Прочитайте произведение М.Е. Салтыкова-Щедрина «Кисель». КИСЕЛЬ
Сварила кухарка кисель и на стол поставила. Скушали кисель господа, сказали , а детушки пальчики облизали. На славу вышел кисель; всем по нраву пришелся, всем угодил. «Ах, какой сладкой кисель!», «ах какой мягкой кисель!», «вот так кисель!» — только и слов про него. — «Смотри, кухарка, чтобы каждый день на столе кисель был!» И сами наелись, и гостей употчевали, а под конец и прохожим на улицу чашку выставили. «Поешьте, честные господа, киселя! вон он у нас какой: сам в рот лезет! Ешьте больше, он это любит!» И всякий подходил, совал в кисель ложкой, ел и утирался.
Кисель был до того разымчив и мягок, что никакого неудобства не чувствовал оттого, что его ели. Напротив того, слыша общие похвалы, он даже возмечтал. Стоит на столе да знай себе пузырится. «Стало быть, я хорош, коли господа меня любят! Не зевай, кухарка! подливай!»
Долго ли, коротко ли так шло, только стал постепенно кисель господам прискучивать. Господа против прежнего сделались образованнее; даже из подлого звания которые мало-мальски в чины произошли — и те начали желеи да бламанжеи предпочитать.
— Помилуйте! - говорит один, - что хорошего в этом киселе? разве это еда? попробуйте, какой он мягкой, да слизкой, да сладкой!
— Отдадимте, господа, кисель свиньям! — подхватил другой,— а сами уедем на теплые воды гулять! Нагуляемся вдосталь, а там, если уж это непременно нужно, и опять домой воротимся кисель есть.
Что же!Свиньи так свиньи — право, киселю все равно, в каком ранге особа его ест. Лишь бы ели. Засунула свинья рыло в кисель по самые уши и на весь скотный двор чавкотню подняла. Чавкает да похрюкивает: «Покатаюся, поваляюся, господского киселя наевшись!» Сытости, подлая, не знает: чуть замешкается кухарка, она уж хрюкает: «Подливай!» А ежели скажут: «Был кисель, да весь вышел», - она и по углам, и по закоулкам, и под навозом мордой вышарит и уж где-нибудь да отыщет.
Ела да ела свинья и наконец все до капли съела. А господа между тем гуляли-гуляли, да и догулялись. Догулялись и говорят друг другу: «Теперь нам гулять больше не на что; айда домой кисель есть!»
Приехали домой, взялись за ложки — смотрят, ан от киселя остались только засохшие поскребушки.
И теперь все — и господа, и свиньи — все в один голос вопиют:
- Ели мы кисель, а про запас не оставили! Чем-то на будущее время сыты будем! Где ты, кисель? ау!
Укажите три верных утверждения.
Михаил Евграфович пишет произведение, показывающую благородные человеческие черты.
Разговорные слова в тексте показывают сниженный уровень культуры героев.
Господа в погоне за европейскими блюдами на некоторое время забывают исконно русские.
Жанр произведения — повесть.
Кисель в тексте предлагают есть, поскольку в те времена это было несколько иное блюдо и его было сложно пить.
Объяснение:
Родился Микалоюс на юге Литвы в Варене 22 сентября 1875 года. Детские годы в живописнейшей местности Друскининкай, где отец служил органистом в костёле. Первые уроки музыки Чюрлёнис получает от отца, и к семи годам свободно музицирует. С детских лет он глубоко чувствует красоту литовской природы, полную нежных красок, все её разнообразные оттенки. В восемнадцать лет Чюрлёнис поступает в консерваторию в Варшаве, учится по классу композиции и фортепиано, оканчивает с отличием в 1899 году.
Симфоническая поэма «В лесу» (1901г.) – первое большое сочинение. По жанру это пейзажная картина, лирической темой которой является жизнь литовской природы.
В 1901 году Чюрлёнис поступает в Лейпцигскую консерваторию. В эти годы сочиняет полифонические пьесы, начинает заниматься живописью. Переход к живописи произошел у Чюрлёниса в силу творческих склонностей, проявлявшихся в ранней юности. Он был одинаково к музыке, к живописи и выражал себя в разное время с разной интенсивностью в этих областях.
Первые картины написаны в 1903 году – «Музыка леса», триптих «Рекс». Картина «Музыка леса» напоминает нам о симфонической поэме «В лесу». Образы картины рождены литературно-поэтическими сравнениями: шум в лесу – музыка; прямые стволы сосен – струны; летящий мимо деревьев ветер – музыкант, который колеблет звучащие струны.
В начале 20-го века утверждался принцип взаимопроникновения и взаимодействия искусств, стала характерной тенденция к расширению традиционно замкнутых границ видов и жанров. В 1904 году в Варшаве открывается Школа изящных искусств, куда и поступает Чюрлёнис. Преподавание в школе резко отличалось от принятых академических традиций. Учащимся предлагалось заниматься не столько детализацией изображения, сколько передачей настроения, характера, движения живой натуры.
Путешествие на Кавказ принесло художнику много новых впечатлений и дало толчок его художественному сознанию. Чюрлёнис часами сидел у моря и рисовал. Результатом стали симфоническая поэма «Море» и циклы картин «Сотворение мира», «Знаки Зодиака». В этот период композитор пишет фортепианные пьесы, записывает и обрабатывает литовские народные мелодии. В Вильнюсе и Каунасе выставляются картины Чюрлёниса, среди них циклы, посвященные временам года («Весна», «Лето», «Осень») и первые живописные сонаты – «Соната Солнца», «Соната Весны». В 1909 году художник переезжает в Петербург, становится участником выставок, получает признание среди авторитетных искусствоведов того времени, как огромный, оригинальный талант. 10 апреля тяжелая болезнь сводит в могилу выдающегося художника и музыканта, не дожившего до 35 лет.
После кончины художника устраиваются выставки его работ в Москве, Вильнюсе, Петербурге; его картины выставляются на второй международной выставке импрессионистов в Лондоне. На концертах начинают играть его музыку, о нем пишут статьи и книги.