Глава «Войны за просвещение» – одиннадцатая глава щедринского романа «История одного города». В основу данной главы легла деятельность градоначальника Бородавкина.
М.Е. Салтыков-Щедрин, раскрывая образ Бородавкина, обращает читательское внимание на то, что он был мечтателен в военном плане. Часто градоначальник смотрел на земли Византии и мечтал о том, что он завоюет их. В повествовании подчеркивается, что «политическая мечтательность» Бородавкина была рождена временем.
Желая хотя бы какую-нибудь войну, градоначальник решил совершить войну против своего же народа. Так как для Бородавкина образцом был один из предыдущих градоначальников – Двоекуров, Бородавкин решил побороться за идею Двоекурова. Идея эта заключалась в обязательном употреблении горчицы.
М.Е. Салтыков-Щедрин сатирически называет войну за всеобщее употребление горчицы войной за просвещение, демонстрируя, что градоначальники действительно думали о том, что просвещение народа заключается в употреблении горчицы.
Мойсей – єврейський пророк. Він прагнуврозбудити духовнi сили народу, щиро вірячи у велич власноï мiсiï. Мойсей дуже любив свій народу.Але після вигнання Мойсея з табору,він втрачає вiру в священну iдею. В образi Мойсея поєднанно земне i вiчне, він приваблює людство силою духу, невгасимою любов’ю до рiдного народу.)
Прагнення Мойсея розбудити духовнi сили народу. (Вiн засуджує дух рабськоï покори, закликає народ до боротьби.)
Велика любов до свого народу – основна риса характеру Мойсея. (У своïх вчинках вiн керується не так вказiвками Єгови, як почуттям великоï любовi. Навiть гiркi образи й приниження не викликають у ньому злоби й ненавистi.)
Глава «Войны за просвещение» – одиннадцатая глава щедринского романа «История одного города». В основу данной главы легла деятельность градоначальника Бородавкина.
М.Е. Салтыков-Щедрин, раскрывая образ Бородавкина, обращает читательское внимание на то, что он был мечтателен в военном плане. Часто градоначальник смотрел на земли Византии и мечтал о том, что он завоюет их. В повествовании подчеркивается, что «политическая мечтательность» Бородавкина была рождена временем.
Желая хотя бы какую-нибудь войну, градоначальник решил совершить войну против своего же народа. Так как для Бородавкина образцом был один из предыдущих градоначальников – Двоекуров, Бородавкин решил побороться за идею Двоекурова. Идея эта заключалась в обязательном употреблении горчицы.
М.Е. Салтыков-Щедрин сатирически называет войну за всеобщее употребление горчицы войной за просвещение, демонстрируя, что градоначальники действительно думали о том, что просвещение народа заключается в употреблении горчицы.