смеется над их бес , невежеством, невозможностью прожить без мужика. Щедрин высмеивает такие человеческие пороки, присущ хозяевам жизни, как жадность, скупость, деспотизм, полное невежество. Все это прекрасно видно в салтыковском сборнике, вспомним хотя бы двух генералов или дикого помещика из одноименной сказки.

4,4(22 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
pandaaaaaa1506
pandaaaaaa1506
27.03.2020
Могу предложить важное место в творчестве м. ю. лермонтова занимает тема родины. она проходит через все его творчество и является одной из центральных в лирике поэта. на противопоставлении основано более позднее стихотворение лермонтова «бородино», написанное в 1837 году в честь 25-летия бородинской битвы. поэт противопоставил идеализированное прошлое настоящему и устами старого солдата вынес приговор современному лермонтову поколению: «богатыри- не вы». это произведение, прославляющее оружие, является реалистическим описанием великой битвы. поэт открыл новый источник своей веры в родину: уж постоим мы головою за родину свою. простой, отнюдь не человек, умирающий от пулевого ранения в грудь, дает поручение боевому товарищу в стихотворений «завещание» (1841) передать «родному краю». чувством патриотизма проникнуто стихотворение «родина», написанное в 1841 году, один из немногих образцов реалистической поэзии в творчестве лермонтова. уже в начале стихотворения поэт признается в любви к родине: люблю отчизну я, но странною любовью! не победит ее рассудок мой. ни слава, купленная кровью, ни полный гордого доверия покой, ни темной старины заветные преданья не шевелят во мне отрадного мечтанья. новая, без патетики любовь к отчизне непривычна поэту, он сам называет ее «странною». о деревне рассказывается при прозаизмов вплоть до «говора пьяных мужичков». «родина»— свидетельство приятия жизни как она есть. кроме конкретного воплощения образа родины, в творчестве лермонтова есть и романтический идеал. родная сторона наделила лирического героя стихотворения «листок» жизненной энергией. дубовый листок, «оторванный от ветки родимой», «засох», «увял». автор презирает людей, у которых нет родины, нет «страдания». этот мотив звучит в стихотворении «тучи»: вечно холодные, вечно свободные, нет у вас родины, нет вам изгнания. таким образом, тема родины для лермонтова оказывается шире темы россии. своей малой родиной лермонтов считал пензенское имение тарханы, описание которого представлено в стихотворении «как часто, пестрою толпою окружен.. » (1840). герой «памятью к недавней старине летит. .вольной, вольной птицей»: и вижу я себя ребенком, и кругом родные все места: высокий барский дом и сад с разрушенной теплицей; зеленой сетью трав подернут спящий пруд, а за прудом село дымится — и встают вдали туманы над полями. воспоминания об этих местах для героя «как свежий островок» «на влажной пустыне морей». кроме того, своей малой родиной лермонтов считает и москву. «москва моя родина», — пишет лермонтов в одном из писем. поэт признается в любви к древней столице еще в ученическом сочинении «панорама москвы», в раннем наброске «кто видел кремль в час утра золотой»: кто видел кремль в час утра золотой, когда лежит над городом туман, когда меж храмов с гордой простотой, как царь, белеет башня великан? на протяжении всего своего творчества лермонтов использовал как реалистический, так и романтический методы изображения действительности, создавая образ родины в своих произведениях. для него понятие «родина» шире, чем понятие «россия». в его творчестве нашли отражение образы кавказа, «малой родины» — имения тарханы, москвы. к этим местам он испытывал чувство глубокой любви, патриотизма, но при этом лермонтов всегда оставался гордой, одинокой личностью, противопоставленной миру людей, обществу, что было обусловлено временем жизни поэта — периодом реакции, наступившей в стране после поражения восстания декабристов, а также особенностями внутреннего мира самого поэта. в. белинский, отмечая национальный характер творчества м. ю. лермонтова, писал: «это поэт чисто , народный, в высшем, благороднейшем значении этого слова».
4,4(10 оценок)
Ответ:
Салатикус
Салатикус
27.03.2020

ответ:

сказочная повесть «маленький принц» написана экзюпери и для детей, и для взрослых. как и все книги писателя, она — об уважении к людям, об ответственности перед человечеством. и еще о том, как научиться этому сложному ремеслу. экзюпери не любит наставлений, как не любят их все дети. но, рассказывая маленького принца, он вместе со своим героем убеждает читателя в простых и мудрых истинах.  

слушая звонкий голосок маленького принца, понимаешь, что в грохоте больших городов и в повседневной суете и заботах отмерла во «взрослых» людях естественная щедрость сердца, исчезли прямота и искренность отношений, хозяйская заботливость о чистоте своей планеты.  

они все больше погружаются в мир цифр, «забираются в скорые поезда» и уже сами не понимают, чего ищут. «они не знают покоя и бросаются то в одну, то в другую сторону». мир взрослых людей на земле — это мир «королей», «пьяниц», «», «дельцов» и «честолюбцев», которые перестали понимать, «что такое жизнь», «что важно и неважно».не так надо жить, как живут эти чудаки — взрослые. вместо того чтобы украшать свой дом, возделывать свой сад, свою планету, они ведут войны, тиранят других людей и «сушат свои мозги» бесполезной циферью, тешатся суетной жизнью.  

людям многому надо научиться: радоваться закатам и , любоваться красотой полей и песков, ценить воду глубоких колодцев и сияние звезд в небе.  

надо думать о маленьких и больших заботах своих соседей по вселенной. надо утешить того, кто плачет на твоей планете. нельзя забывать друзей и «тех, кого ты приручил». человек должен чувствовать свою ответственность за других, за все, что происходит в мире.  

экзюпери смотрит на людей глазами маленького принца, прилетевшего с другой планеты. сумеем ли мы сами посмотреть на себя со стороны? осилим ли «строгий суд над самим собой»?  

писатель верит в победу здравого смысла даже у взрослых людей. иначе он не стал бы рассказывать маленького принца с астероида б-612.

объяснение:

вот так!

4,4(18 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