То, что толстый и тонкий стоят на разных ступеньках социальной лестницы (один — преуспевающий, второй — мелкий чиновник) , видно еще в начале рассказа: толстый только что пообедал, и «губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни» , от него пахло дорогим вином (хересом) и флер-д'оранжем.
Толстому такое обращение неприятно и непонятно, он совершенно не воспринимает эту неожиданную встречу как встречу начальника с подчиненным, он даже и спросил: «...К чему тут это чинопочитание? » То есть дал понять, что разговаривает с тонким как со старым добрым другом, на равных, и не важно в данный момент, кто какую должность занимает и кто каких высот достиг. Но тонкий еще больше съеживается, подобострастно хихикает, его жена улыбается толстому, а сын даже шаркает ножкой и от испуга роняет фуражку. Толстый хотел было возразить, остановить тонкого, но ему стало противно, когда он увидел, сколько у того на лице «благоговения, сладости и почтительной кислоты» , «отвернулся от тонкого и подал ему на прощание руку» .
Мы видим, что главным объектом осмеяния в рассказе является тонкий — маленький человечек, который унижается и пресмыкается перед приятелем, более преуспевшим в жизни. Автор осуждает такую рабскую психологию тонкого, заискивающего перед «значительным лицом» .
В коротких и смешных рассказах А. П. Чехова, как в зеркале, отражаются многие человеческие пороки и недостатки. Автор как бы приглашает нас остановиться и внимательнее присмотреться не только к окружающим, но и к самим себе.
Жил был в одном королевстве принц Агафон.А отец Агафона был могучий царь Игнатий.Говорит отец сыну-А не пора ли тебе сын невестку сыскать?-Да вот батюшка в тредивятом царстве живёт принцесса Августина.С ней то я и хочу посвататься.Да вот беда то.Охраняет её могучий большой дракон.Я должен собраться и её.-Ну сын дам я тебе охрану.-Нет отец.Я должен сам.-Тем временем Агафон сплавил себе оружие и шёл Августину.Шёл он по лесам дремучим.Вышел на рощу берёзовую и вищит старичка.Спрашивает его царевич-Старше как звать тебя?-Меня Кузьма звать , а тебя как молодец добрый?-Агафон.-Куда путь держишь?-спросил старичок.-Да я вот иду сразться с драконом могучим и царевну Августину.-Вот тебе дам я ниточку выведет тебя она к кузнецу хорошему. Скажи ему-Я Агафон пришёл я от твоего друга старого Кузьмы.Сделай мне меч зачарованый.Им то ты как раз и победишь драконы.-Сказал Кузьма.-Взял царевич нитки и привели они его к кузницу.Сказал он то чно так как старик еиу велел.Сделал ему кузнец на наковальне меч зачарованый.Долго ли коротко шёл Агафон до дракона не известно.Вот он и до шёл и говорит грозным голосом.-Отпусти царевну и наче хуже будет!-Мне от тебя хуже-засмеялся дракон.Схватил дракон в свою лапу Агафона и тут ему царевич повторяет-Отпусти и наче убью.Бросил дракон об землю царевича и сказал.-Тебе со мной не сравниться.Вдруг Агафон разозлился и кинул меч прямо в дракона.От зачаровоного меча погибают от одного удара так и пал дракон.Встретил Агафон царевну прекрасную Августину.Привёл он в царство своё там с ней и сватался.Жили они долго и счастливо!
Жил был принц. Была у него возлюбленная прекрасная принцесса Амина. Но Амина любила другого. Принц узнал кто это был. Оказывается это был его родной брат. И он не смотря на то, что это его брат, решился вызвать его на поединок. Но это было грандиозное представление куда даже пришли отец и мать этих братьев. Когда они увидели что их сыновья собираются драться они их конечно остановили. А потом они пошли выяснять к принцессе Амине кто ей больше нравится. Но оказалось что у Амины есть сестра которая на нее очень похожа. Так что каждый выбрал понравившеюся и они поженились! Happy end)))
То, что толстый и тонкий стоят на разных ступеньках социальной лестницы (один — преуспевающий, второй — мелкий чиновник) , видно еще в начале рассказа: толстый только что пообедал, и «губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни» , от него пахло дорогим вином (хересом) и флер-д'оранжем.
Толстому такое обращение неприятно и непонятно, он совершенно не воспринимает эту неожиданную встречу как встречу начальника с подчиненным, он даже и спросил: «...К чему тут это чинопочитание? » То есть дал понять, что разговаривает с тонким как со старым добрым другом, на равных, и не важно в данный момент, кто какую должность занимает и кто каких высот достиг. Но тонкий еще больше съеживается, подобострастно хихикает, его жена улыбается толстому, а сын даже шаркает ножкой и от испуга роняет фуражку. Толстый хотел было возразить, остановить тонкого, но ему стало противно, когда он увидел, сколько у того на лице «благоговения, сладости и почтительной кислоты» , «отвернулся от тонкого и подал ему на прощание руку» .
Мы видим, что главным объектом осмеяния в рассказе является тонкий — маленький человечек, который унижается и пресмыкается перед приятелем, более преуспевшим в жизни. Автор осуждает такую рабскую психологию тонкого, заискивающего перед «значительным лицом» .
В коротких и смешных рассказах А. П. Чехова, как в зеркале, отражаются многие человеческие пороки и недостатки. Автор как бы приглашает нас остановиться и внимательнее присмотреться не только к окружающим, но и к самим себе.