Три злодейсва Германа. произведении Пушкин ярко описывает Петербург – столицу империи, породу призрачно абсурдной жизни, город фантастических событий, происшествий, идеалов, город, обесчеловечивающий людей, уродующий их чувства, желания, мысли, их жизнь. И это действительно так, ведь Германн сначала хотел достичь богатства честным , но стоило только узнать о тайне трёх карт, и Германн стал совсем другим человеком. Он стал гнаться за этой тайной, готов был ''продать'' свою душу дьяволу. Мысль о деньгах затмила разум этого человека. Итак, первое злодейство Германна – обман самого себя. Ещё раз вернёмся к описанию Питера. Пушкин настолько точно описал местность, что в самой бывшей столице можно найти это улицу и дом. Сейчас это улица Гоголя, дом 10. Этот дом принадлежал раньше княгине Наталье Петровне. Предание нарекло этот дом особняком ''Пиковой дамы''. После выхода в свет произведения оно стало очень популярным, юноши ставили три карты, а другие находили сходства между княгиней Натальей Петровной и графиней***. Сам Пушкин пишет: ''Моя ''Пиковая дама'' в большой моде''. В общем, в произведении Пушкина Германн ставит себе цель – во что бы то ни стало узнать тайну трёх карт. И вот он хочет стать любовником старухи, но, узнав о Лизе, начинает писать ей (Лизе) письма: ''Письмо содержало в себе признание в любви: но было нежно, почтительно и слово в слово взято из немецкого романа. Но Лизавета Ивановна по-французски не понимала и была очень им довольна''. А она (Лиза) не зная чувства любви, поверила Германну, а он просто использовал её в качестве ''мостика'' между собой и графиней. И вот мы замечаем второе злодейство – обман Лизы. Обманывал он её на протяжении всего действия, как узнал тайну трёх карт – перестал с ней встречаться, а оказавшись в Обуховской больнице – и вовсе забыл о ней. В ''Пиковой даме'' можно заметить моменты, которые можно назвать ''случайными'': ''…Рассуждая таким образом очутился он в одной из главных улиц Петербурга, перед домом старинной архитектуры… —Чей это дом? – спросил он (Германн) у углового будочника. —Графини***, - отвечал будочник. Германн затрепетал. Удивительный анекдот снова представился его воображению. Он стал ходить около дома, думая об его хозяйке и о чудной его …'' Как видно Геманна влекла к этому, ничем не замечательному дому, какая-то ''неведомая сила''. И она ''затянула его к себе''. И все же, какое третье злодейство Германна? Я считаю, что это продажа своей души дьяволу. Ведь являясь носителем этой страшной тайны, ты заключаешь сделку с дьяволом. А почему Германн ''обдёрнулся''? а всё очень просто, он не сдержал своего обещания, ведь графиня сделала оговорку:''…с тем, чтоб ты женился на моей воспитаннице Лизавете Ивановне…'' Он же совсем не собирался жениться на ней. За это графиня, обретшая рассматривать души людей, наказала нашего героя. Другое мнение – графиня специально назвала не ту карту, чтобы дьяволу ''не платить за душу Германна'', а просто забрать её.… И вот Германн оказывается в Обуховской психиатрической больнице. В голове у него одно:''…тройка, семёрка, туз!.. тройка, семёрка, дама!..'' В. Г. Белинский писал: ''Пушкин принадлежит к числу творческих гениев, тех величайших исторических фигур, которые, работая для настоящего, приготовляют будущее, следовательно, не могут принадлежать только одному ''. Может, поэтому произведения Пушкина бессмертны. Они были популярны во времена Пушкина, популярны и сейчас…
Відповідь:
Пояснення:
Двое усталых людей спустились по каменной россыпи к небольшой речке. «Их лица выражали терпеливую покорность — след долгих лишений», а плечи оттягивали тяжёлые тюки, связанные ремнями. Первый человек уже перешёл реку, когда второй споткнулся на скользком валуне и подвернул ногу. Он окликнул своего спутника Билла, но тот даже не оглянулся. Вскоре Билл скрылся за невысоким холмом, и человек остался один.
