Очумелов - полицейский надзиратель, "хамелеон", который пресмыкается перед сильными (генерал и в конце генеральский брат - "Ишь ты, господи... Соскучились по братце... А я ведь и не знал! Так это ихняя собачка? Очень рад... Возьми ее... Собачонка ничего себе... Шустрая такая... Цап этого за палец! Ха-ха-ха... Ну, чего дрожишь? Ррр... Рр... Сердится, шельма... цуцык этакий...") и злоупотребляет властью со слабыми (приказывает Елдырину, отметает жалобы Хрюкина).
Елдырин - городовой, несамостоятельный прислужник надзирателя, который таскает за него вещи.
Хрюкин - золотых дел мастер, которого укусила собака. Громкий человек, который пытается отстаивать свои права, но из-за сравнительно низкого социального положения становится посмешищем толпы зевак
Прохор - повар генерала, фоновый персонаж, простой рабочий человек. В конфликте не участвует, но данная им информация ("Это не наша,— продолжает Прохор.— Это генералова брата, что намеднись приехал. Наш не охотник до борзых. Брат ихний охоч...") приводит к очередной смене точки зрения Очумелова.
Генерал - закадровая власть, его побаиваются и простые люди, и представители более мелкой власти. Благодаря силе его имени собака осталась безнаказанной.
Собака - изначально безродное существо со смертным приговором, которое благодаря имени генерала превратилось в важную невиновную фигуру.
2. Речевая характеристика как средство создания образа:
Очумелов - грубая, косноязычная речь, характерная для мелкого чиновника, получившего крупицу власти ("По какому это случаю тут? — спрашивает Очумелов, врезываясь в толпу. — Почему тут? Это ты зачем палец?.. Кто кричал?")
Елдырин - безэмоциональная, вежливая речь, только ответы на вопросы Очумелова
("— Не рассуждать!— Нет, это не генеральская...— глубокомысленно замечает городовой.— У генерала таких нет. У него всё больше легавые...— Ты это верно знаешь?— Верно, ваше благородие...")
Хрюкин - громкое возмущение, попытки извернуться и получить денежную компенсацию за обычную вещь - укус собаки ("Так ты кусаться, окаянная?" "Иду я, ваше благородие, никого не трогаю...— начинает Хрюкин, кашляя в кулак.— Насчет дров с Митрий Митричем,— и вдруг эта подлая ни с того, ни с сего за палец... Вы меня извините, я человек, который работающий... Работа у меня мелкая. Пущай мне заплатят, потому — я этим пальцем, может, неделю не пошевельну... Этого, ваше благородие, и в законе нет, чтоб от твари терпеть... Ежели каждый будет кусаться, то лучше и не жить на свете...")
Толпа - кто-то из толпы зевак иногда выкрикивает свое мнение, не боясь надзирателя ("Это, кажись, генерала Жигалова! — кричит кто-то из толпы." "Вестимо, генеральская! — говорит голос из толпы.")
В статье рассматривается идеализация как основа мысленного эксперимента в музыке, одним из этапов которого является создание идеализированного предмета. В результате трансформаций и модификаций идеализированного предмета возникает новое качество, новое понятие, наличие которого говорит о теоретическом уровне музыкального мышления. Идеализация, одухотворение материи, являющиеся результатом мироощущения людей эпохи Возрождения, обусловили моделирование, создание идеальных моделей в художественном творчестве. Становление в музыке рациональных механизмов мысленного эксперимента, основанных на абстрагировании и идеализации, привело к многочисленным изобретениям и новациям в музыкальном искусстве. Максимум это больше нету, но за это оценка 4 тебе обеспечена ;)
Величальные песни – это ритуальные магически произведения, которые должны были обеспечить богатую и счастливую жизнь молодых. Их пели всем гостям. Главные персонажи – жених и невеста. В песнях они всегда типичны. Их называют князь и княгиня. У князя есть дружина (дружки). Там есть сокол, павушка, лебедушка, соболь, куница, яблоня грушица. У невесты подчеркивается красота волос. Персонажами величальных песен являются две группы участников свадьбы: свадебные чины (жених, невеста, тысяцкий, дружка, большой боярин, средний боярин, подружье, поезжанин, сваха, сват и т.д.) и гости новобрачных. В величальных песнях тысяцкий – богатый богатишка, одет в дорогую одежду, в карманах много денег. Тысяцкий всегда предстает как воевода, рассказывается как он завоевал все города, взял в плен всех девушек и лучшую отдал жениху. Сваха в величальных песнях выступала в роли демиурга (создателя). Художественная форма величальных песен, как и их поэтическое содержание, также жанрово обусловлена.Первую композиционную форму величальных песен представляют песни- описания: они строятся на основе прямого изображения внешности величаемого и выражаемого к нему отношения: «Как у тысяцкого головка - Ровно маковка в огороде; А у тысяцкого бородка -Ровно медянка на блюдце!». Второй формой является вопросно-ответная форма; обыкновенно песня начинается с риторического вопроса задаваемого себе поющими, а затем следует ответ, в котором изображается внешность величаемого. Песни-обращения: от начала и до конца обращение к величаемому. Песни-диалоги - начинаются с к невесте рассказать о ком-либо из участников свадьбы. 1) в центре внимания находился человек, его характеристика; 2) все образы величальных песен можно разделить на две группы: на собственно свадебные; между ними есть определённая взаимосвязь - намечаются соотношения образов девушки и невесты, холостого парня и князя жениха и т.д. Особенно стоят образы вдовы и вдовца. 3) Все образы (кроме вдовы и вдовца) создаются по одной схеме: изображаются внешность, одежда, богатство и т.д.4) Но не смотря на общую схему, персонажи между собой различаются: они своеобразны, и это зависит от их возрастной и семейной определённости. 5) Основным принципом создания образов - принцип идеализации, находящийся в прямой зависимости от главной функции величальных песен как жанра - функции величания того или иного участника свадьбы.6) Обрядовая функция и поэтическое содержание величальных песен объясняют их оригинальные композиционные формы и жанровую специфику использования художественных общефольклорных средств.
