М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
lunova0921
lunova0921
23.08.2022 07:12 •  Литература

Сравните снегурочку в пьесе А Н Островского и в народных сказках что нового вносит драматург в этот фольклорный образ

👇
Ответ:
maga156
maga156
23.08.2022

Снегурочка" а. н. островский. 1) какое впечатление произвела на вас "весенняя сказка" а. н. островского? как жанровое обозначение произведения повлияло на её восприятие? 2) какое представление о снегурочке сложилось у вас при чтении пьесы? что привлекает вас в снегурочке? 3) сравните снегурочку в пьесе а. н. островского и в народных сказках. что нового вносит драматург в этот фольклорный образ?

Объяснение:

4,4(38 оценок)
Ответ:
sanimatronic
sanimatronic
23.08.2022

Объяснение:

Пьеса А. Н. Островского «Снегурочка» и созданная на ее основе одноименная опера Н. А. Римского-Корсакова — своеобразный гимн русскому фольклору, дань уважения и преклонения перед богатейшим наследием языческой Руси, ее верованиями, предания­ми, обрядами и мудрым отношением к жизни в гармонии с природой.

Говорить о фольклоризме этих произведений и легко и сложно. Легко потому, что фольклорное начало, этнографизм составляют суть, содержание, язык и пьесы, и оперы. Многие факты лежат здесь на поверхности, так что не составляет большого труда найти первоисточники образов, сюжетных линий, эпизодов в сказочном, песенном, обрядовом материале. Нас поражает и восхищает авторское проникновение в мир русской архаики и современного драматургу и композитору народного творчества, удивительно бережная и в то же время ярко индивидуальная, смелая обработка этого пласта национальной культуры и создание на основе его величайших по красоте, глубине мысли произведений, созвучных и настоящему.

Трудность, и немалая, заключается в том, что фольклоризм «Снегурочки» таит в себе множество загадок и скрытого смысла. Это всегда озадачивает и очаровывает, в этом непреходящая ценность и сила искусства, его вечная актуальность и новизна. Возьмем принятое жанровое определение «Снегурочки» — весенняя сказочка. Вроде бы все ясно, но, строго говоря, неверно: перед нами разворачивается отнюдь не сказочное действо хотя бы потому, что завершается оно гибелью главных героев, что классической сказке никак не свойственно. Это чистой воды мифология, увиденная сквозь толщу веков, понятая и обработанная художниками XIX столетия. Еще точнее сюжет «Снегурочки» можно было бы обозначить как древний календарный миф, насыщенный позднейшими текстами обрядового, песенного, эпического содержания, сохранившими если не целиком, то частично черты архаического взгляда на мир, на место и роль человека в космоприродном универсуме.

Кстати, и то, что мы по привычке называем народной сказкой о растаявшей под лучами летнего солнца девочке, вылепленной из снега, — тоже не сказка. Заметим в скобках: сюжет о Снегурочке стоит особняком в традиционном сказочном репертуаре, он практически не имеет вариантов и очень краток, скорее напоминает притчу о закономерном наказании за пренебрежение к правилам поведения, обусловленным законами природы, и нежизне искусственного, неестественным образом созданного вопреки законам жизни.

Главное в сюжете пьесы и оперы — идея гармонии человека и природы, преклонение перед красотой окружающего мира и целесообразностью законов естественной жизни. Все это, по мысли многих представителей русской интеллигенции XIX в., когда-то было свойственно человеческому обществу и потеряно с приходом цивилизации западноевропейского, урбанического типа. Сегодня видно, насколько сильна была в русском обществе ностальгия по «идеальному » и насколько это опиралось на характерное для России стремление узнать свои корни, откуда что «есть пошло», понять и осмыслить себя сегодняшнего через свое — историческое и мифологическое, оздоровить и исправить современное общество через обращение к заветам старины седой.

Не касаясь авторского замысла и сугубо профессиональных приемов композиторского творчества, ограничусь несколькими комментариями к фольклорно-этнографическим реалиям, отраженным в либретто оперы Н. А. Римского-Корсакова. Отдельные детали, повороты сюжета, мотивировки, воспринимаемые ныне как второстепенные, а то и просто странные, на самом деле оказываются чрезвычайно важными и проникнуть в глубины народного мировоззрения, понять символику и логику поступков действующих лиц оперы.

4,5(12 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
KendallK
KendallK
23.08.2022

Здравствуй Маленький принц.

У нас сейчас весна. Я не знаю, бывает ли весна на твоей планете, но я тебя уверяю, что это хорошее время года. Самый первый праздник весны – 8 марта. И я хочу поздравить с ним твою розу. Я бы очень хотела увидеться с тобой. Тебя я часто представляю таким же, как ты и был: с развевающимся шарфом на шее и с золотыми волосами. Я еще хочу с А как поживает твой барашек? Закрываешь ли ты колпаком свою розу?» Когда я смотрю на звезды, то слышу, как ты смеешься. Мне тоже становиться весело. У меня есть две подруги. Они мне в трудные минуты.

До свидания!

4,8(67 оценок)
Ответ:
ya042302SashaA
ya042302SashaA
23.08.2022

Здравствуй Маленький принц.

У нас сейчас весна. Я не знаю, бывает ли весна на твоей планете, но я тебя уверяю, что это хорошее время года. Самый первый праздник весны – 8 марта. И я хочу поздравить с ним твою розу. Я бы очень хотела увидеться с тобой. Тебя я часто представляю таким же, как ты и был: с развевающимся шарфом на шее и с золотыми волосами. Я еще хочу с А как поживает твой барашек? Закрываешь ли ты колпаком свою розу?» Когда я смотрю на звезды, то слышу, как ты смеешься. Мне тоже становиться весело. У меня есть две подруги. Они мне в трудные минуты.

До свидания!

4,8(16 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