Эти двое, намыв по тяжёлому мешочку золотого песка, направлялись к озеру Титчинничили, что в переводе с местного языка означало «Страна Больших Палок». Из озера вытекал ручей и впадал в реку Диз. Там у спутников был тайник с едой и патронами. С собой же человек нёс незаряженное ружьё, нож, пару одеял и мешочек с золотом.
Морщась от боли, он торопливо взобрался на холм, но не обнаружил никаких следов Билла. Он спустился вниз и побрёл по заболоченной равнине к «Стране Больших Палок», собирая по дороге кусочки сухого мха для костра и безвкусные, водянистые болотные ягоды. Вечером он разложил костёр и разделил 67 спичек на три части, которые рассовал по своим лохмотьям. Обувь его совсем развалилась, а нога распухла. Пришлось разрезать на полосы одно одеяло и обернуть ими сбитые в кровь ступни.
По этой равнине человек шёл несколько дней. Вокруг кишела дичь, но патронов у него не было, и он питался ягодами, корнями растений и небольшими рыбками-пескариками, которых он ловил руками и съедал сырыми. Дня через три тучи заволокли небо, пошёл снег. Человек больше не мог ориентироваться по солнцу и заблудился. Он очень ослаб, а муки голода, терзавшие его несколько дней, притупились. Теперь он ел потому, что должен был есть. Дичи вокруг становилось всё больше. Вскоре появились и волки.
1. К какому литературному направлению относится комедия «Ревизор»?
Г) Реализм
2. Какая основная тема комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»?
В) Проблемы и пороки общества
3. Кому Н.В. Гоголь даёт следующее описание: «молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, — один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения»?
Б) Ивану Александровичу Хлестакову
4. На что просил обратить внимание Н.В. Гоголь в своём обращении к господам актёрам?
В) На последнюю сцену
5. Для чего городничий приказал почтмейстеру просматривать все письма?
Б) Боялся доноса
6. У кого Н.В. Гоголь попросил идеи для написания сатирической пьесы, которая бы высмеивала общественные недостатки и жизнь высоких должностных лиц?
В) у А.С. Пушкина
7. Какой из видов комического жанра преимущественно использован в «Ревизоре»:
В) сатира
8. Какая фраза является эпиграфом к пьесе «Ревизор»?
А) «На зеркало неча пенять, коль рожа крива»
9. Как называется авторское пояснение, предваряющее или сопровождающее ход действия в пьесе?
А) ремарка
10. Гоголь, отвечая на упрёки, что в пьесе нет ни одного положительного лица, писал: “Мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе... Это честное, благородное лицо был -...”
В) смех
11. Кто из героев говорит: «На столе, например, арбуз - в семьсот рублей арбуз. Суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из Парижа…Я всякий день на балах…»
В) Хлестаков
12. Соотнесите героя с его репликами:
1. Городничий - Б. «Мошенников над мошенниками обманывал, пройдох и плутов таких, что весь свет готовы обворовать, поддевал на уду. Трёх губернаторов обманул! Что губернаторов!...»
2. Лука Лукич Хлопов - Г. «Не приведи Бог служить по учёной части, всего боишься. Всякий мешается, всякому хочется показать, что он тоже умный человек»
3. Осип - Д. «Вишь ты, нужно в каждом городе показать себя! Добро бы было в самом деле что-нибудь путное, а то ведь елистратишка простой!»
4. Хлестаков - А. «Я люблю поесть. Ведь на то живёшь, чтобы срывать цветы удовольствия»
5. Почтмейстер - В. «Это я делаю не то чтоб из предосторожности, а больше из любопытства: смерть люблю узнать, что есть нового на свете»
13. Хлестаковщина – это:
А) ложь, в самом человеке сидящая, когда он сам не понимает, что лжет;
14. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Почему пьеса Гоголя «Ревизор» актуальна сегодня?»
Гоголевская комедия "Ревизор" продолжает быть актуальной и в наши дни. Ничего не изменилось в образе жизни и мыслей тех, кто занимает важные государственные посты. Это и беззаконие, и взятки, воровство и подхалимство, бескультурье и жестокость... Чиновники используют свою власть, чтобы улучшить собственное благополучие, а простые люди, которые доверили им управлять своей жизнью, только страдают, тихо ненавидя их. Поэтому все, что высмеивал Гоголь в своей комедии, присутствует и сегодня.
Объяснение: