в романе “обломов” гончаров представил два типа жизни: жизнь — в движении и жизнь— в состоянии покоя, сна. мне кажется, первый тип жизни характерен для людей энергичных и целеустремленных, а второй тип — для натур спокойных, ленивых, перед жизненными трудностями. конечно, автор, чтобы точнее изобразить эти два типа жизни, немного преувеличивает черты характера и поведения героев, но основные направления жизни указаны верно. я считаю, что в каждом человеке живет и обломов, и штольц, но один из них всегда преобладает над другим. по мнению гончарова, жизнь любого человека зависит от его воспитания и наследственности. обломов воспитывался в дворянской семье с патриархальными традициями. его родители, как и деды, жили ленивой, беззаботной и беспечной жизнью. им не нужно было зарабатывать себе на хлеб, они ничего не делали: за них работали крепостные крестьяне. при такой жизни человек погружается в непробудный сон: он не живет, а существует. и действительно, в семье обломова все сводилось к одному: поесть и поспать. и хотя илюшенька был живым ребенком, постоянная опека матери, избавлявшая его от возникавших перед ним трудностей, слабохарактерный отец, постоянный сон в обломовке — все это не могло не сказаться и на его характере. и обломов вырос таким же сонным, апатичным и не приспособленным к жизни, как и его отцы и деды. штольц же, напротив, вышел из семьи, принадлежащей к наиболее бойкому и “расторопному” классу. отец его был богатого имения, мать — обедневшей дворянкой. поэтому штольц обладал большой практической смекалкой и трудолюбием, являвшимся следствием воспитания, а от матери он получил богатое духовное наследство: любовь к музыке, поэзии, . отец научил его, что в жизни главное — деньги, строгость и аккуратность. и штольц не был бы сыном своего отца, если бы не достиг богатства и уважения в обществе. в отличие от людей, для немцев характерны чрезвычайная практичность и аккуратность, что постоянно проявляется в штольце. так в самом начале жизни была заложена определенная программа: прозябание и сон — для обломова, энергия и жизнедеятельность — для штольца. основная часть жизни обломова прошла на диване, в халате, в бездействии. несомненно, автор осуждает такую жизнь. жизнь обломова можно сравнить с жизнью людей в раю. он ничего не делает, все ему приносят на “блюдечке с голубой каемочкой”, проблемы решать не хочет, видит чудесные сны. его выводит из этого рая сначала штольц, а потом ольга. но обломов не выносит реальной жизни и погибает. ведь такому человеку, как тепличному растению, нужны тепло, спокойствие, вкусная еда. обломов в таких условиях живет привольно, а штольц бы умер без движения. штольц не может сидеть на месте. он, как фауст, постоянно путешествует. всего, что он наметил, он достиг. такие люди всегда находятся на руководящих должностях. их жизнь идет как по маслу. если обломов живет больше душой, чувствами, то штольц — рассудком, у него ум властвует над сердцем. в жизни каждого человека в определенный период появляется любовь. и обломов, и штольц прошли проверку ею. но штольца любовь лишь слегка растревожила, а обломова подтолкнула к пропасти. для ольги любовь — это дом, забота о других. а обломов неспособен позаботиться даже о самом себе, не то что о других. в таких обстоятельствах ему необходима любовь не равноправная, а материнская, такая, как любовь агафьи пшеницыной. штольцу же нужна равная ему по и силе женщина. этой женщиной была ольга. заметим, что сама ольга мечтала о муже, который был бы выше ее по уму и душевным качествам. именно своими душевными качествами привлек ее обломов. несмотря на то (или тому) что жизнь его — покой, он сохранил душевную красоту. но ольга, оказавшись перед выбором: практичность и ум штольца или душа обломова, — предпочла спокойствие. и в конце романа она почти раскаивается в своем выборе. ей хочется чего-то большего, ей недостает обломова. как ни странно, обломова в обществе хотя и считают добродушным чудаком, но любят. в этом плане он похож на пьера безухова из “войны и мира” л. толстого. а штольца не любят, как и андрея болконского, — он слишком умный и проницательный. для дела штольц — прекрасный человек, но для светского общения он не подходит. итак, обломовщина как тип жизни неприемлема для уважающего себя человека. мне кажется, родиться для того, чтобы спать, а потом умереть, — глупо. штольцевщина тоже не подходит для настоящего человека. во-первых, жизнь штольца слишком “отлажена”: в ней все идет по плану и не происходит никаких неожиданностей и потрясений, характерных для жизни вообще. во-вторых, там, где нет печалей, нет и радостей. штольц не является цельной натурой. мне кажется, что ни штольцевщина, ни обломовщина не могут сделать человека счастливым. человеку нужно двигаться, но двигаться вверх, как мечтает ольга, а не оставаться посередине, как штольц, и уж ни в коем случае не опускаться вниз, как обломов.
0+ - в воскресенье, 20 октября, на канале «россия 1» показали военную драму александра галибина «сестренка». картина была удостоена звания «лучший фильм» на iv международном кинофестивале «евразийский мост». главные роли в ней сыграли юные актеры арслан крымчурин и марта тимофеева. в фильмографии 8-летней тимофеевой 36 картин, среди которых «время первых», «легенда о коловрате», «проводник» и трилогия «гоголь». а для 6-летнего крымчурина съемки у галибина стали дебютом в кино.
в широкий прокат художественный фильм вышел 19 сентября. премьера «сестренки» к 100-летию со дня рождения народного поэта башкортостана мустая карима (мустафы каримова), родившегося 20 октября 1919 года.
о чем сюжет фильма «сестренка»?
действие картины разворачивается в годы великой отечественной войны. главный герой фильма — шестилетний ямиль. его отец ушел воевать на фронт, а мальчик остался жить с мамой в далеком башкирском ауле. однажды мать, оставив сына на попечение бабушки, ненадолго уехала в город. вернулась она не одна, а с девочкой по имени оксана, которую представила ямилю как его сестру.
в башкирской деревне осиротевшая украинская девочка обрела приют и новую семью, хотя по началу отношения у нее с названным братом и другими деревенскими складывались непросто. члены приемной семьи стали для оксаны самыми близкими людьми. живя с ними, девочка, видевшая своими глазами ужасы оккупации, была счастлива, поскольку чувствовала их любовь, особенно со стороны ямиля, который проявлял в отношении новоявленной сестренки по-настоящему искреннюю заботу.
кто работал над фильмом и сыграл в нем главные роли?
фильм снят на основе военной повести «радость нашего дома» знаменитого башкирского писателя и драматурга мустая карима питерским актером и режиссером театра и кино александром галибиным, известным зрителям по ролям в сериалах «мастер и маргарита», «доктор рихтер» и другим популярным проектам. среди других его режиссерских работ — картины «40» (2007) и «золотая рыбка» (2015).
статья по теме смерть, слезы и успех. конкурсные фильмы фестиваля «окно в европу-2019» сценарий к «сестренке» написал айдар акманов. оператор — михаил агранович, снявший до этого такие картины, как «маленькие трагедии», «ищите женщину», «змеелов», «в круге первом», «романовы. венценосная семья», «покаяние». главные роли в фильме, помимо арслана крымчурина и марты тимофеевой, сыграли юсуф рахметов, ильгиза гильманова, сулпан абдрахимова, рауис загитов и виталий салий.
где проходили съемки?
съемки «сестренки» проходили в селе новохасаново белорецкого района башкортостана в 180 км от уфы — в одном из красивейших уголков башкирии, на берегу реки инзер. создателям картины пришлось заново выстроить для съемок деревню, поскольку с 40-х годов башкирия заметно изменилась. по словам художника фильма вячеслава виданова, создатели пытались достичь максимальной достоверности в мелочах. им удалось отыскать одежду, предметы обихода, украшения и утварь того времени.
Відповідь:
План:
1)"Детский мир"-волшебный магазин.
2)Ночные поединки двух борцов.
3)Потеря лап,катастрофа.
4)Кукла Марина - рукодельница.
5)Ошибка или находка Марина.
6)В новый дом к близнецам.
7)Мирная борьба двух медведей.
Пояснення: