Аленький цветочек С. Т. Аксаков Аленький цветочек Жил-был богатый купец и было у него 3 дочери-красавицы, а меньшая любимее всех. Стал собираться он по торговым делам за море. Позвал дочерей и спрашивает: «Что привезти вам в подарок?» Старшая попросила золотой венец из каменьев самоцветных, чтоб был от них свет; средняя туалет из хрусталю восточного, чтоб смотрясь в него не старилась, а краса прибавлялась; младшая аленький цветочек, краше которого не было бы на свете. Отправился купец в путь. Продает свои товары втридорого, покупает чужие втридешево, «меняет товар на товар со придачею серебра да золота».
Старшей и средней купил он подарки, а младшей нет. Видел он цветочки аленькие, а краше ли они всех на свете не знал. По пути домой напали разбойники. Купец убежал в лес (пусть лучше звери растерзают, чем плен). Шел по лесу и видит: дворец в огне, серебре, золоте. Зашел в него, а там все убрано, богато. Пошел купец гулять по садам диковинным и увидел цветочек аленький, краше которого нет. Сорвал его и в миг появилось чудище страшное, лохматое. Отпустило оно купца домой, но должен был воротиться он или дочь его по своей воле. Дало чудище ему перстень. Купец надел на правый мизинец и дома оказался. Рассказал все дочерям. Дочери: «Пусть та дочь выручает отца, для которой он сорвал аленький цветочек». Младшая дочь надела перстень на правый мизинец и в миг оказалась в дворце богатом. Хорошо ей там жилось, но захотелось чудище увидеть и услышать. Согласилось чудище, но чуть не погубила его Настенька.
Сумела-таки побороть страх свой. И жили дальше они весело и дружно. Но вот приснился Настеньке сон, что отец нездоров. Отпустило её чудище на побывку домой на 3 дня. Нужно было воротится в срок, иначе умрет чудище.
Сестрицы позавидовали, что живет Настенька в богатстве, и перевели они все часы назад и ставни закрыли. В нужный час защемило сердце у Настеньки. Не дождавшись минутки (по домашним часам), вернулась она во дворец. А зверь около цветочка аленького мертвый лежал. «Ты встань, пробудись, я люблю тебя, как жениха своего желанного!» И превратилось чудище в принца молодого: «Полюбила за душу добрую, за любовь мою». (Заколдован он был: злая волшебница прокляла отца и украла принца ещё маленьким). 30 лет он был заколдован. И за это время приезжало 11 девиц, но все убегали.
Поженились они с Настенькой и жили долго и счастливо.
Мы знаем Некрасова в первую очередь как народного поэта. Его мысли всегда были о простых русских людях, его стремлением было облегчить их участь, бороться за их права хотя бы с печатного слова. Многие поэты и писатели обращались к образам крестьян, но лишь у одного Некрасова они столь реалистичны и написаны с таким глубоким авторским пониманием. Образы русских людей у него не серые, унылые, забитые и убогие, как у большинства писателей. Нет, крестьяне Некрасова — зачастую люди высоких душевных качеств, сильные физически, обладающие огромным обаянием, умные. Как характерный пример можно назвать героиню стихотворения «Тройка». Автор описывает ее с любовью и тщательностью. И вот уже перед нами образ пышущей здоровьем молодой смуглой задорной девушки, бегущей вслед за тройкой. Но тут же поэт спешит разочаровать читателя, предсказав неизбежную и горькую судьбу крестьянки: От работы и черной и трудной Отцветешь, не успевши расцвесть, Погрузишься ты в сон непробудный, Будешь нянчить, работать и есть. Увы, это не литературное преувеличение, а сухая констатация факта. И если мы вчитаемся в книги Некрасова, то найдем еще множество подобных безрадостных картин. Крестьянин в глазах поэта — и душевно, и физически красивый человек. Но судьба (а лучше сказать, общественный строй) сгибает этих прекрасных людей, превращает их в угрюмых рабов, саму красоту преображает до неузнаваемости, до уродливости. Причина народных страданий одна — тяжкое ярмо крепостного права. В нем источник всех бед, оно превращает людей практически в скот. Вот почему Некрасов с таким негодованием отзывается о крепостничестве и пишет столько стихотворений, направленных на защиту униженных мужиков и против угнетателей («В дороге», «Извозчик», «Забытая деревня»). Радует поэта лишь то, что в народе, пусть исподволь, очень медленно и неуверенно, но все же назревает недовольство, которое даже сложно еще назвать протестом («Вино», «Псовая охота»). В стихотворении «Вино» герой практически готов открыто протестовать и защищать свое достоинство, но каждый раз выпитое вино мешает ему привести замыслы в действие. Вот и еще одна причина, по которой народ молчит и не поднимает головы, когда его быот — пресловутое русское пьянство. Русский мужик привык решать свои проблемы с выпивки. Но, несмотря ни на что, все же Некрасов верит в народ и в его светлое будущее. Об этом говорится в стихотворении «Школьник»: Не бездарна та природа, Не погиб еще тот край, Что выводит из народа Столько славных, то и знай,- Столько добрых, благородных, Сильных, любящих душой, Посреди тупых, холодных И напыщенных собой русского народа Некрасов видит в учении. Чем образованнее человек, тем нетерпимее он относится к своим угнетателям. Тем более что в душе русского мужика хранятся неисчерпаемые богатства: доброта, щедрость, благородство, сострадание, милосердие. Все это должно найти выход, стать достоянием общества, а не погибать в измученных, истощенных людях. С годами Некрасов развивался как поэт, но тема крестьянских страданий все так же живо волновала его и оставалась неизменной в его лирике. Уже будучи состоявшимся поэтом, он создает два своих знаменитых стихотворения: «Размышления у парадного подъезда» и «Железная дорога». Первое из этих стихотворений имеет реальную основу: окна Некрасова выходили на подъезд министра государственных имуществ. Поэт однажды увидел, как дворник выгонял со двора крестьян-просителей. Это подействовало на Некрасова столь сильно, что он создал свое знаменитое стихотворение, где, не боясь, открыто обвинял власть предержащих в бездушии и жестокосердии. Стихотворение «Железная дорога» — целая повесть о страданиях крестьян, тысячами сложивших свои кости под полотно железной дороги только ради того, чтобы по этим костям в удобных теплых вагонах ездили их притеснители. Некрасов показывает картины народных страданий, переносимых молча и терпеливо. Своим стихотворением автор призывает читателя задуматься о судьбе тысяч невинных людей, которые всю свою жизнь тянут лямку, не жалуясь, а в награду за свой труд получают лишь страдания и горе. Каждым новым стихотворением Некрасов добавлял яркие штрихи в картину народных бедствий. Тем самым он призывал мыслящих людей всеми силами бороться с крепостничеством, как с самым тяжким злом. Некрасов стремился также к тому, чтобы распространить свои произведения в народе. Об этом говорит и то, что он использовал в творчестве элементы народного языка. Многие произведения Некрасова имеют форму былины, сказки или песни. Это еще сильнее подчеркивает народность его лирики. Сочувственное изображение крестьянского быта — основная черта некрасовской лирики. Поэтому Некрасов более всего заслуживает называться «народным поэтом» и занимает эту нишу в русской классической литературе по праву.
к левше он относится далеко не положительно