1) Митрофанушка - главный герой комедии " Недоросль". Он похож на свою мать, госпожу Простакову. Даже его имя означает " являющий свою мать" . Митрофан - изнеженный маменькин сынок. Ему все позволено, да и крепостнические порядки развитию в мальчике желание командовать, унижать других людей, лавировать между взрослыми, не уважать в человеке личность. Митрофан не глуп, но ленив, ибо знает что любой его дурной поступок покроет маменька. Он манипулирует ею, угрожает, например, утопиться, если его не от драки с дядей- Скотининым. Митрофан не любит учиться. Его ответы на самые элементарные вопросы вызывают у читателей смех ( географию не надо учить, потому что есть извозчик - он и довезет, а дверь - вообще, по его мнению, может быть прилагательным, так как прилагается к месту). Больше всего на свете наш герой любит лазить по голубятням и есть вкусные пироги. Он никого не уважает : ни няню, ни маменьку, ни папеньку. Няня Еремеевна у него - " старая хрычовка", матушке после того, как та потеряла имение, кричит : " Да отвяжись, матушка... "
Говорит недоросль скучно, одно словно : " Кака, котора дверь ? Все к черту ". В речи его много просторечных, грубых слов. По его словам можно догадаться, что Митрофан - изнеженный, капризный барчук. С матерью он говорит то льстиво, то грубо. Искренности нет.
Образ Митрофана - обобщающий. Его имя в настоящее время стало нарицательным и означает молодого человека лет шестнадцати , ничего не ведающего и не желающего ничему учиться.
1. О внешности Герасима известно следующее: "...Его лицо, и без того безжизненное, как у всех глухонемых..." "...мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем..." (рост Герасима - около 2 метров) "...ветер с родины, – ласково ударял в его лицо, играл в его волосах и бороде..." "...при виде его громадной фигуры..."
2. Герасим был трудолюбив и с легкостью выполнял всю порученную ему работу.
3. Сначала не полюбил он новое житья, с детства привык он к полевым работам.
4. За пол часа вся его работа была сделана. После работы он целые часы лежал на груди неподвижно.
5. у него были грубые манеры. Герасим строгий, угрюмый, суровый мужчина. Он не любит людей которые пьют. Он проворный и выносливый работник.
6. Барыня относилась к Герасиму как и ко всем слугам, как к вещи, пустому месту. Остальные слуги боялись его.
7. Главные сокровища Герасима: деревня, Татьяна, Муму. Но все они стали потеряны. Так же у него были и победы.
8. Герасиму не нравится Барыня.
9. Самый сложный этап в его жизни. Он очень ценил собачонку и прощаться было невозможно больно.
10. Возвращение Герасима в деревню происходит в конце произведения и является результатом его духовного обновления. Это своеобразный протест против униженного и бесправного существования человека.
Объяснение:
Возможны были три основных варианта должностного недоразумения, qui pro quo: на месте «ревизора» оказывался или обманщик, сознательно, с корыстной целью выдававший себя за другого; или человек, который хотя и не стремился к обману, но вполне вошел в свое новое положение и даже пытался извлечь из него пользу; или, наконец, лицо постороннее, случайно принятое за высокую персону, но не воспользовавшееся этой ошибкой. Первый случай имел место в Устюжине, где некий авантюрист выдавал себя «за чиновника министерства» и обобрал «всех городских жителей» (из воспоминаний В. А. Соллогуба) . Второй случай произошел с литератором П. П. Свиньиным в бытность его в Бессарабии, что, кстати, отразилось в пушкинском наброске произведения, очень напоминающем схему будущего «Ревизора» : (Свиньин) Криспин приезжает в Губернию N на ярмонку — его принимают за (нрзб) … Губерн/атор/ честной дурак — Губ/ернаторша/ с ним кокетничает — Криспин сватается за дочь» (Криспин — амплуа плута и хвастуна во французской комедии) . Наконец, третий случай произошел с самим Пушкиным, который по пути в Уральск (1833) был принят в Нижнем Новгороде за человека, имевшего «тайное поручение соби- 445 рать сведения о неисправностях» (рассказ мемуариста и историка П. И. Бартенева) ; узнав об этом позже, уже в Оренбурге, Пушкин вдоволь посмеялся над неожиданной мистификацией.