Иллюстраторов детской книги много. Один из выдающихся художников-иллюстраторов – Иван Яковлевич Билибин. Именно его иллюстрации создать детскую книгу нарядной и доступной.Ориентируясь на традиции древнерусского и народного искусства, Билибин разработал логически последовательную систему графических приемов, сохранявшуюся в основе на протяжении всего его творчества. Эта графическая система, а также присущее Билибину своеобразие трактовки былинных и сказочных образов дали возможность говорить об особом билибинском стиле.А началось все с выставки московских художников в 1899 году в Петербурге, на которой И.Билибин увидел картину В.Васнецова «Богатыри». Воспитанный в петербургской среде, далекой от увлечений национальным художник неожиданно проявил интерес к русской старине, сказке, народному искусству. Летом этого же года Билибин уезжает в деревню Егны Тверской губернии, чтобы самому увидеть дремучие леса, прозрачные речки, деревянные избушки, услышать сказки и песни. В воображении оживают картины с выставки Виктора Васнецова. Художник Иван Билибин начинает иллюстрировать русские народные сказки из сборника Афанасьева. И осенью того же года Экспедиция заготовления государственных бумаг (Гознак) начала выпускать серию сказок с билибинскими рисунками. В течение 4-х лет Билибин проиллюстрировал семь сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Белая уточка», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке», «Перышко Финиста Ясна-Сокола», «Василиса Прекрасная». Издания сказок относятся к типу небольших по объему крупноформатных книжек-тетрадей. С самого начала книги Билибина отличались узорностью рисунка, яркой декоративностью. Художник создавал не отдельные иллюстрации, он стремился к ансамблю: рисовал обложку, иллюстрации, орнаментальные украшения, шрифт – все стилизовал под старинную рукопись.
5 В повети «Тарас Бульба» Гоголь с большим мастерством создал выразительные и многогранные образы запорожских казаков. При этом большое внимание он уделил раскрытию характеров сыновей Тараса, Остапа и Андрия Два брата, Остап и Андрий, совершенно разные. Н.В. Гоголь подчеркивает их непохожесть с первых же строк. Бульба встречает своих сыновей, вернувшихся после обучения в родной дом. Он смеется над их странной бурсацкой одеждой. Остап довольно резко реагирует на насмешки отца. Он готов вступить с ним в драку. Андрий гораздо спокойнее брата. Он сносит насмешки отца молча. А когда Остап и Тарас бьются на кулаках, он идет обнять мать. Андрий – более мягкий, поэтичный. Его волнует красота природы, манит звездное небо. Однажды Андрий встретил девушку. Ее красота пленила сердце молодого казака. Ради панночки он совершает отчаянный поступок: забирается ночью к ней в дом. Остап же увлечен только битвами. Девушки его не привлекают. А вот приобщение к воинской науке в Запорожской Сечи полностью завладевает мыслями Остапа. И он забывает мать, родной дом. Военную науку и Остап, и Андрий постигают успешно. Тарас Бульба, любуясь сыновьями, думает о каждом: «Добрый будет казак!» Но и в Запорожской Сечи, как и в бурсе, братья показывают разные Остапу тяжело давалось постижение наук. Он не хотел учиться, закапывал букварь, сбегал. И только угроза отца оставить его в бурсе на двадцать лет заставляет Остапа изменить отношение к учебе. Он достигает успехов. Но ему нужно прилагать много усилий, чтобы всему научиться. Андрию, напротив, обучение давалось легко. Он всегда предводительствовал в вылазках бурсаков, в различных шалостях. Но умел уходить от наказания. Остап никогда не стремился быть командиром. От наказаний не умел, да и не хотел, увиливать. В Запорожской Сечи, а затем в битвах Остап показал себя настоящим полководцем. Он мог просчитать, как будет развиваться сражение, и распределить силы так, чтобы победа досталась казакам. Андрий же одерживал победу упрямо. Он летел напролом, и эта его удаль заставляла врага отступить. Для Остапа товарищество, Родина – самое ценное, что есть у человека. Он стойко переносит все пытки во время казни, потому что показать слабость, струсить для него не приемлемо. Андрий предает своих товарищей ради любимой. Ради нее он переходит на сторону поляков и сражается во главе польского отряда. Остап гибнет от рук врагов, Андрий – от рук собственного отца. У Остапа это вызывает смятение, но если так решил отец значит так надо. Осуждать кого-то из братьев – это не правильно, так как оба брата заслуживают уважения. Хоть сами они разные, но всё же они оба боролись каждый за своё «счастье».
фото, картинка ?
Объяснение:
уовгвтшвоушуившвр