На полке стоял кораблик.Бабушка дорожила им потому что он хранил в себе память и по этому был ей очень дорог.
Мертвые души" — поэма Н.В.Гоголя, в которой судьба и истинное изображение помещичьих помыслов играют важную роль в развитии сюжета. Задумав провернуть в городе н аферу, Чичиков и не мыслил о том, что может потерпеть неудачу, но судьба зачастую находится на стороне справедливости. И именно она наказывает главного героя. Но почему именно афера Чичикова заканчивается его разоблачением?
Повороты и испытания судьбы встречают Чичикова на его пути к совершению злодеяния. Несмотря на то как успешно он продвигается к своей цели, ему не удается оставить свою аферу тайной, ведь и здесь вмешивается судьба. Важно вспомнить, кто именно разоблачает героя: Коробочка и Ноздрев, к которым Чичиков сворачивает совершенно случайно, словно волею судьбы. Оба героя создают трудности на пути афериста.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства Российской Федерации.
Как стать экспертом?
"дубиноголовая" Коробочка, образ которой составляют упрямство и желание выгоды в пользу своего хозяйства, и Ноздрев, грубость и беспринципность которого заставляют Чичикова о визите к помещику: "бранил себя за то, что заговорил с ним о деле и поступил неосторожно, как ребенок, как дурак: ибо дело совсем не такого роду, чтобы быть вверену Ноздреву". И действительно, судьба словно предупреждает героя, который в силу своей самоуверенности не заботится о последствиях и порой действует неосторожно. Но Чичиков не перестает идти к своей цели, добивается ее, и его афера оказывается раскрыта. А раскрывают его замысел именно те помещики, которые появляются на его пути совершенно случайно. "...поворотивши направо, на первую перекрестную дорогу... и пустился вскачь, мало помышляя о том, куда приведет взятая дорога.", "Послушай, Чичиков, ты должен непременно теперь ехать ко мне; "А что ж", -- подумал про себя Чичиков: "заеду я в самом деле к Ноздреву"". Сначала Коробочка, которая распускает слухи, приезжая в город "Словом, пошли толки, толки, и весь город заговорил про мертвые души и губернаторскую дочку", а затем и Ноздрев, который сам догадывается об обмане ""Что? много наторговал мертвых? Ведь вы не знаете, ваше превосходительство", горланил он тут же, обратившись к губернатору: "он торгует мертвыми душами!"". Так, вскоре подлое дело Чичикова разоблачают, но он успевает успешно покинуть город.
Таким образом, афера Чичикова заканчивается его разоблачением в какой-то мере из-за поворотов судьбы, которыми оказываются сообразительные помещики: Ноздрев и Коробочка —, а также из-за повышенной уверенности в себе и своих делах. Совершая аферу, несколько раз он оступается, что и влечет за собой раскрытие его тайны.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
чат-боте Сочинения24
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id30819
Редко кто из русских писателей так блестяще начинал свою литературную деятельность, как Достоевский. Первый его роман «Бедные люди» (1846), восторженно встреченный Некрасовым и Белинским, сразу же выдвинул его в число наиболее видных представителей «натуральной школы». Вместе с тем роман отражал и некоторые существенные изменения, которые происходили в художественной системе этого литературного течения. На смену преимущественно социологическому восприятию действительности приходит стремление сочетать социальный анализ жизни с углубленным психологизмом в изображении человека.
Возникает интерес к неповторимой человеческой индивидуальности, проблема «человек и среда» лишается жесткой детерминированности, герой уже не воспринимается лишь как пассивная жертва обстоятельств. В этом плане «Бедные люди» оказываются в одном ряду с такими романами, как «Обыкновенная история» Гончарова и «Кто виноват?» Герцена.
В первом романе Достоевского содержалась новая концепция темы «маленького человека». Молодой писатель продолжает традиции своего гениального предшественника (повесть Гоголя «Шинель»), но одновременно и полемизирует с ним, подчеркивая не только близость своего героя Макара Девушкина с Башмачкиным, но и черты различия в их характерах и психологии. Башмачкин у Гоголя унижен до такой степени, что он лишается даже элементарных человеческих чувств; все духовное в нем придавлено и растоптано. Девушкин же поднят на более высокий уровень, он уже ощущает свое человеческое достоинство. Достоевский подчеркивает это обстоятельство оригинальным художественным приемом: он заставляет своего героя читать повесть Гоголя «Шинель».
Реакция Башмачкина, на первый взгляд, неожиданна, но в ней есть своя логика: он возмущен, обижен до глубины души. Оказывается, в нем, беспредельно униженном, духовно ограбленном человеке, сохранились все же гордость, уязвленное самолюбие, не допускающее вмешательства в его жизнь, его внутренний мир, который он не желает выставлять на всеобщее обозрение. В отличие от Акакия Акакиевича Макар Девушкин обладает ярко выраженным личностным началом, у него проявляются элементы самосознания, которых гоголевский герой был начисто лишен.
Ранее Макар Алексеевич даже не предполагал, что обладает большим духовным богатством. Любовь к Вареньке Доброселовой ему осознать, что он, оказывается, может быть кому-то нужным и полезным. Происходит чрезвычайно важный процесс «распрямления» челов
еческой личности. Любовь открыла Девушкину глаза на самого себя, позволила ему осознать себя человеком. Он пишет Вареньке:* «Я знаю, чем я вам, голубчик вы мой, обязан! Узнав вас, я стал, во-первых, и самого себя лучше знать, и вас стал любить; а до вас, ангельчик мой, я был одинок и как будто спал, а не жил на свете. …а как вы мне явились, то вы всю мою жизнь осветили темную, так что и сердце и душа моя осветились, и я обрел душевный покой и узнал, что и я не хуже других; что только так, не блещу ничем, лоску нет, тону нет, но все-таки я человек, что сердцем и мыслями я человек».
Слова эти звучали как исповедание веры, как формула, объясняющая и раскрывающая основной гуманистический пафос и «натуральной школы», и всего творчества Достоевского. По существу, здесь его герой подходит к отрицанию несправедливости социального устройства общества, считающего его лишь тряпкой, «ветошкой», а не человеком. Так начинается целая эпоха в русской литературе XIX в., связанная с обостренным вниманием к внутреннему миру человека, что закономерно привело к усилению социально-психологического анализа, к резкому обличению устоев самодержавно-крепостнической системы, обрекавшей «маленьких людей» на роль униженных и оскорбленных.
Подчеркнутый интерес к духовной жизни «маленького человека» выражен в форме романа в письмах, чрезвычайно популярного некогда в европейской литературе, но к 40-м годам XIX в. воспринимаемого уже как нечто устаревшее.
Достоевскому же эта форма была необходима, ибо она в наибольшей степени соответствовала его идейному замыслу. В данном случае автор полностью устраняется от повествования, которое передано героям — Макару Девушкину и Вареньке Доброселовой. Это писателю наиболее наглядно и полно раскрыть их внутренний мир. Особенно удачным получился у Достоевского образ Девушкина — робкого и самолюбивого, простодушного и в то же время обнаруживающего претензию на некую сентиментальную «литературность» в стиле своих трогательных писем.
Отходя от сатирической манеры Гоголя, Достоевский усиливает патетические и трагические тона в изображении своих персонажей, обладающих резко выраженной индивидуальностью, внутренне неуравновешенных, бьющихся в поисках выхода из тех конфликтных ситуаций, которые предопределяются «неблагообразием» окружающей действительности. Белинский восторженно встретил «Бедных людей» и назвал их первым в России опытом социального романа.
На полке стоял кораблик, а бабушка дорожила им т.к. он был дорог как память.