Пословицы к басне мужик и водяной. Ум хорошо, а два лучше. А ларчик просто открывался Век живи-век учись. Всех денег не заработаешь. Был бы ум; будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля. На всякого мудреца довольно простоты. На деньги ума не купишь. За умом – не в рынок. Голь на выдумку хитра Дело мастера боится.
Му-му - Тургенева. "Туман" (любимый рассказ, сколько раз перечитывала - не устаю) - "Худеющий" (тоже впечатляет, особенно различные описания) - "Куджо" (про бешенство - очень хорошо описано!) - "Мёртвая зона", "Сияние", "Лангольеры" (прекрасно нагнетают атмосферу) - Сборники "Ночные кошмары и фантастические видения", "Команда скелетов" (ручаюсь, после этих рассказов вы ещё долго будете вздрагивать от шорохов и оглядываться на улице через плечо) - "Корпорация "Бросайте курить" (ставлю её отдельно, мозг выносит только так!) - "Человек, который любил цветы" (от него я по-настоящему болела. Что-то есть такое... страшное) - "ОНО" (читала на одном дыхании периодически вскрикивая от ужаса) - "Летающий в ночи" (один из самых страшных рассказов вообще). "Дети кукурузы" - без комментариев. Это надочитать. Ну и вообще, тем, кто не читал - советую. Это что-то невероятное. "Дагон", "Ведьмин лог", "Лабиринт"
Сюжет комедии Грибоедова сам по себе уже достаточно оригинален и необычен. На первый взгляд может показаться, что основное в сюжете - история любви Чацкого к Софье. Действительно, эта история занимает в произведении большое место, придавая живость развитию действия. Но все же главное в комедии - общественная драма Чацкого. История несчастной любви Чацкого к Софье и история его конфликта с московским дворянством, тесно переплетаясь, соединяются в единую линию сюжета. Первые сцены, утро в доме Фамусова - экспозиция пьесы. Появляются Софья, Молчалин, Лиза, Фамусов, подготавливается появление Чацкого и Скалозуба, рассказывается о характерах и взаимоотношениях действующих лиц. Движение, развитие сюжета начинается с первого появления Чацкого. Софья недвусмысленно дает понять Чацкому, что его не любит, и открыто признается в любви к Молчалину, о Скалозубе же говорит, что это герой не ее романа. Кажется, вот все и выяснилось, но Чацкий Софье не верит. Неверие это еще больше укрепляется в нем после разговора с Молчалиным, в котором тот показывает свою безнравственность и ничтожество. Продолжая свои резкие выпады против Молчалина, Чацкий вызывает ненависть Софьи к себе, и именно она, сначала случайно, а потом и намеренно, пускает слух о сумасшествии Чацкого. Сплетня подхватывается, молниеносно распространяется, и о Чацком начинают говорить в времени. Это легко объясняется тем, что он уже успел настроить против себя не только хозяев, но и гостей. Общество не может простить Чацкому протеста против его морали. Так действие достигает высшей точки, кульминации. Развязка наступает в четвертом акте. Чацкий узнает о клевете и тут же наблюдает сцену между Молчалиным, Софьей и Лизой. "Вот наконец решение загадке! Вот я пожертвован кому! " - это окончательное прозрение. С огромной внутренней болью Чацкий произносит свой последний монолог и покидает Москву. Оба конфликта приведены к концу: крушение любви становится очевидным, а столкновение с обществом завершаение любви становится очевидным, а столкновение с обществом завершается разрывом. Порок не наказан и добродетель не торжествует. Впрочем, от счастливого финала Грибоедов отказался, отказавшись от пятого акта.
Пословицы к басне мужик и водяной. Ум хорошо, а два лучше. А ларчик просто открывался Век живи-век учись. Всех денег не заработаешь. Был бы ум; будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля. На всякого мудреца довольно простоты. На деньги ума не купишь. За умом – не в рынок. Голь на выдумку хитра Дело мастера боится.