Величания – жанр песенного восхваления, при этом восхваляли не только жениха и невесту, но и будущих родственников. Однако лукавить не стоит – чаще всего хвалили, перехваливали и даже захваливали именно жениха и невесту. Дошедшие до нас образцы величаний демонстрируют свою прямую связь с заклинательной магией, которая ощутить благополучие, богатство и прочие материальные и душевные блага уже наступившими, существующими прямо здесь.
Позднее величания из заклинательной магии превратились в выражение идеального образа нравственного поведения, духовности, красоты, материального достатка без всякой связи с магией и магическими заговорами.
Свадебные величания исполняются во время свадебного пира - "столованья". По своему содержанию свадебные величания совершенно противоположны причитаниям. Они имеют радостный, праздничный характер. В них прославляются (величаются) лучшие качества человека: ум, красота, трудолюбие и т. п. На свадебном пире "обвеличивают" не только жениха и невесту, но также и всех гостей.
1. Герои:
Очумелов - полицейский надзиратель, "хамелеон", который пресмыкается перед сильными (генерал и в конце генеральский брат - "Ишь ты, господи... Соскучились по братце... А я ведь и не знал! Так это ихняя собачка? Очень рад... Возьми ее... Собачонка ничего себе... Шустрая такая... Цап этого за палец! Ха-ха-ха... Ну, чего дрожишь? Ррр... Рр... Сердится, шельма... цуцык этакий...") и злоупотребляет властью со слабыми (приказывает Елдырину, отметает жалобы Хрюкина).
Елдырин - городовой, несамостоятельный прислужник надзирателя, который таскает за него вещи.
Хрюкин - золотых дел мастер, которого укусила собака. Громкий человек, который пытается отстаивать свои права, но из-за сравнительно низкого социального положения становится посмешищем толпы зевак
Прохор - повар генерала, фоновый персонаж, простой рабочий человек. В конфликте не участвует, но данная им информация ("Это не наша,— продолжает Прохор.— Это генералова брата, что намеднись приехал. Наш не охотник до борзых. Брат ихний охоч...") приводит к очередной смене точки зрения Очумелова.
Генерал - закадровая власть, его побаиваются и простые люди, и представители более мелкой власти. Благодаря силе его имени собака осталась безнаказанной.
Собака - изначально безродное существо со смертным приговором, которое благодаря имени генерала превратилось в важную невиновную фигуру.
2. Речевая характеристика как средство создания образа:
Очумелов - грубая, косноязычная речь, характерная для мелкого чиновника, получившего крупицу власти ("По какому это случаю тут? — спрашивает Очумелов, врезываясь в толпу. — Почему тут? Это ты зачем палец?.. Кто кричал?")
Елдырин - безэмоциональная, вежливая речь, только ответы на вопросы Очумелова
("— Не рассуждать!— Нет, это не генеральская...— глубокомысленно замечает городовой.— У генерала таких нет. У него всё больше легавые...— Ты это верно знаешь?— Верно, ваше благородие...")
Хрюкин - громкое возмущение, попытки извернуться и получить денежную компенсацию за обычную вещь - укус собаки ("Так ты кусаться, окаянная?" "Иду я, ваше благородие, никого не трогаю...— начинает Хрюкин, кашляя в кулак.— Насчет дров с Митрий Митричем,— и вдруг эта подлая ни с того, ни с сего за палец... Вы меня извините, я человек, который работающий... Работа у меня мелкая. Пущай мне заплатят, потому — я этим пальцем, может, неделю не пошевельну... Этого, ваше благородие, и в законе нет, чтоб от твари терпеть... Ежели каждый будет кусаться, то лучше и не жить на свете...")
Толпа - кто-то из толпы зевак иногда выкрикивает свое мнение, не боясь надзирателя ("Это, кажись, генерала Жигалова! — кричит кто-то из толпы." "Вестимо, генеральская! — говорит голос из толпы.")