Герасим — дворовый человек старой московской барыни, он «двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения». До того, как барыня привезла его в город и сделала своим дворником, Герасим жил в деревне «и считался едва ли не самым исправным тягловым мужиком. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых — дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал…, либо проворно и безостановочно действовал косой…». В городе Герасим свою работу выполнял тоже добросовестно, хоть серьезной ее никогда не считал. С дворовыми людьми он был в приятельских отношениях. Правда, они его немного побаивались, и «никто не смел садиться на его место в застолице». Нрава Герасим был «строгого и серьезного, любил во всем порядок; даже петухи при нем не смели драться, а то беда!» Из всех дворовых людей Герасим больше всего привязался к Татьяне — молодой скромной девушке. Можно сказать, Герасим даже влюбился в нее. Всякий раз, когда Татьяна проходила по двору, он обращал на себя ее внимание: то пряник ей подарит, то дорогу перед ней расчистит, то просто ей улыбнется. Но Татьяну старая барыня насильно выдала замуж за Капитона — пьяницу и озорника. Трудно сказать, как перенес бы это горе Герасим, если бы не Муму — маленькая собачонка, принесшая Герасиму много радостных и счастливых минут. И вынужденное расставание со своим четвероногим другом стало настоящей трагедией в жизни Герасима. Трагедией, на которую он ответил протестом — покинул город и вернулся в деревню. Автор любит своего героя, переживает за него, сочувствует ему. И мне кажется, если бы рассказ имел продолжение, герой Тургенева обрел бы наконец свое счастье. А может и нет — ведь он жил в тяжелые времена крепостничества, когда людей покупали и продавали, словно обычные вещ
Климко – сирота, головний герой автобіографічної повісті Григора Тютюнника. Образ Климка втілює ідеал людини. У маленькій сирітській душі Климко носив стільки доброти, милосердя і співчуття до знедолених і стражденних, що не побоявся в одинадцять літ вирушити в далеку дорогу по сіль, аби тільки до близькій людині — своїй учительці — не померти з голоду. Скільки натерпівся й намучився за свою двотижневу дорогу маленький лицар, скільки разів ризикував бути вбитим, замерзнути десь на полі під копицею — адже йшла війна і заходити в села було небезпечно. Та хлопчик ішов: його вело дорогою поневірянь милосердя. Зовнішність Климка: «Климко йшов босий, у куцих штанчатах, старій матросці, що була колись голубою, а тепер стала сіра, та ще й в дядьковій Кириловій діжурці. Тій діжурці, як казав дядько, було «сто літ», і не рвалася вона лише тому, що зашкарубла від давньої мазути» Джерело
Во-первых, Соня - это падчерица Катерины Ивановны. Соня - дочь Мармеладова, который женился на Катерине Ивановне. 2)Соня по настоянию Катерины Ивановны стала "падшей женщиной", чтобы кормить семью. Но Катерина Ивановна за это защищает её. 3) Соня - осталась чистой душой, несмотря на то, что стала "проституткой", она очень религиозная, и надеется на лучшее, верит, что с детьми Катерины Ивановны не случится того же, что произошло с ней. Своей любовью она несчастного Раскольникова, то есть их любовь и воскресила их : "Блудницу" и "убийцу". Катерина Ивановна - так сказать "выживает" в этом мире: работает где придется, чтобы кормить своих детей и мужа-пьяницу. Жизнь искалечила ее душу: она стала грубой, раздражительной: вспомнить эпизод, где она ругает детей. А под конец романа вовсе умирает от чахотки.